Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корабля с обтекателем ГАС.
Известна носовая оконечность судна, патент РФ RU 2061617 С1, с бульбовым обтекателем, имеющим килеватое днище и расположенным в корму от носового перпендикуляра.
Известна также носовая оконечность судна по авторскому свидетельству SU 1235788 A1, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе грузовой ватерлинии, рецессом и бульбом - принятая в качестве прототипа.
Однако такие суда обладают недостаточными для корабля ходовыми и мореходными качествами. Кроме того, их бульбы непригодны для размещения в них антенн ГАС.
Целью изобретения является разработка носовой части корабля с обтекателем антенны ГАС, обеспечивающей требуемые ходовые и мореходные качества.
Технический результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля, оснащенного ГАС.
Этот технический результат достигается тем, что носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе КВЛ, рецессом и выступающим вниз участком днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи названного участка, его длина составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по КВЛ, а отношение ширины выступающего вниз участка днища к ширине корпуса по КВЛ лежит в пределах от 0,25 до 0,4 и заглубление нижней точки обтекателя превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости обтекателя в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 пунктиром показаны шпангоуты прототипа, а сплошными линиями шпангоуты - корпуса по предлагаемому изобретению, арабские цифры - номера теоретических шпангоутов;
на фиг.2 пунктиром показано положение бульба по длине прототипа, а сплошной линией - корпус по предлагаемому изобретению.
Размеры, форма и положение обтекателя на корпусе обеспечивают благоприятную волновую интерференцию обтекателя и корпуса, что приводит к незначительному росту гидродинамического сопротивления корпуса на малых и средних ходах и незначительному снижению гидродинамического сопротивления корпуса на полном ходу.
Килеватость обтекателя и его размер по высоте выбираются такими, чтобы предотвратить его оголение и слеминг на спецификационном волнении и максимально уменьшить динамические нагрузки, передаваемые на корпус на предельном волнении.
Заглубление выступающего вниз участка днища позволяет использовать корабль в ледовых условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 |
|
RU2061617C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА | 2006 |
|
RU2300478C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корпуса корабля с обтекателем антенны ГАС. Носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки. Шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом. Заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах от о,25 до 0,4. Заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля. 2 ил.
Носовая оконечность корабля, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, отличающаяся тем, что заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет 0,1-0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах 0,25-0,4 и заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.
Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня | 1974 |
|
SU503783A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 |
|
RU2061617C1 |
US 5711239 A, 27.01.1998. |
Авторы
Даты
2005-04-10—Публикация
2003-09-29—Подача