Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям.
Известно асфальтобетонное покрытие, состоящее из битума, минерального порошка, песка и щебня. (Под ред. В.Г. Микульского, "Строительные материалы", Изд. Ассоциации строительных вузов, Москва, 1996 г., стр. 330-331).
Недостатком указанного покрытия является низкая трещиностойкость.
В процессе эксплуатации при возникновении растягивающих напряжений, связанных с механическим воздействием или резким измененим температуры, в покрытии появляются трещины.
Наиболее близким является асфальтобетонное покрытие, армированное сеткой, охарактеризованное в статье Кристов Батеро "Решетки из геосинтетических материалов как арматура для асфальтовых дорожных покрытий с интенсивным дорожным движением" (журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI Века, Москва, УИСЦ "Композит", 2000 г., 5, стр. 6-7).
Недостатками данного технического решения являются значительные затраты ручного труда при укладке сетки и ее пространственная несовместимость с криволинейными поверхностями, например сферическими.
Задачей изобретения является снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ee пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например сферическим.
Поставленная задача решается за счет того, что в асфальтобетонном покрытии, содержащем упрочняющую арматуру, в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенных с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте с установленной опытом оптимальной высоты.
Предложенное асфальтобетонное покрытие показано на чертеже.
Оно состоит из песчаного асфальтобетона 1 и нескольких слоев арматурной сетки 2 (на чертеже показаны два слоя сетки), представляющей собой фрагменты (обрезки) сетки, уложенные с взаимным перекрытием. Фрагменты выполнены из тонкого минерального или полимерного волокна, т.е. сетка представляет собой тонкую неплотную ткань. Отверстия в сетке равны максимальной крупности зерен песка, т.е. 2; 2,5 мм. Они должны быть достаточно легкими и двигаться в воздухе при падении подобно листу бумаги или сухому листу.
Укладка асфальтобетонного покрытия осуществляется следующим образом.
Первоначально укладывается нижний слой асфальтобетона 1. Затем на выровненную, но не уплотненную поверхность 1-го слоя рассыпаются фрагменты арматурной сетки. Для этой цели используется передвижная шахта. Количество фрагментов сетки рассчитывается на площади покрытия и берется с 25-30%-ным избытком, чтобы обеспечить укладку фрагментов сетки с взаимным перекрытием. На сетку укладывается асфальтобетонная смесь - второй слой, после чего покрытие подвергается уплотнению.
При возведении многослойного покрытия уплотнение осуществляют после укладки заданного количества слоев асфальтобетонной смеси и фрагментов арматурной сетки.
Метод механического равномерного рассыпания на поверхности частиц неправильной формы (чешуек, лепестков и др.) с применением шахты используется при производстве электроизоляционного материала - лигнанита. Устройство для его осуществления носит название "Cнежная машина".
Асфальтобетон (особенно песчаный) является водонепроницаемым материалом и может служить долговечной кровлей, например, при возведении сферических оболочек покрытий положительной гауссовой кривизны. Плоская сетка при этом не совмещается со сферической или иной выпуклой поверхностью. А предлагаемое использование небольших фрагментов сетки позволяет осуществить равномерное надежное сферическое покрытие.
Использование предлагаемого технического решения позволит расширить применение армированного асфальтобетона, при этом снизить трудозатраты и увеличить долговечность асфальтобетонных покрытий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРОВЛЯ | 2001 |
|
RU2194136C1 |
АРМАТУРА | 1996 |
|
RU2116411C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-АРМИРОВАННОГО КУПОЛЬНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 1999 |
|
RU2160345C2 |
Способ повышения трещиностойкости дорожного покрытия | 2023 |
|
RU2806091C1 |
АРМАТУРА | 1997 |
|
RU2133321C1 |
КОНЦЕНТРАТОР СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2178127C2 |
Многопустотная панель перекрытия | 2020 |
|
RU2730275C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2004 |
|
RU2289648C2 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. Технический результат: снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ее пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например, сферическим. В асфальтобетонном покрытии в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте. 1 ил.
Асфальтобетонное покрытие, содержащее упрочняющую арматуру, отличающееся тем, что в качестве упрочняющей арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте.
Решетки из геосинтетических материалов, как арматура для асфальтовых дорожных покрытий с интенсивным дорожным движением | |||
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века | |||
- М.: УИЦС "Композит", 2000, № 5, с.6-7 | |||
Способ возведения асфальтобетонных покрытий | 1984 |
|
SU1276720A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1999 |
|
RU2144106C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЛАВЛЕНОГО СЫРА | 1995 |
|
RU2081603C1 |
US 3625119 A, 07.12.1971 | |||
US 4175978 A, 27.11.1979 | |||
US 4662946 A, 05.05.1987 | |||
US 4540311 A, 10.09.1985 | |||
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2175032C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАДИОЛИНИИ С ПСЕВДОСЛУЧАЙНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТОТЫ | 2002 |
|
RU2215370C1 |
Способ регенерации огнестойких синтетических турбинных масел на основе сложных эфиров фосфорной кислоты | 2016 |
|
RU2635542C1 |
DE 3926099 A1, 09.08.1990. |
Авторы
Даты
2002-12-10—Публикация
2001-02-20—Подача