Дорога для испытания транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК E01C9/00 

Описание патента на изобретение SU1726628A1

Изобретение относится к средствам испытаний автомобилей, в частности к специальным испытательным дорогам.

При дорожных испытаниях автомобилей на надежность для определения воздействия на узлы и агрегаты автомобиля со стороны дороги используются различные виды испытательных дорог, имитирующих реальные дорожные условия.

Известна испытательная дорога, имитирующая дорогу на твердом основании (грунте). Продольный профиль указанной дороги в основном следует рельефу местности, по которой она проложена.

Однако характер воздействия известной дороги на автомобиль меняется в зависимости от состояния грунта, погодных условий и других факторов. Для поддержания несущей способности полотна дороги в весенний и осенний периоды отдельные ее участки необходимо улучшать гравийно- песчаными смесями. Кроме того, известное

решение не позволяет имитировать дорогу на упругом основании и определять при этом характер воздействия дороги На автомобиль.

Наиболее близкой к предлагаемому является дорога для испытания транспортных средств, включающая уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие.

В данном решении достигнута стабилизация характеристик воздействия на автомо- .биль со стороны дорожного полотна. Однако известная дорога не позволяет имитировать дорожные условия при упругом основании дороги, т.е. для дорог на торфяно-болотистом грунте.

Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с преобладанием торфяно-болоти- стого грунта.

ч

е

Ч ГО

о

С

го

00

Поставленная цель достигается тем. что в известной дороге, включающей уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, оно выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя. На упругий слой уложен слой синтетического материала со слоем песка на нем и размещенного на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных, элементов выполнен с грунтовой засыпкой. Упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибкими связями и горизонтально уложенными вплотную друг к другу на основание тороидальных тел, причем свободное пространство внутри тороидальных тел и между ними заполнено упругим материалом, а продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном сечении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.

Выполнение по крайней мере одного слоя основания упругим, например из автомобильных шин, уложенных торцами на жесткое основание, пустоты внутри и между которыми заполнены эластичным материалом, и слоев поперечных и продольных элементов позволяет имитировать характер воздействия дорожного полотна на автомобиль при движении его по дороге с упругим основанием, характерным для торфяно-бо- лотистых грунтов. Соединение между собой сопряженных боковыми поверхностями автомобильных шин, соединение между собой как одноименных длинномерных элементов, так и их слоев, позволяет достичь стабильности характеристик воздействия со стороны дороги по времени.

Выполнение указанных длинномерных элементов из предварительно напряженного железобетона увеличивает срок службы дороги.

На фиг. 1 схематично показана дорога, продольный разрез; на фиг. 2 - тоже, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение шин.

Дорога состоит из бетонного ложа 1, на котором размещен по крайней мере один слой упругого основания. (В предлагаемом варианте исполнения испытательной дороги показано два слоя упругого основания). Каждый слой состоит из автомобильных шин 2, расположенных горизонтально. Сопряженные между собой шины 2 соединены

цепью 3, пропущенной в отверстия, выполненные в протекторах шин 2. Полости шин 2 и пространство между ними заполнены упругим материалом 4, например реэиновыми жгутами, губкой, поролоном и т.п., посадочные отверстия в шинах могут быть заполнены также и песком. Поверх слоя шин 2 настлан нетканый синтетический материал 6, на который уложен второй анало0 гичный слой упругого основания, засыпанный слоем песка 7.

На слое песка 7 выполнен настил из продольных длинномерных элементов 8 на расстоянии 0,8-1,0 м друг от друга. На эле5 ментах 8, соединенных между собой тросом 8, размещены поперечные длинномерные элементы 10, которые соединены между собой и с элементами 8 тросами 11 и 12. Элементы 8 и 10 выполнены из предварительно

0 напряженного железобетона, имеющего в сечении форму многогранника. На элементы 10 произведена отсыпка слоя грунта 13 высотой 0,5-0,8 м, из которого сформирован профиль дороги. Ширина дороги по верху

5 8-10 м.

Дорога функционирует следующим образом. При движении автомобиля по испытательной дороге нагрузки через слой грунта 13, элементы 10 и 18, слой песка 7.

0 передаются на слои упругого основания, которые деформируются, имитируя подложку торфяно-болотистого грунта. При этом песок 5, заполняющий посадочные отверстия в шинах 2, придает деформации перемен5 ный волнообразный характер. Таким образом воспроизводятся нагружающие воздействия на элементы конструкции автомобиля (подвеску, раму, трансмиссию и т.д), характерные для дорог на упругом основа0 нии.

После проезда автомобиля за счет упругости шин 2, упругого материала 4 и гибких связей между шинами 2 - цепей 3, между элементами 8 - троса 9, между элементами

5 8 и 10 - троса 11 и между элементами 10 - троса 12, дорога возвращается в исходное состояние. Следующий автомобиль (или этот же при повторном заезде) за счет конструктивных особенностей дороги подвер0 гается такому же воздействию, т.е. нагружающие воздействия на автомобили со стороны дороги в каждом из заездов идентичны, а значит пробеги до поломок и характер поломок сопоставимы, за счет чего

5 представляется возможной ускоренная доводка и постановка на производство Новой техники.

Формула изобретения 1. Дорога для испытания транспортных средств, включающая уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, отличающаяся тем. что, с целью приближения испытании к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с преобладанием торфяио-болотистого грунта, многослойное покрытие выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя, уложенного на упругий слой синтетического материала со слоем песка на нем, и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга, при этом длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибки0

5

ми связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой.

2.Дорога по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибкими$вязями и горизонтально уложенных вплотную друг к другу на основание тороидальных тел, при этом свободное пространство внутри тороидальных тел и между ними заполнено упругим материалом.

3.Дорога по п. 1, от л ича ю ща я с я тем. что продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном сечении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.

Похожие патенты SU1726628A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740959C1
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2021
  • Мирончук Сергей Александрович
  • Конорев Александр Сергеевич
  • Думенко Виктор Александрович
  • Кошель Евгений Валерьевич
  • Молчанов Александр Сергеевич
RU2784647C1
Способ возведения сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2691041C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Флегантов Дмитрий Александрович
RU2795330C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 628 A1

Реферат патента 1992 года Дорога для испытания транспортных средств

Использование: строительство дорог для испытания транспортных средств. Сущность изобретения: дорога для испытания транспортных средств включает уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие. Покрытие выполнено из размещенного на жестком основании упругого слоя, синтетического материала, уложенного на упругий слой, слоя песка и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 726 628 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726628A1

Станок для закатки посредством роликов краев у тонколистовых изделий трубчатой формы 1960
  • Земсков А.И.
SU140024A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 628 A1

Авторы

Резниченко Вячеслав Андреевич

Шухман Сергей Борисович

Зимнюхов Александр Викторович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-07-19Подача