i
Изобретение) относится к электромашиностроению, в частности к конст-. рукции асинхронных электрических машин.
Известен ротор асинхронного элект родвигателя, в котором межгрупповые соединения обмотки выполнены изолированными шинами СО
Недостатком ротора является то, что вся работа по установке, подгонке и пайке шин производится на роторе, что увеличивает общую продолжительность технологического цикла.
Наиболее близким к предлагаемому является ротор асинхронного электродвигателя, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными шинами 2J. Межгрупповые соединения в этом роторе размещаются непосредственно под лобовыми частями обмотки и передают на нее механические нагрузки от действия центробежных сил при вращении.
В связи с трудностями надежной изолировки шин и мест паек, ограни- ченньм доступом для контроля качества проводимых работ, воздействия механических усилий имеют -место частые случаи нарушения изоляции лобовых частей обмотки в электродвигателях с фазньм ротором, как в процессе их производства так и в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение наtoдежности работы элшстродвигателя, а также повьш1ение ремонтопригодности ротора, сокращение технологического цикла и увеличение ресурса работы.
Поставленная цель достигается
15 тем, что на валу ротора установлена втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолированные шины.
На чертеже изображен ротор, продоль ный разрез.
20
Межгр шповые шины 1 и нулевая 2 вложены в полую стальную втулку 3. Межгрупповые шины представляют собой медные полукольца, к концам которых
припаяны вьшодные шины 4. Нулевая шина выполнена в виде кольца с припаянными тремя выводными шинами 5, Втулка 3 с уложенными шинами 1 и 2, изолированными термбреактивной изоляцией, пропитана в эпоксидном компаунде. После укладки обмотки вьшодные концы 6 стержней qoeдиняютcя с вьшодньв4и шинами 4 и 5,.
В предлагаемой конструкции ротора соединительные межгрупповые шины изготавдившотся отдельньм самостоятельным узлом независимо от ротора. Узел может быть установлен на ротор до или после укладки обмотки. Это иозволяет сократить общую продолжитель- ность технологического цикла изго товления ротора, а также шш ремонтиро |1ИЬг- г при выходе его из строя без перёмо: 18Й ротора,
Й0сгЬупповых шин отдельно от .,; I лючaeт механические воздействия, .иа изоляцию обмоток и
повреждения ее. Изолировка межгрупповых шин термореактивной изоляцией повьвшает надежность и долговечность работы этого узла.
Формула изобретения
Ротор асинхронного электродвигателя, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными пшнами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на валу ротора установлена втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолиров ные шины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин М.-Л., Госэнергоиздат, J958. с. 171, рис. 5-17.
2.Там же, с. 168, рис. 5-10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2247462C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
КЛИН НЕЯВНОПОЛЮСНОГО РОТОРА | 1991 |
|
RU2045804C1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой | 1990 |
|
SU1787305A3 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2516266C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
;чs
V
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-21—Подача