(54) УШИРИТЕЛЬ КОЛЕСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОЛЕСО С УЗЛОМ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТУРА | 2011 |
|
RU2519576C2 |
Звено гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1497095A1 |
Высокоподвижный исследовательский планетоход | 2022 |
|
RU2780069C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Уширитель для колеса с шиной транспортного средства | 1990 |
|
SU1801788A1 |
Устройство для обработки и удобрения почвы | 2017 |
|
RU2685402C2 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
I
Изобретение относится к лесозаготовительной технике.
Известен уширитель колеса, содержащий упругие опорные элементы, установленные на бандаже и выполненные в виде поперечно расположенных башмаков, и спицы, жестко связанные с диском колеса 1.
Недостатком этого уширителя колеса является то, что он не имеет упругого люфта для плавного перехода через выступающие препятствия независимо от основного колеса, т. е. не может работать на захламленных вырубках с выступающими препятствиями. При этом удельное давление на грунт резко возрастает в месте наезда на препятствие и не перераспределяется на все колеса.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что бандаж и спицы выполнены из упругих дугообразных полос, при этом смежные концы бащмаков соединены полосами бандажа.
На фиг. 1 изображен уширитель колеса; на фиг. 2 - разрез уширителя и его соединение с колесом.
Уширитель состоит из прикрепленного к ступице колеса соединительного диска 1,
спиц 2, башмаков 3, являющихся опорными элементами и связанных между собой полосами бандажа 4. Каждая спица 2 вставлена одним концом в прорезь диска 1 и жестко закреплена. Другой конец спицы 2 загнут по развертке спирали и соединен с середи5 ной соответствующего башмака 3.
Каждая полоса бандажа 4 имеет загнутые друг к другу концы, которые соединены со смежными башмаками 3. Смежные края башмаков закруглены для свободного хода одного на другой при перекосах на препятствиях.
Уширитель работает следующим образом.
При движении лесосечной машины спицы
f5 2 поворачивают башмаки 3, которые поочередно опираются на поверхность грунта. При встрече с препятствием башмаки 3 отступают, поднимаются благодаря гибкости спиц 2. При наезде колеса на пень краем башмака 3 он изгибается и поднимается
20 этим краем на пень, а другой край башмака остается внизу, на земле сохраняя одинаковое давление на всем башмаке. При этом зазор между башмаками с одного края увеличивается вследствие растяжелия ио.пос бандажа 4, а с другого края уменьшается- башмаки сходятся и надвигаются друг на друга этими краями, сжимаются другие полосы бандажа 4. Следовательно, имеется дополнительное сцепление с грунтом, что уменьшает вероятность пробуксовывания, увеличивает тяговое усилие машины на слабых грунтах. На боковых уклонах уширитель колеса предохраняет машину от опрокидывания. Гибкость уширителя колеса обеспечивает выровненное давление на грунт всех элементов движителя машины при переходе через препятствия. Эта гибкость позволяет избегать критических перегрузок на оси колеса при встрече с препятствием и создает незначительное дополнительное сопротивление движению. Уширитель колеса создает дополнительную опорную поверхность для задней половины машины. Формула изобретения Уширитель колеса, содержащий упругие опорные элементы, установленные на бандаже и выполненные в виде поперечно расположенных башмаков, и спицы, жестко связанные с диском колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, бандаж и спицы выполнены из упругих дугообразных полос, при этом смежные концы башмаков соединены полосами бандажа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 74135, кл. 45 а 55/02, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-12-17—Подача