Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании нового способа передвижения и соответствующих транспортных средств.
Известна монорельсовая транспортная система по а.с. 1266774, В 61 В 13/12, опубликованному в Бюл. №40, 30.10.86 г. Однако это настолько далекий аналог, что общее у нее и предлагаемой только то, что они относятся к транспорту. Более того, не было обнаружено подходящей рубрики в МПК, которая отвечала бы сущности предлагаемого изобретения.
Все известные способы перемещения используют или энергию ДВС, или электроэнергии еще чью-либо: то ли животного, то ли человека. Все эти способы энергоемки и поэтому материалоемки и с этой точки зрения малоэффективны, а если используются животные для тяги транспортных средств, то скорость таких передвижений низка.
Сущность изобретения: предлагается принципиально новый способ передвижения - использовать силы инерции поднятого на определенную высоту тела, пущенного свободно скользить по направляющей, для чего предлагается и своя конструкция транспортного средства, и самой транспортной системы, обеспечивающей осуществление предлагаемого способа передвижения. Транспортная система включает колонны, выполненные из двух частей каменное основание и металлическую ферму, поддерживающую уложенные на фермы направляющие, жестко присоединенные к металлическим фермам и имеющие определенную форму (два варианта), на эти направляющие устанавливается вагон с пассажирами и со всем необходимым оборудованием для жизнеобеспечения в процессе движения от начального до конечного пункта. Причем предполагается не одна ветка, а несколько, как минимум три, иначе удлиняется время окупаемости.
На фиг.1 изображен фронтальный вид на предлагаемую транспортную систему, на фиг.2 дан вид сверху и показаны три ветки предлагаемой системы, условно уходящие одна - вверх, другая - вниз, т.е. это другие географические точки, на фиг.3. показан один вариант профиля направляющей, на фиг.4 дан разрез А-А с фиг.1, дающий второй вариант профиля направляющей, на фиг.5 дано увеличение узла 1 с фиг.4, уточняющий вид соединения поверхности направляющей и профиля дна вагона, на фиг.6 представлен вид Б с фиг.1, уточняющий вид лунок 25 сверху, выполненных вдоль направляющих, на фиг.7 дано сечение В-В с фиг.1, показывающее поперечное сечение направляющей вне вагона.
Рассмотрим устройство предлагаемой транспортной системы. На опорах, состоящих из двух частей: каменного основания 1 и металлической фермы 2 устанавливаются направляющие 3, форма которой представлена в двух вариантах - на фиг.5 и на фиг.4 в виде чаши (фиг.3) и в виде выпуклой пространственной балки 4, на которую устанавливается вагон 5 для пассажиров, показанный на фиг.1 в исходном положении и затем в движении - позиция 6 при движении вагона на разгонном участке 7 направляющей. Тормозной участок 8 выходит на уровень Н над поверхностью земли, а вторая ветвь транспортной системы снова начинается с разгонного участка 9. На конечных пунктах установлены шахты 10 для лифтов, доставляющих пассажиров и багаж на посадку и обратно. Для запуска и удержания вагона предусмотрено захватно-пусковое устройство 11 и подъемные механизмы 12. С платформ 13 осуществляется посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка багажа. Для двух других веток транспортной системы соответственно установлены по две “нитки” - туда и обратно, это 14 и 15 - туда, 16 и 17 - обратно. Для всех ниток предусмотрен в соответствии с предлагаемым способом и горизонтальные участки - Нг., которые поддаются соответствующему расчету, как и высоты Н1, H2 и Н3. В вагоне 5 установлены кресла 18 для пассажиров, багажное отделение 19 и шаровые опоры 20 и 21 для удержания вагонов от возможного раскачивания и страховочные выступы 22 для предотвращения случайного выброса вагона с направляющей, на которой сверху прикреплена жестко фторопластовая накладка 23, соприкасающаяся с аналогичной накладкой 24, прикрепленной к вогнутому дну вагона 5. Причем на поверхности накладки 23 выполнены лунки 25, куда может подаваться масло по каналу 26, выполненному и в накладке 24 и в основании 27 вагона 5. К каналу 26 присоединяется подающая трубка 28, соединяющаяся с магистральным масляным каналом 29, прикрепленного к раме вагона. Между верхней центральной лункой и боковыми предусмотрена связь при помощи капиллярных каналов 30 (фиг.6). И наконец, предусмотрен вариант транспортной системы, где направляющая вместе с вагоном заключена в прозрачную или полупрозрачную оболочку 31 (фиг.4), у которой на конечных пунктах платформенные участки будут убираться, а затем при запуске снова устанавливаться, причем на некоторой длине полупрозрачной оболочки будет откачиваться воздух, т.е. создаваться определенный вакуум, а вагоны выполняются герметичными с полным жизнеобеспечением пассажиров в пути.
Рассмотрим работу транспортной системы, т.е. осуществление способа. Например. После того как построили вышепредложенную транспортную систему и те транспортные средства, условно показан один вагон, хотя их можно сделать столько, сколько пожелаем, ну не меньше чем в известных железнодорожных составах, установили вагоны на направляющие в исходном пункте, включают в работу пусковое устройство 11, которое медленно толкает вагон по наклонной направляющей и отпускает его в свободное движение по наклонной (разгонной) части пути. Согласно законам Ньютона вагон (состав) набирает определенную скорость, которая поддается расчету, и движется далее после окончания разгонного участка по горизонтальному участку столько, насколько мы зададим запас инерции, а затем начинается подъем, т.е. тормозной участок пути, который так же поддается расчету и в момент, когда скорость станет нулевая, вагон подойдет к своему конечному пункту, захватное устройство окончательно остановит состав и зафиксирует у платформы, откроется платформенный участок оболочки 31 и пассажиры выходят.
Все углы наклона направляющих к горизонту, размеры разгонных и тормозных участков не являются предметом изобретения и могут быть весьма различными в зависимости от тех параметров массы, которые мы заложим в проект, но технические результаты налицо:
- значительная экономия энергоносителей любых видов, начиная с топлива, оно просто не требуется для предлагаемого вида транспорта, а электроэнергии потребуется значительно меньше, только для подъема вагонов на исходную позицию в конечных пунктах,
- получение немалых скоростей передвижения за счет использования вакуумной оболочки, т.к. сопротивление воздуха будет значительно снижено, останется трение опор скольжения, но и там предусмотрена подача масла к поверхностям трения из фторопласта и начнет работать масляный клин, который значительно снизит силы трения, вагон как бы “всплывет” на масляном клине. Это следует учитывать.
- снижение материалоемкости будет иметь место в связи с тем, что не требуется ни ходовая система, ни электродвигатели, ни тормозная система,
- экологическая чистота предлагаемого способа и устройства перекрывает все возможные недостатки при эксплуатации этой системы, они просто не идут ни в какое сравнение со всеми известными способами передвижения и соответствующими устройствами. Только за этот технический результат следует предпочесть ее всем остальным известным системам.
А тот факт, что предлагаемая транспортная система промышленно применима, вытекает из того, что все предлагаемые материалы известны и не представляют из себя какой-либо редкости или труднодоступности в получении.
Изобретение относится к области транспорта. Устройство для осуществления способа передвижения, включающего запуск транспортного средства и затем свободное скольжение транспортного средства по наклонной направляющей, то есть разгон с использованием законов инерции, затем движение по горизонтальному участку и далее торможение на подъемном участке до расхода сил инерции до нуля и захват транспортного средства остановочным устройством с его фиксацией на конечном пункте и дальнейшее перемещение на исходную позицию для обратного движения, состоит из комбинированных опор, включающих две части - каменное основание и металлическую ферму, которая поддерживает жестко прикрепленную к ней направляющую. Направляющая выполнена в форме чаши или выпуклой пространственной балки и покрыта фторопластом, на поверхности которого выполнены продольные лунки, наполняемые маслом, причем с ними сочетается аналогичная фторопластовая поверхность накладки, установленной на дне вагона со стороны направляющей и касающейся ее. Форма вагона выполнена обтекаемой и огибает направляющую. Вагон имеет два шаровых упора для стабилизации хода, а направляющая - два страховых ограничителя, установленных на ее боковых поверхностях выше линии движения шаровых упоров. Часть направляющей и вся зона перемещения вагона охвачены криволинейной герметичной полупрозрачной оболочкой, в которой создан вакуум на участке до остановочных платформ на конечных пунктах, где смонтированы остановочные устройства для захвата транспортного средства и его фиксации, подъемные механизмы для установки вагонов в исходное положение, а также лифтовые шахты и вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, технического ухода за подвижным составом. Криволинейная герметичная полупрозрачная оболочка имеет отодвигаемый участок, равный длине пассажирских платформ на конечных пунктах. В результате обеспечивается значительная экономия энергоносителей, снижение материалоемкости, получение высоких скоростей, а также экологическая чистота. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2077435C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ | 2001 |
|
RU2199457C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ | 1991 |
|
RU2117594C1 |
US 5797330 А, 25.08.1998 | |||
DE 3725671 A1, 16.02.1989. |
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
2003-07-03—Подача