Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов (в частности, вертолетов, самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, дельтапланов, дирижаблей), и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки как на грунте, так и на кораблях.
Известна площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата, оборудованная искусственным покрытием (см., например, патент RU 2184055 С1, 27.06.2002, МПК 7 В 64 F 1/00).
Кроме того, площадка содержит осветительное оборудование.
Задачей изобретения является расширение арсенала технических средств - площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов (в частности, взлетно-посадочных площадок и полос аэродромов).
Заявленная площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата преимущественно предназначена для аварийных посадок летательных аппаратов, в частности вертолетов.
Поставленная задача решается за счет того, что в площадке для посадки и/или взлета летательного аппарата, оборудованной искусственным покрытием, согласно изобретению, искусственное покрытие выполнено в виде набора соединенных между собой объемных элементов из поролона с толщиной от 0,1 м до 2 м, причем, по меньшей мере, часть объемных элементов выполнена с величиной кажущейся плотности от 10 кг/м3 до 200 кг/м3.
Целесообразно, чтобы поперечный размер покрытия составлял величину от 8 м до 100 м, продольный размер покрытия составлял величину от 10 м до 500 м.
Кроме того, целесообразно, чтобы поперечный размер объемного элемента составлял величину от 0,1 м до 2 м, а его продольный размер - величину от 0,2 м до 3 м.
Технический результат изобретения заключается в снижении перегрузок, действующих на конструкцию летательного аппарата и людей, находящихся в летательном аппарате при его аварийной посадке, повышение пожарной безопасности при аварийной посадке горящего летательного аппарата за счет возможности пропитывания водой поролона перед аварийной посадкой летательного аппарата; в сокращении времени и увеличении высоты десантирования из вертолета, зависшего над площадкой; расширении технических средств, а именно взлетно-посадочных площадок.
Выполнение площадки для посадки летательного аппарата по заявленному изобретению позволит повысить живучесть аппарата и находящихся в нем людей при аварийной посадке на площадку, сократить время выгрузки груза, например, из вертолета (зависшего над площадкой) за счет выброса груза на эту площадку, увеличить безопасную высоту десантирования личного состава без парашютов на землю, сократить время десантирования личного состава из вертолета (зависшего над площадкой) на землю или на палубу корабля, на котором находится площадка, осуществлять посадку летательного аппарата с топливом в баках. При проливе топливо будет поглощаться поролоном, а при возгорании топлива поролон будет препятствовать взрывному горению топлива.
Данные площадки могут выполняться как на стационарных аэродромах и вертодромах, так и на неподготовленной местности, например вблизи линии фронта, в городе среди домов.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показан разрез А-А взлетно-посадочной площадки с искусственным покрытием на фиг.2;
на фиг.2 – вид взлетно-посадочной площадки с искусственным покрытием в плане;
на фиг.3 – то же, вид сбоку.
Площадка выполнена из 60 поролоновых элементов.
Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата состоит из соединенных между собой поролоновых объемных элементов верхнего слоя 1, среднего слоя 2 и нижнего слоя 3. Нижние элементы крепятся к основанию 4, выполненному из пластмассы. Площадка располагается на земле.
Максимальный поперечный размер объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.1 м до 2 м).
Максимальный продольный размер объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.2 м до 3 м).
Максимальная толщина объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.1 м до 2 м).
Поролоновые элементы скрепляются друг с другом посредством клея.
В целом площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата может иметь следующие размеры:
максимальный поперечный размер покрытия 8 м;
максимальный продольный размер покрытия 10 м;
максимальная толщина покрытия 6 м. Данные размеры площадки обеспечат посадку летательного аппарата с малыми размерами.
Сборка площадки осуществляется с помощью подъемного крана.
Целесообразно поролоновые элементы верхнего слоя выполнять с плотностью 10 кг/м3, а поролоновые элементы нижнего слоя - с плотностью 200 кг/м3. Тем самым будет обеспечиваться постепенное нарастание перегрузок при посадке.
Таким образом, задача изобретения решена. Обеспечивается расширение арсенала технических средств - взлетно-посадочных полос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОСАДКИ И/ИЛИ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2244059C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274700C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274695C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274696C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274697C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274699C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274698C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ И ИГР | 2005 |
|
RU2315145C2 |
ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ | 2005 |
|
RU2317366C2 |
ШАХТА ЛИФТА | 2004 |
|
RU2281904C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки как на грунте, так и на кораблях. Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата оборудована искусственным покрытием. Новым является то, что искусственное покрытие выполнено в виде набора соединенных между собой объемных элементов из поролона с толщиной от 0,1 м до 2 м, причем, по меньшей мере, часть объемных элементов выполнена с величиной кажущейся плотности от 10 кг/м3 до 200 кг/м3. Технический результат изобретения состоит в снижении перегрузок, действующих на конструкцию летательного аппарата и людей, находящихся в летательном аппарате при его аварийной посадке, повышении пожарной безопасности при аварийной посадке летательного аппарата. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2000 |
|
RU2184055C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130876C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2191612C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2000 |
|
RU2184055C2 |
Дорога для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1726628A1 |
Энциклопедия полимеров, Москва, Издательство “Советская энциклопедия”, Том 2, 1974, с.569, 570, табл.1, 2. |
Авторы
Даты
2005-03-27—Публикация
2003-09-29—Подача