ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА Российский патент 2005 года по МПК F23C11/00 F23D11/04 

Описание патента на изобретение RU2248503C2

Изобретете относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Известна горелка для сжигания мазута, включающая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри валом, выполненным с возможностью вращения, на котором закреплены лопатки вентилятора и с закрепленными на корпусе всасывающим и осевым выхлопными патрубками для подачи воздуха, соплом и форсункой, размещенной в конусном стакане, жестко закрепленные на валу и привод (Книга "Рациональное использование мазута в паровых котлах предприятий пищевой промышленности. Легкая и пищевая промышленность". М., 1981, с.24-27).

Недостатком данной горелки является невозможность сжигания разных видов жидкого топлива, что сужает применение горелок, а также низкая производительность и низкий коэффициент полезного действия.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод (а.с. СССР №929964, F 23 Д 11/06, от 30.12.77, опубл. БИ №19 от 23.05.82 - прототип).

Недостатком данной горелки является невозможность сжигания различных видов топлива, также низкая производительность горелки и низкий коэффициент полезного действия.

Задачей изобретения является расширение номенклатуры сжигаемого топлива, а также повышения производительности горелки и повышение коэффициента полезного действия ее.

Поставленная задача решается горелкой для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, по изобретению привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно полому валу горелки и соединен с ним.

Горелка по изобретению выполнена так, что на валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и (или) водной эмульсии.

Горелка по изобретению выполнена так, что на валу привода закреплен кран для подачи топлива.

Анализ предложенного решения с прототипом позволил выделить признаки, отличающие предложенное решение от прототипа, что соответствует критерию "новизна".

Сравнительный анализ предложенного решения с известными не выявил решений, признаки которых совпадают с признаками предложенного решения, что соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, где приведен общий вид горелки.

Горелка для сжигания жидкого топлива состоит из корпуса 1, выполненного в виде улитки. В корпусе 1 размещен полый вал 2 для подачи топлива. Полый вал 2 установлен с возможностью вращения. На полом валу 2 закреплены лопатки 3 вентилятора. На корпусе 1 закреплен всасывающий 4 и выхлопной 5 патрубки для подачи воздуха. Форсунка 6 установлена в конусном стакане 7. Форсунка 6 и конусный стакан 7 жестко закреплены на полом валу 2. Горелка содержит также сопло 8 и привод 9. Привод 9 закреплен на корпусе 1 во всасывающем патрубке 4. Между корпусом привода 9 и стенками всасывающего патрубка 4 имеется зазор 10 для прохода воздуха к лопаткам 3 вентилятора.

Вал привода 9 выполнен полым (на чертеже не показан), размещен соосно полому валу 2 горелки и соединен с ним, например, с помощью резьбового соединения или шпонки, либо с помощью полиуретановой втулки. Кроме того, на валу привода 9 может крепиться эмульгатор 11 для создания, например, водно-нефтяной, водно-масляной эмульсии для увеличения производительности горелки и повышения коэффициента полезного действия ее. При длительном хранении сырая нефть расслаивается на воду и непосредственно нефть, точно также происходит расслаивание отработанного масла. При сжигании этих смесей происходит неравномерное горение 4, за счет этого падает производительность и коэффициент полезного действия горелки.

Применение эмульгатора позволяет получить однородную эмульсию, что значительно повышает коэффициент полезного действия горелки.

Кроме того, применение эмульгатора позволяет сжигать водно-угольную суспензию, либо суспензии нефти и отработанного масла с угольной пылью и т.д.

На вал привода 9 крепится кран 12 (например, в виде тройника) для подачи различных видов топлива к форсунке 6.

Например, розжиг горелки ведут при подаче к форсунке 6 солярки, а после прогрева горелки кран с соляркой перекрывают, а открывают кран с сырой нефтью и т.д.

Горелка работает следующим образом: включается привод 9, который передает вращение полому валу 2 с закрепленными на нем лопатками 3 вентилятора. Лопатки вентилятора 3 подают воздух от всасывающего патрубка 4 к выхлопному патрубку 5. А так как в выхлопном патрубке 5 выполнены направляющие элементы (на чертеже не показаны), то происходит завихрение воздушной струи, которая с высокой скоростью вырывается из выхлопного патрубка 5. Открывается кран 12 и подается, например, солярка, которая по полому валу привода 9 и полому валу горелки 2 подается к форсунке 6, которая распыливает топливо на вращающийся стакан 7.

Вращающаяся струя топлива в сопле 8 встречается с вращающейся струей воздуха и хорошо распыляется. Распыленное топливо поджигается, например, факелом (свечой) и горелка начинает работать. При этом воздух, поступающий во всасывающий патрубок 4, подогревается от привода (электропривода) 9, а топливо, проходя по полому валу привода 9, подогревается от работающего привода, что способствует качественному и полному сгоранию любого жидкого топлива, в т.ч. эмульсий и суспензий. После прогрева горелки и выхода на рабочий режим кран 12 с соляркой прикрывается, а открывается кран 12 с пульпой воды с угольной пылью, которая подается в эмульгатор 11, в котором получается водно-угольная суспензия, подаваемая затем по полому валу привода 9 и полому валу 2 горелки к форсунке 6, и сжигается. При сжигании смеси солярки с угольной пылью подается пульпа солярки с угольной пылью в эмульгатор 11 и в виде суспензии сжигается.

При сжигании сырой нефти, мазута или отработанного масла необходим постоянный подогрев их, что осуществляется в полом валу привода 9 от нагревающегося привода, что значительно облегчает эксплуатацию горелки, увеличивает ее производительность и коэффициент полезного действия.

Похожие патенты RU2248503C2

название год авторы номер документа
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Трофимов П.Ф.
  • Маланин В.И.
  • Квашнин Э.М.
  • Максимов А.А.
  • Максимов А.А.
  • Саньков С.Ф.
RU2200902C2
Горелка для сжигания жидкого топлива 2002
  • Саньков С.Ф.
RU2217659C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Трофимов П.Ф.
  • Саньков С.Ф.
  • Максимов А.А.
  • Маланин В.И.
  • Квашнин Э.М.
  • Максимов А.А.
RU2193140C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Сахаров Ю.Д.
  • Трофимов П.Ф.
  • Максимов А.А.
  • Квашнин Э.М.
RU2210701C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Трофимов П.Ф.
  • Маланин В.И.
  • Максимов А.А.
  • Квашнин Э.М.
  • Максимов А.А.
RU2210023C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Маланин В.И.
  • Саньков С.Ф.
  • Максимов А.А.
  • Трофимов П.Ф.
  • Максимов А.А.
  • Квашнин Э.М.
RU2209368C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Трофимов П.Ф.
  • Маланин В.И.
  • Максимов А.А.
  • Саньков С.Ф.
  • Ковалев С.Г.
  • Максимов А.А.
  • Квашнин Э.М.
RU2200903C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2004
  • Саньков Сергей Фёдорович
  • Маланин Владимир Ильич
  • Трофимов Пётр Фёдорович
  • Сахаров Юрий Дмитриевич
RU2270399C2
Жидкотопливное горелочное устройство 2016
  • Садреев Игорь Мударисович
  • Чупраков Александр Геннадьевич
  • Ланшаков Андрей Николаевич
RU2622361C1
РОТАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2010
  • Суменков Вячеслав Михайлович
  • Блинников Олег Викторович
RU2447360C1

Реферат патента 2005 года ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива. Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно полому валу горелки и соединен с ним. На валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и(или) водной эмульсии, а также кран для подачи топлива. Изобретение позволяет расширить номенклатуру сжигаемых топлив, повысить производительность горелки, а также коэффициент полезного действия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 248 503 C2

1. Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, отличающаяся тем, что привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно с полым валом горелки и соединен с ним.2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что на валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и(или) водной эмульсии.3. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что на валу привода закреплен кран для подачи топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248503C2

Ротационная форсунка 1977
  • Базаров Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Алексей Васильевич
  • Смага Геннадий Александрович
  • Капчиц Зелик Файлевич
  • Денников Сергей Юрьевич
  • Соосалу Петер Иоханнесович
SU929964A1
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2001
  • Трофимов П.Ф.
  • Саньков С.Ф.
  • Максимов А.А.
  • Маланин В.И.
  • Квашнин Э.М.
  • Максимов А.А.
RU2193140C2
Ротационная форсунка 1985
  • Купцов Александр Васильевич
  • Брондз Борис Израилевич
  • Бушков Александр Александрович
SU1285266A1
Способ разваривания крахмалистого сырья в спиртовом производстве 1945
  • Фремель В.Б.
SU67271A1
Нелинейный корректор четкости телевизионного изображения 1981
  • Выскубов Лев Борисович
  • Курашкин Александр Павлович
SU1140269A1

RU 2 248 503 C2

Авторы

Худяков М.Г.

Фокин Г.М.

Маштаков А.Н.

Прошунин Е.Б.

Квашнин Э.М.

Максимов А.А.

Трофимов П.Ф.

Даты

2005-03-20Публикация

2002-12-26Подача