УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК B61B1/00 A63G21/00 

Описание патента на изобретение RU2247670C1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании нового способа передвижения и соответствующих транспортных средств.

Известна монорельсовая транспортная система по а.с. 1266774, В 61 В 13/12, опубликованному в Бюл. №40, 30.10.86 г. Однако это настолько далекий аналог, что общее у нее и предлагаемой только то, что они относятся к транспорту. Более того, не было обнаружено подходящей рубрики в МПК, которая отвечала бы сущности предлагаемого изобретения.

Все известные способы перемещения используют или энергию ДВС, или электроэнергии еще чью-либо: то ли животного, то ли человека. Все эти способы энергоемки и поэтому материалоемки и с этой точки зрения малоэффективны, а если используются животные для тяги транспортных средств, то скорость таких передвижений низка.

Сущность изобретения: предлагается принципиально новый способ передвижения - использовать силы инерции поднятого на определенную высоту тела, пущенного свободно скользить по направляющей, для чего предлагается и своя конструкция транспортного средства, и самой транспортной системы, обеспечивающей осуществление предлагаемого способа передвижения. Транспортная система включает колонны, выполненные из двух частей каменное основание и металлическую ферму, поддерживающую уложенные на фермы направляющие, жестко присоединенные к металлическим фермам и имеющие определенную форму (два варианта), на эти направляющие устанавливается вагон с пассажирами и со всем необходимым оборудованием для жизнеобеспечения в процессе движения от начального до конечного пункта. Причем предполагается не одна ветка, а несколько, как минимум три, иначе удлиняется время окупаемости.

На фиг.1 изображен фронтальный вид на предлагаемую транспортную систему, на фиг.2 дан вид сверху и показаны три ветки предлагаемой системы, условно уходящие одна - вверх, другая - вниз, т.е. это другие географические точки, на фиг.3. показан один вариант профиля направляющей, на фиг.4 дан разрез А-А с фиг.1, дающий второй вариант профиля направляющей, на фиг.5 дано увеличение узла 1 с фиг.4, уточняющий вид соединения поверхности направляющей и профиля дна вагона, на фиг.6 представлен вид Б с фиг.1, уточняющий вид лунок 25 сверху, выполненных вдоль направляющих, на фиг.7 дано сечение В-В с фиг.1, показывающее поперечное сечение направляющей вне вагона.

Рассмотрим устройство предлагаемой транспортной системы. На опорах, состоящих из двух частей: каменного основания 1 и металлической фермы 2 устанавливаются направляющие 3, форма которой представлена в двух вариантах - на фиг.5 и на фиг.4 в виде чаши (фиг.3) и в виде выпуклой пространственной балки 4, на которую устанавливается вагон 5 для пассажиров, показанный на фиг.1 в исходном положении и затем в движении - позиция 6 при движении вагона на разгонном участке 7 направляющей. Тормозной участок 8 выходит на уровень Н над поверхностью земли, а вторая ветвь транспортной системы снова начинается с разгонного участка 9. На конечных пунктах установлены шахты 10 для лифтов, доставляющих пассажиров и багаж на посадку и обратно. Для запуска и удержания вагона предусмотрено захватно-пусковое устройство 11 и подъемные механизмы 12. С платформ 13 осуществляется посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка багажа. Для двух других веток транспортной системы соответственно установлены по две “нитки” - туда и обратно, это 14 и 15 - туда, 16 и 17 - обратно. Для всех ниток предусмотрен в соответствии с предлагаемым способом и горизонтальные участки - Нг., которые поддаются соответствующему расчету, как и высоты Н1, H2 и Н3. В вагоне 5 установлены кресла 18 для пассажиров, багажное отделение 19 и шаровые опоры 20 и 21 для удержания вагонов от возможного раскачивания и страховочные выступы 22 для предотвращения случайного выброса вагона с направляющей, на которой сверху прикреплена жестко фторопластовая накладка 23, соприкасающаяся с аналогичной накладкой 24, прикрепленной к вогнутому дну вагона 5. Причем на поверхности накладки 23 выполнены лунки 25, куда может подаваться масло по каналу 26, выполненному и в накладке 24 и в основании 27 вагона 5. К каналу 26 присоединяется подающая трубка 28, соединяющаяся с магистральным масляным каналом 29, прикрепленного к раме вагона. Между верхней центральной лункой и боковыми предусмотрена связь при помощи капиллярных каналов 30 (фиг.6). И наконец, предусмотрен вариант транспортной системы, где направляющая вместе с вагоном заключена в прозрачную или полупрозрачную оболочку 31 (фиг.4), у которой на конечных пунктах платформенные участки будут убираться, а затем при запуске снова устанавливаться, причем на некоторой длине полупрозрачной оболочки будет откачиваться воздух, т.е. создаваться определенный вакуум, а вагоны выполняются герметичными с полным жизнеобеспечением пассажиров в пути.

Рассмотрим работу транспортной системы, т.е. осуществление способа. Например. После того как построили вышепредложенную транспортную систему и те транспортные средства, условно показан один вагон, хотя их можно сделать столько, сколько пожелаем, ну не меньше чем в известных железнодорожных составах, установили вагоны на направляющие в исходном пункте, включают в работу пусковое устройство 11, которое медленно толкает вагон по наклонной направляющей и отпускает его в свободное движение по наклонной (разгонной) части пути. Согласно законам Ньютона вагон (состав) набирает определенную скорость, которая поддается расчету, и движется далее после окончания разгонного участка по горизонтальному участку столько, насколько мы зададим запас инерции, а затем начинается подъем, т.е. тормозной участок пути, который так же поддается расчету и в момент, когда скорость станет нулевая, вагон подойдет к своему конечному пункту, захватное устройство окончательно остановит состав и зафиксирует у платформы, откроется платформенный участок оболочки 31 и пассажиры выходят.

Все углы наклона направляющих к горизонту, размеры разгонных и тормозных участков не являются предметом изобретения и могут быть весьма различными в зависимости от тех параметров массы, которые мы заложим в проект, но технические результаты налицо:

- значительная экономия энергоносителей любых видов, начиная с топлива, оно просто не требуется для предлагаемого вида транспорта, а электроэнергии потребуется значительно меньше, только для подъема вагонов на исходную позицию в конечных пунктах,

- получение немалых скоростей передвижения за счет использования вакуумной оболочки, т.к. сопротивление воздуха будет значительно снижено, останется трение опор скольжения, но и там предусмотрена подача масла к поверхностям трения из фторопласта и начнет работать масляный клин, который значительно снизит силы трения, вагон как бы “всплывет” на масляном клине. Это следует учитывать.

- снижение материалоемкости будет иметь место в связи с тем, что не требуется ни ходовая система, ни электродвигатели, ни тормозная система,

- экологическая чистота предлагаемого способа и устройства перекрывает все возможные недостатки при эксплуатации этой системы, они просто не идут ни в какое сравнение со всеми известными способами передвижения и соответствующими устройствами. Только за этот технический результат следует предпочесть ее всем остальным известным системам.

А тот факт, что предлагаемая транспортная система промышленно применима, вытекает из того, что все предлагаемые материалы известны и не представляют из себя какой-либо редкости или труднодоступности в получении.

Похожие патенты RU2247670C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ Л.Н.БУРКОВА 2003
  • Бурков Л.Н.
RU2248831C1
Транспортная система 1988
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
  • Евдокимова Татьяна Викторовна
SU1751122A1
Система мобильной оплаты проезда в общественном транспорте с использованием маяков iBeacon 2019
  • Постолит Анатолий Владимирович
RU2710803C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" 2010
  • Гусев Вячеслав Васильевич
RU2440904C1
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта 2017
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2653901C1
ПАВИЛЬОН ДЛЯ ОЖИДАНИЯ И ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Мандар Дидье
RU2250332C2
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2009
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2503560C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ 2014
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2586424C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 670 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта. Устройство для осуществления способа передвижения, включающего запуск транспортного средства и затем свободное скольжение транспортного средства по наклонной направляющей, то есть разгон с использованием законов инерции, затем движение по горизонтальному участку и далее торможение на подъемном участке до расхода сил инерции до нуля и захват транспортного средства остановочным устройством с его фиксацией на конечном пункте и дальнейшее перемещение на исходную позицию для обратного движения, состоит из комбинированных опор, включающих две части - каменное основание и металлическую ферму, которая поддерживает жестко прикрепленную к ней направляющую. Направляющая выполнена в форме чаши или выпуклой пространственной балки и покрыта фторопластом, на поверхности которого выполнены продольные лунки, наполняемые маслом, причем с ними сочетается аналогичная фторопластовая поверхность накладки, установленной на дне вагона со стороны направляющей и касающейся ее. Форма вагона выполнена обтекаемой и огибает направляющую. Вагон имеет два шаровых упора для стабилизации хода, а направляющая - два страховых ограничителя, установленных на ее боковых поверхностях выше линии движения шаровых упоров. Часть направляющей и вся зона перемещения вагона охвачены криволинейной герметичной полупрозрачной оболочкой, в которой создан вакуум на участке до остановочных платформ на конечных пунктах, где смонтированы остановочные устройства для захвата транспортного средства и его фиксации, подъемные механизмы для установки вагонов в исходное положение, а также лифтовые шахты и вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, технического ухода за подвижным составом. Криволинейная герметичная полупрозрачная оболочка имеет отодвигаемый участок, равный длине пассажирских платформ на конечных пунктах. В результате обеспечивается значительная экономия энергоносителей, снижение материалоемкости, получение высоких скоростей, а также экологическая чистота. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 247 670 C1

1. Устройство для осуществления способа передвижения, включающего запуск транспортного средства и затем свободное скольжение транспортного средства по наклонной направляющей, то есть разгон с использованием законов инерции, затем движение по горизонтальному участку и далее торможение на подъемном участке до расхода сил инерции до нуля и захват транспортного средства остановочным устройством с его фиксацией на конечном пункте и дальнейшее перемещение на исходную позицию для обратного движения, состоящее из комбинированных опор, включающих две части - каменное основание и металлическую ферму, которая поддерживает жестко прикрепленную к ней направляющую, выполненную в форме чаши или выпуклой пространственной балки и покрытую фторопластом, на поверхности которого выполнены продольные лунки, наполняемые маслом, причем с ними сочетается аналогичная фторопластовая поверхность накладки, установленной на дне вагона со стороны направляющей и касающейся ее, причем форма вагона выполнена обтекаемой и огибает направляющую, вагон имеет два шаровых упора для стабилизации хода, а направляющая - два страховых ограничителя, установленных на ее боковых поверхностях выше линии движения шаровых упоров, при этом часть направляющей и вся зона перемещения вагона охвачены криволинейной герметичной полупрозрачной оболочкой, в которой создан вакуум на участке до остановочных платформ на конечных пунктах, где смонтированы остановочные устройства для захвата транспортного средства и его фиксации, подъемные механизмы для установки вагонов в исходное положение, а также лифтовые шахты и вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, технического ухода за подвижным составом, при этом криволинейная герметичная полупрозрачная оболочка имеет отодвигаемый участок, равный длине пассажирских платформ на конечных пунктах.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что состоит из нескольких веток направлений движения, как минимум из трех.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вагоны выполнены герметичными и они снабжены всеми средствами жизнеобеспечения пассажиров от начального пункта движения до конечного.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лунки на поверхности направляющих выполнены продольными и непрерывными на всей длине направляющих с возможностью принудительной подачи масла в них и с капиллярными каналами, соединяющими верхнюю лунку с боковыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247670C1

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1993
  • Уткин Вадим Севастьянович
  • Уткин Сергей Вадимович
RU2077435C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
RU2199457C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ 1991
  • Сумин Валерий Владимирович
RU2117594C1
US 5797330 А, 25.08.1998
DE 3725671 A1, 16.02.1989.

RU 2 247 670 C1

Авторы

Бурков Л.Н.

Даты

2005-03-10Публикация

2003-07-03Подача