Изобретение относится к средствам испытаний автомобилей, в частности к специальным испытательным дорогам.
При дорожных испытаниях автомобилей на надежность для определения воздействия на узлы и агрегаты автомобиля со стороны дороги используются различные виды испытательных дорог, имитирующих реальные дорожные условия.
Известна испытательная дорога, имитирующая дорогу на твердом основании (грунте). Продольный профиль указанной дороги в основном следует рельефу местности, по которой она проложена.
Однако характер воздействия известной дороги на автомобиль меняется в зависимости от состояния грунта, погодных условий и других факторов. Для поддержания несущей способности полотна дороги в весенний и осенний периоды отдельные ее участки необходимо улучшать гравийно- песчаными смесями. Кроме того, известное
решение не позволяет имитировать дорогу на упругом основании и определять при этом характер воздействия дороги На автомобиль.
Наиболее близкой к предлагаемому является дорога для испытания транспортных средств, включающая уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие.
В данном решении достигнута стабилизация характеристик воздействия на автомо- .биль со стороны дорожного полотна. Однако известная дорога не позволяет имитировать дорожные условия при упругом основании дороги, т.е. для дорог на торфяно-болотистом грунте.
Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с преобладанием торфяно-болоти- стого грунта.
ч
е
Ч ГО
о
С
го
00
Поставленная цель достигается тем. что в известной дороге, включающей уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, оно выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя. На упругий слой уложен слой синтетического материала со слоем песка на нем и размещенного на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных, элементов выполнен с грунтовой засыпкой. Упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибкими связями и горизонтально уложенными вплотную друг к другу на основание тороидальных тел, причем свободное пространство внутри тороидальных тел и между ними заполнено упругим материалом, а продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном сечении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.
Выполнение по крайней мере одного слоя основания упругим, например из автомобильных шин, уложенных торцами на жесткое основание, пустоты внутри и между которыми заполнены эластичным материалом, и слоев поперечных и продольных элементов позволяет имитировать характер воздействия дорожного полотна на автомобиль при движении его по дороге с упругим основанием, характерным для торфяно-бо- лотистых грунтов. Соединение между собой сопряженных боковыми поверхностями автомобильных шин, соединение между собой как одноименных длинномерных элементов, так и их слоев, позволяет достичь стабильности характеристик воздействия со стороны дороги по времени.
Выполнение указанных длинномерных элементов из предварительно напряженного железобетона увеличивает срок службы дороги.
На фиг. 1 схематично показана дорога, продольный разрез; на фиг. 2 - тоже, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение шин.
Дорога состоит из бетонного ложа 1, на котором размещен по крайней мере один слой упругого основания. (В предлагаемом варианте исполнения испытательной дороги показано два слоя упругого основания). Каждый слой состоит из автомобильных шин 2, расположенных горизонтально. Сопряженные между собой шины 2 соединены
цепью 3, пропущенной в отверстия, выполненные в протекторах шин 2. Полости шин 2 и пространство между ними заполнены упругим материалом 4, например реэиновыми жгутами, губкой, поролоном и т.п., посадочные отверстия в шинах могут быть заполнены также и песком. Поверх слоя шин 2 настлан нетканый синтетический материал 6, на который уложен второй анало0 гичный слой упругого основания, засыпанный слоем песка 7.
На слое песка 7 выполнен настил из продольных длинномерных элементов 8 на расстоянии 0,8-1,0 м друг от друга. На эле5 ментах 8, соединенных между собой тросом 8, размещены поперечные длинномерные элементы 10, которые соединены между собой и с элементами 8 тросами 11 и 12. Элементы 8 и 10 выполнены из предварительно
0 напряженного железобетона, имеющего в сечении форму многогранника. На элементы 10 произведена отсыпка слоя грунта 13 высотой 0,5-0,8 м, из которого сформирован профиль дороги. Ширина дороги по верху
5 8-10 м.
Дорога функционирует следующим образом. При движении автомобиля по испытательной дороге нагрузки через слой грунта 13, элементы 10 и 18, слой песка 7.
0 передаются на слои упругого основания, которые деформируются, имитируя подложку торфяно-болотистого грунта. При этом песок 5, заполняющий посадочные отверстия в шинах 2, придает деформации перемен5 ный волнообразный характер. Таким образом воспроизводятся нагружающие воздействия на элементы конструкции автомобиля (подвеску, раму, трансмиссию и т.д), характерные для дорог на упругом основа0 нии.
После проезда автомобиля за счет упругости шин 2, упругого материала 4 и гибких связей между шинами 2 - цепей 3, между элементами 8 - троса 9, между элементами
5 8 и 10 - троса 11 и между элементами 10 - троса 12, дорога возвращается в исходное состояние. Следующий автомобиль (или этот же при повторном заезде) за счет конструктивных особенностей дороги подвер0 гается такому же воздействию, т.е. нагружающие воздействия на автомобили со стороны дороги в каждом из заездов идентичны, а значит пробеги до поломок и характер поломок сопоставимы, за счет чего
5 представляется возможной ускоренная доводка и постановка на производство Новой техники.
Формула изобретения 1. Дорога для испытания транспортных средств, включающая уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, отличающаяся тем. что, с целью приближения испытании к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с преобладанием торфяио-болотистого грунта, многослойное покрытие выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя, уложенного на упругий слой синтетического материала со слоем песка на нем, и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга, при этом длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибки0
5
ми связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой.
2.Дорога по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибкими$вязями и горизонтально уложенных вплотную друг к другу на основание тороидальных тел, при этом свободное пространство внутри тороидальных тел и между ними заполнено упругим материалом.
3.Дорога по п. 1, от л ича ю ща я с я тем. что продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном сечении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники | 2020 |
|
RU2740959C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2784647C1 |
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2795330C1 |
Использование: строительство дорог для испытания транспортных средств. Сущность изобретения: дорога для испытания транспортных средств включает уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие. Покрытие выполнено из размещенного на жестком основании упругого слоя, синтетического материала, уложенного на упругий слой, слоя песка и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Станок для закатки посредством роликов краев у тонколистовых изделий трубчатой формы | 1960 |
|
SU140024A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-19—Подача