АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ Российский патент 2005 года по МПК E01C7/32 

Описание патента на изобретение RU2248426C2

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве площадок с асфальтовым покрытием.

Основными недостатками традиционного покрытия являются размягчение битума при нагревании и, как следствие, уменьшение его сдвигоустойчивости и жесткости, а также снижение трещиностойкости при отрицательной температуре [1].

Существует несколько способов укрепления дорожного покрытия, одним из которых является использование армирующего слоя [2] и [3].

Наиболее близким к заявляемому изобретению является асфальтобетонное покрытие, содержащее стеклосетку в качестве армирующего слоя [4].

Недостатком указанных способов является использование одной армирующей сетки с редкими ячейками. Такое армирование не препятствует процессу развития микротрещин и не может повысить трещиностойкость битумной матрицы. Более того, в процессе эксплуатации при знакопеременных температурах растягивающие напряжения могут возникать как на верхней, так и на нижней поверхности покрытия.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств асфальтового покрытия за счет увеличения трещиностойкости, морозостойкости и величины упругой деформативности; уменьшения ширины раскрытия трещин, водопроницаемости и ползучести, а также рационального расположения армирующей сетки по толщине покрытия.

Поставленная цель достигается созданием не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхности покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине в каждом слое.

Сущность предлагаемого решения заключается в том, что при соблюдении указанного шага армирующих нитей, в полотне создается конструктивный композитный армирующий слой повышенной трещиностойкости и прочности, обладающий более высокой упругой деформацией и меньшей ползучестью. Шаг нитей выбран на основании теоретических и экспериментальных данных, известных из теории дисперсно-армированного бетона [5].

При ремонте покрытия с трещинами нижний армирующий слой будет воспринимать концентрацию напряжений, возникающую на верхних углах по граням трещины, которая являлась одной из причин разрушения вновь настилаемого неармированного покрытия.

Монолитность армирующего слоя обеспечивается высокой адгезией между стекловолокном и нефтебитумными материалами.

Предлагаемое решение дорожного покрытия обладает высокой эффективностью и может быть широко использовано при строительстве и ремонте дорог, а также площадок с асфальтовым покрытием.

Испытания проводились на балках образцах прямоугольного поперечного сечения размером 4×3×30 см. Всего испытано 9 образцов. Армирующий слой формировался из двух стеклосеток, уложенных друг на друга, предварительно пропитанных асфальтовой смесью. Расстояние между сетками фиксировалось с помощью специальных прокладок толщиной три диаметра нити. После укладки армирующего слоя на дно стальной формы он засыпался горячей асфальтовой смесью заводского приготовления. В горячем состоянии смесь уплотнялась под прессом согласно ГОСТ 12801-98. “Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний”. При этом верхний армирующий слой укладывался на неуплотненную асфальтовую смесь. Перед испытанием образцы охлаждались в морозильной камере в течение нескольких суток. Нагрузка от колеса автомобиля имитировалась одной сосредоточенной силой, приложенной сверху в середине пролета балки (ГОСТ 12801-98).

Эксперименты показали, что нагрузка появления волосяных трещин возросла в среднем на 12% по сравнению с балками, армированными одним слоем, расположенным на нижней грани в растянутой зоне.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Строительство автомобильных дорог. Том 2. Под редакцией проф. В.К. Некрасова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Транспорт, 1980. - 181 с.

2. Заявка РФ на изобретение №999101423, кл. Е 01 С 7/18, 7/32, БИ №1, 2000 г.

3. Патент РФ №2124089, кл. 6 Е 01 С 7/32, БИ №36, 1998 г.

4. Патент РФ №2144106 C1, кл. Е 01 С 7/18, 7/32, 10.01.2000 г.

5. Республиканское совещание. Дисперсно-армированные бетоны и конструкции из них. Тезисы докладов и сообщений. - Рига: ЛатИНТИ, 1975.

Похожие патенты RU2248426C2

название год авторы номер документа
Армированное асфальтобетонное покрытие 2017
  • Подшивалов Сергей Федорович
  • Подшивалова Кристина Сергеевна
  • Синякова Эмилия Николаевна
RU2649993C1
ГЕОПРОСЛОЙКА АРМИРУЮЩАЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 2001
  • Лебедев В.И.
  • Смирнов С.М.
  • Черноусов И.Е.
  • Сазонов В.А.
  • Семин Г.И.
RU2186906C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Подольский В.П.
  • Расстегаева Л.Н.
  • Расстегаева Г.А.
  • Говоров В.В.
RU2144106C1
Дорожная плита 2021
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Ерофеев Данила Александрович
  • Васильев Данила Игоревич
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2760668C1
Дорожная плита 2020
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Васючков Константин Алексеевич
RU2739818C1
Армодренажный гибкий композитный геотекстильный нетканый материал 2021
  • Попов Владимир Борисович
  • Гущин Александр Алексеевич
  • Нестеренко Алексей Вячеславович
RU2774741C1
ПОЛИМЕРНО-АРМИРУЮЩИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 2004
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Щеглов Андрей Геннадиевич
  • Задорожний Денис Владимирович
  • Вислобоков Евгений Михайлович
  • Дементьев Дмитрий Викторович
RU2272795C1
СЕТЧАТЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1998
  • Геллер З.Ц.
  • Рудич М.И.
RU2160334C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Ермилов Александр Сергеевич
  • Нуруллаев Эргаш Масеевич
RU2550710C1

Реферат патента 2005 года АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем. Технический результат: повышение эксплуатационных качеств асфальтового покрытия за счет увеличения трещиностойкости, морозостойкости и величины упругой деформативности, уменьшения ширины раскрытия трещин, водопроницаемости и ползучести, а также рационального расположения армирующей сетки по толщине покрытия. Асфальтовое покрытие содержит не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхностей покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине слоя.

Формула изобретения RU 2 248 426 C2

Асфальтовое покрытие, содержащее стеклосетку в качестве армирующего слоя, отличающееся тем, что содержит не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхностей покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248426C2

СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Подольский В.П.
  • Расстегаева Л.Н.
  • Расстегаева Г.А.
  • Говоров В.В.
RU2144106C1
АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ 2001
  • Голубев М.Н.
  • Захаров И.С.
  • Дубяга А.П.
RU2194113C2
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 1996
  • Ильясов Валерий Гаянович
  • Назаров Михаил Николаевич
  • Давлетов Радик Ауфатович
  • Фокин Александр Иванович
  • Сулейманов Наиль Тимерзянович
  • Ханнанов Амир Насибуллович
RU2124089C1

RU 2 248 426 C2

Авторы

Зернов В.В.

Подшивалов С.Ф.

Подшивалова К.С.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-01-29Подача