на чагт а форштевня относительно вертикали на уровне половины 1 рузовой Т не превышае-г ЗО . Шпангоут в плоскости носового перпенднкуляра(НП) ниже грузовой ватерлинии (ГВЛ/ имеет максималыгую ширину в точк ке Г, расположеиноЯ не ииже баллястной ватерлинии (БВЛ) и р верхней половине осадки Т(- ) судня. Часть шпаноута находящаяся ниже точки В с млксимальной шириной, имеет V - образную форму, гфи ближаюшуюся к прямолинейной, npeHsjymecT всино слегка вогнутую по напраапонию к аиаметпальной плоскости (ДП). Такое выпилно;:ие носовой оконс-чности уменьшает сопротивле1сие суана, особенно при ходе в бплласте, ие только за счет уллииония ватерлиний в нижней части судна, но н за счет того, что вытянутпя нижняя часть бульбы способствует раннему и более плавному образованию носовой волны, что влияет на уменыиеиие зон вихре- .вого рллру,;:онг1ч носовой волны. Формула изобретения . 1. Бульбовая носовая оконечность суд на с дугообразно выступлюшой вперед грузойязй ssT€ umHtiH за носовой nepnetb дикуляр частью форштет я, «меющей V рбразму форму шпангоутов в нижней частя и максяма. ширину шпангоута в плоскости носового перпендикуляра не ниже балластной ват лннни и в верхнее половий® грузовой осадкк, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения ходовых и мореходных качеств, эаключаюшегося в у)еньшеиии сопротивления :уина при различных осадках и уменьшении силы удара носом о поверхность воды в случае слеминга, наиболее удаленная от носового пер пеидикуляра точка дугообразно выступа ю1 шей вперед части оконечности судна раоположена в районе балластной ватерлинии и в нижней половине осадки судна. 2, Носовая оконечность судна по п. 1, отличаюшаяся тем, что часть форштевня находяшйяся выше максимально выиосенной вперед точки, имеет выпуклость по направлению от носового перпендикуляра, а касательная к этой части форштевня в точке ее пересечения с Г1атерлинис-й,в районе половины грузовой осадки, наклонена под острым углом к верт1жали, не превышаюшлм ЗО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 1970 |
|
SU284636A1 |
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА | 1973 |
|
SU407784A1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
Носовая оконечность судна | 1983 |
|
SU1235788A1 |
Речное судно | 1989 |
|
SU1636291A1 |
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 |
|
SU404687A1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
1
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-01-03—Подача