В известных якорях электрических машин контактное соединение обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью диска из изоляционного материала, расположенного на валу между пакетом якоря и коллектором и снабженного углублениями, в которых закреплены токопроводящие элементы. Эти элементы соединены с обмоткой якоря и контактируют с торцами коллекторных пластин. Однако нажимное усилие на каждую коллекторную пластину зависит от свойств каждого отдельного токопроводящего элемента и может быть неравномерным. Настоящее изобретение устраняет указанный недостаток. В предложенном якоре диск выполнен упруги.м, а токопроводящие элементы жестко связаны с ним. Упругость диска достигается за счет прорезей, расположенных в радиальном направлении от внешнего контура диска к центру. Это способствует получению равномерного нажимного усилия. На фиг. 1 показана часть якоря электрической машины; на фиг. 2 - упругий диск. На валу / якоря электрической машины размещен упругий диск 2 из изоляционного материала, в котором выполнены прорези а. В этих прорезях размещены и жестко связаиы с диском 2 токопроводящие элементы 3, соедииенные с обмоткой 4 якоря и контактирующие с торцамн п.пастин 5 коллектора. Упругость диска достигается за счет прорезей б, выполненных в радиальном направлеНИИ от внешнего коитура диска к центру. Если число токопроводящих элементов четное и соответствует четному числу коллекторных пластин, то прорезп выполняют через каждые два токопроводящих элемента, а при иечетном количестве токонроводящих элементов -- через каждый токопроводящий элемент. При таком выполненпн нажнмное усилие на коллекторные пластины НС зависит от свойств каждого токопроводящего элемента, а зависит только от упругости днска. В результате нажи.мное усилие на все коллекторные п.частины будет равномерным. Предмет н 3 о б р е т е н и я 1. Якорь электрической машины, содерл-:ащнй коллектор, преимущественно уго.чьный, н диск из изоляционного материала, расположенный на валу между пакетом якоря и коллектором и снабженный углублениями, в которых закреплены токопроводящие элементы, соединенные с обмоткой якоря и контактирующие с торцамн коллекторных пластин, отличающийся тем, что, с целью получения равномерного нажимного усилия, диск выполнен
Упругим, a токопроводящие элементы жестко связаны с пнм.
2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, в
диске выполнены прорези, расположенные и радиальном направлеини от внешнего контурй днска к центру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU288710A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ПЛАСТИН УГОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ С ВЫВОДАМИ ЯКОРНОЙОБМОТКИ | 1971 |
|
SU295290A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УГОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ для ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1971 |
|
SU291537A1 |
ПАТЕНТНА- „ТЕХНИЧНадя ''^ ' БИБЛИОТЕКАйсыхш:>&; .. | 1970 |
|
SU262017A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
Дисковый якорь 2 @ -полюсной электрической машины | 1985 |
|
SU1319173A1 |
КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1973 |
|
SU371743A1 |
ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2092946C1 |
Якорь электрической машины | 1989 |
|
SU1700665A1 |
Способ нагрева петлевых обмоток якоря коллекторной электрической машины при сушке и термообработке их изоляции | 1990 |
|
SU1767632A1 |
2 3
Фиг.2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация