ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК H02K17/04 H02K23/26 

Описание патента на изобретение RU2247462C1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции вращающихся якорей электрических машин.

Наиболее близким к предлагаемому, прототипом, является ротор асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными шинами, размещенными во втулке с кольцевой полостью, установленной на валу (см. авторское свидетельство №881939, Н 02 К 3/28, 1981).

Недостатком вышеуказанной конструкции является необходимость проведения работ по подгонке выводов катушек, паек и изолировки паяных соединений в стесненных условиях, что при наличии большого числа параллельных ветвей, обусловленных большими величинами фазных токов, и ограничений по габаритам якоря, затрудняет возможность качественного и надежного их выполнения, делает продолжительным технологический цикл изготовления якоря.

Задачей изобретения является упрощение условий выполнения паек выводов катушек, их изолировки и сокращение технологического цикла изготовления якоря, а также повышение надежности выполнения якорных обмоток.

Технический результат достигается тем, что в якоре электрической машины, содержащем вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости.

Перемычки и концы якорных катушек выполнены с запасом по длине в виде петли.

На фиг.1 изображен якорь со стороны выводов, продольный разрез. На фиг.2 изображена схема обмотки якоря.

Фазные шины 1 и нулевая шина 2 вложены в полую стальную втулку 3. К шинам в соответствии со схемой фиг.2 припаяны перемычки 4, располагаемые напротив мест расположения выводов 5 катушек якорной обмотки 6. К фазным шинам со стороны, противоположной якорной обмотке, припаяны вывода обмотки 7. На места паек выводов катушек надеваются изоляционные колпачки 8. Кольцевой прокладкой 9, накладываемой поверх кольца 3, создается кольцевая полость 10. На полость 10 поверх прокладки 9 и втулки 3 наносится бандаж 11.

Шины 1, 2 с припаянными перемычками 4, изолированные друг от друга и от втулки 3, пропитываются эпоксидным компаундом и запекаются до насадки втулки 3 на вал. Пайка выводов катушек 5 и перемычек 4 шин кольца 3, межкатушечных соединений упрощена за счет заранее сформированных выводов катушек и перемычек, располагаемых в одной, поперечной к оси вращения якоря, плоскости и направленных радиально в сторону большего диаметра. Таким образом, достигается однотипность и доступность для пайки всех соединений на конечном этапе выполнения якорной обмотки. Осевое расстояние между местом паек и лобовыми вылетами катушек якорной обмотки 6, с одной стороны, и кольцом 3, с другой, определяется выбираемым способом пайки (клещами для пайки, газовой горелкой). Выводы катушек и перемычки выполнены с запасом по длине в виде петли, что обеспечивает уменьшение перегревов изоляции катушек обмотки 6 и шин 1, 2 при пайке и проведение, при необходимости, ремонтных работ. Заполнение полости 10 эпоксидным компаундом при вертикальном положении якоря с последующей его запечкой обеспечивает изолировку паяных соединений. Бандаж 11 удерживает полость 10 при вращении якоря. Конструкция якоря позволяет проведение испытаний изоляции катушек и шин до и после выполнения паек, а также перед заполнением полости 10 компаундом.

Технический результат данного изобретения состоит в том, что упрощаются условия выполнения паек выводов катушек, их изолировка, сокращается технологический цикл изготовления якоря, а также повышается надежность выполнения якорных обмоток.

Выполнение перемычек и концов якорных катушек с запасом по длине в виде петли позволяет уменьшить перегрев изоляции катушек и шин при пайке, а также проведение, при необходимости, ремонтных работ с якорной обмоткой.

Похожие патенты RU2247462C1

название год авторы номер документа
Ротор асинхронного электродвигателя 1980
  • Кузнецов Федор Иванович
  • Стаценко Владимир Минович
  • Фишкин Евгений Ефимович
SU881939A1
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Курочкин А.Г.
  • Лебедев М.В.
  • Новиков Н.А.
RU2170487C1
Статор аксиальной трёхфазный электрической машины с обмотками на печатных платах 2022
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2784009C1
Петлевая обмотка ротора турбогенератора с жидкостным охлаждением 1990
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Ракогон Владимир Григорьевич
  • Карпман Давид Бенционович
SU1735969A1
Статор обращенной аксиальной электрической машины с обмотками на печатных платах 2022
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2784011C1
Бесконтактная электрическая машина 1985
  • Бочаров Владимир Владимирович
  • Резников Станислав Борисович
  • Смирнов Сергей Владимирович
SU1336168A1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
  • М. А. Кацнельсон, В. С. Кильдишев, Г. А. Ковальков Ф. П. Краснов
SU326683A1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437200C1
ГОЛОВКА ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ СТЕРЖНЕВОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2025865C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 462 C1

Реферат патента 2005 года ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин. В якоре электрической машины, содержащем вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления обмоток якоря. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 247 462 C1

1. Якорь электрической машины, содержащий вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, отличающийся тем, что к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости.2. Якорь электрической машины по п.1, отличающийся тем, что перемычки и концы якорных катушек выполнены с запасом по длине в виде петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247462C1

ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 0
  • Кнут Ензен, Герхард Шварце Иоахим Виттинг
  • Гер Ска Демократическа Республика
SU311481A1
Способ изготовления узла соединения обмоток якоря с коллектором 1986
  • Самарчанц Вадим Федорович
  • Берибиский Владимир Михайлович
SU1415298A1
DE 3245248, 30.06.1983
US 4629923, 16.12.1986
МАШИНА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОСТОВ 2007
  • Завражнов Анатолий Иванович
  • Бринтон Вильям
  • Миронов Владимир Витальевич
  • Никитин Павел Сергеевич
  • Колдин Михаил Сергеевич
  • Криволапов Максим Владимирович
  • Абакумов Евгений Константинович
RU2352093C1

RU 2 247 462 C1

Авторы

Чирке В.Э.

Канискин Н.А.

Даты

2005-02-27Публикация

2003-09-25Подача