НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРАБЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B63B1/06 

Описание патента на изобретение RU2249529C1

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корабля с обтекателем ГАС.

Известна носовая оконечность судна, патент РФ RU 2061617 С1, с бульбовым обтекателем, имеющим килеватое днище и расположенным в корму от носового перпендикуляра.

Известна также носовая оконечность судна по авторскому свидетельству SU 1235788 A1, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе грузовой ватерлинии, рецессом и бульбом - принятая в качестве прототипа.

Однако такие суда обладают недостаточными для корабля ходовыми и мореходными качествами. Кроме того, их бульбы непригодны для размещения в них антенн ГАС.

Целью изобретения является разработка носовой части корабля с обтекателем антенны ГАС, обеспечивающей требуемые ходовые и мореходные качества.

Технический результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля, оснащенного ГАС.

Этот технический результат достигается тем, что носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе КВЛ, рецессом и выступающим вниз участком днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи названного участка, его длина составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по КВЛ, а отношение ширины выступающего вниз участка днища к ширине корпуса по КВЛ лежит в пределах от 0,25 до 0,4 и заглубление нижней точки обтекателя превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости обтекателя в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 пунктиром показаны шпангоуты прототипа, а сплошными линиями шпангоуты - корпуса по предлагаемому изобретению, арабские цифры - номера теоретических шпангоутов;

на фиг.2 пунктиром показано положение бульба по длине прототипа, а сплошной линией - корпус по предлагаемому изобретению.

Размеры, форма и положение обтекателя на корпусе обеспечивают благоприятную волновую интерференцию обтекателя и корпуса, что приводит к незначительному росту гидродинамического сопротивления корпуса на малых и средних ходах и незначительному снижению гидродинамического сопротивления корпуса на полном ходу.

Килеватость обтекателя и его размер по высоте выбираются такими, чтобы предотвратить его оголение и слеминг на спецификационном волнении и максимально уменьшить динамические нагрузки, передаваемые на корпус на предельном волнении.

Заглубление выступающего вниз участка днища позволяет использовать корабль в ледовых условиях.

Похожие патенты RU2249529C1

название год авторы номер документа
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1993
  • Белов Л.В.
  • Бодягин А.А.
RU2061617C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534498C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА 2006
  • Агличинов Михаил Николаевич
  • Архипов Андрей Викторович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Каневский Григорий Ильич
  • Капранцев Сергей Вячеславович
  • Соколов Александр Леонидович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Шрамко Игорь Михайлович
  • Юхнин Алексей Владимирович
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
RU2300478C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Роар Рамде
RU2129505C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 249 529 C1

Реферат патента 2005 года НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корпуса корабля с обтекателем антенны ГАС. Носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки. Шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом. Заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах от о,25 до 0,4. Заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 249 529 C1

Носовая оконечность корабля, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, отличающаяся тем, что заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет 0,1-0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах 0,25-0,4 и заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2249529C1

Бульбовая носовая оконечность судна с дугообразной выступающей вперед ниже грузовой ватерлинии за носовой перпендикуляр частью форштевня 1974
  • Ланецкий Анатолий Павлович
SU503783A1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1993
  • Белов Л.В.
  • Бодягин А.А.
RU2061617C1
US 5711239 A, 27.01.1998.

RU 2 249 529 C1

Авторы

Горюнов В.К.

Иванов И.Н.

Калугин В.В.

Оглоблин Ю.Ф.

Чалов С.А.

Шляхтенко А.В.

Даты

2005-04-10Публикация

2003-09-29Подача