СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ИМПОСТА К КОРОБКЕ И МЕХАНИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК E06B3/96 

Описание патента на изобретение RU2250337C2

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных блоков из профилей ПВХ.

Известен способ крепления импоста к коробке и механический соединитель для его осуществления (1). В указанном способе крепление импоста к коробке осуществляют при помощи механического соединителя. Крепление соединителя к импосту и крепление импоста к коробке осуществляют при помощи винтов с метрической резьбой: втулочного и стандартного.

Недостатком данного способа является использование дорогостоящего механического соединителя, т.к. внутри его впрессовывается металлическая гайка для крепления импоста к коробке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является способ крепления импоста к коробке и механический соединитель для его осуществления (2), заключающийся в креплении соединителя к импосту и креплении импоста к коробке при помощи самонарезных винтов. Способ заключается в подготовке торцовой плоскости импоста, сверлении в импосте при помощи шаблона четырех сквозных отверстий, оси которых параллельны торцовой плоскости, установке в импост механического соединителя при помощи четырех самонарезных винтов, затем устанавливают импост на коробку и прикрепляют импост к коробке при помощи самонарезного винта, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя.

Механический соединитель состоит из корпуса с четырьмя сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой. Ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, причем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Ось внутренней втулки смещена относительно оси симметрии корпуса.

Недостатком данного способа крепления импоста к коробке является трудоемкость крепления механического соединителя и импоста при помощи четырех самонарезных винтов. Кроме того, при закручивании сначала двух винтов с одной стороны механический соединитель притягивается к этой стороне импоста за счет имеющихся зазоров между соединителем и внутренней поверхностью импоста. В результате происходит геометрическое смещение импоста относительно оси установки на коробке.

Недостатком механического соединителя является то, что за счет наличия в боковых гранях отверстий для четырех самонарезных винтов внутренняя втулка для самонарезного винта, соединяющего импост и коробку, выполнена несколько укороченной, что сказывается на механической прочности соединения импоста и коробки.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое решение, состоит в упрощении технологии крепления импоста к коробке, удешевлении за счет упрощения конструкции механического соединителя и в улучшении качества продукции.

Указанная задача решается предложенным способом крепления импоста к коробке, заключающемся в подготовке торцовой плоскости импоста, сверлении в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости, установке в импост механического соединителя и креплении соединителя с импостом, установке импоста на коробку и креплении импоста к коробке при помощи самонарезного винта, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя. Крепление механического соединителя с импостом осуществляют одним втулочным винтом с метрической резьбой, причем оси крепления механического соединителя к импосту и крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя.

Новым в предложенном способе является крепление механического соединителя с импостом, осуществляемое одним втулочным винтом с метрической резьбой. Кроме того, ось крепления механического соединителя к импосту и ось крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя.

Для осуществления указанного способа предложен механический соединитель, состоящий из корпуса со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, при чем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса. Внутренняя втулка для самонарезного винта выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий на оси симметрии корпуса.

Новым в преложенном механическом соединителе является то, что сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса, а внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий на оси симметрии корпуса.

Конструкция механического соединителя упрощается за счет уменьшения, по сравнению с прототипом, количества отверстий вместо четырех боковых отверстий выполняется одно, что дает возможность удлинить внутреннюю втулку под самонарезной винт и удлинить ребра жесткости, соединяющие втулку с корпусом механического соединителя. В результате использования данного механического соединителя при креплении импоста увеличивается механическая прочность крепления импоста к коробке и исключается смещение импоста, уменьшается трудоемкость соответственно стоимость изделия.

Анализ научно-технической и патентной информации показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений. На основании этого можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию “новизна”. Предлагаемые технические решения имеют существенные признаки, которые в совокупности влияют на достигаемый результат, а именно, упрощается технология способа крепления импоста к коробке, улучшается качество продукции и удешевляется способ крепления. Применение упрощенной конструкции механического соединителя удешевляет как способ его изготовления, так и способ крепления импоста к коробке. В процессе поиска не выявлено технический решений, характеризующихся идентичными или эквивалентными признаками с предложенным решением, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию “изобретательский уровень”.

Предлагаемое решение представлено на чертежах.

На фиг.1 показана схема крепления импоста к коробке; на фиг.2 показан механический соединитель.

На схеме показан импост 1 с торцовой плоскостью 2, коробка 3, механический соединитель 4, втулочный винт с метрической резьбой 5, самонарезной винт 6. На импосте выполнены отверстия 7.

Механический соединитель 4 состоит из корпуса 8 с ребрами жесткости 9, с упорной пятой 10. На боковых гранях 11 корпуса 8 выполнены сквозные боковые отверстия 12, ось которых параллельна плоскости упорной пяты 10. Внутри корпуса 8 выполнена внутренняя втулка 13 со сквозным отверстием 14, выходящим на упорную пяту 10, при чем ось втулки 13 перпендикулярна оси боковых отверстий 12. Внутренняя втулка 13 прикреплена к корпусу ребрами жесткости 15 и выполнена так, что ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий 12 на оси симметрии корпуса 8.

Пример осуществления способа.

Торцовую плоскость 2 импоста 1 обрабатывают, например, фрезерованием. Просверливают в импосте 1 при помощи шаблона сквозные отверстия 7, ось которых параллельна торцовой плоскости 2. Устанавливают в импост 1 механический соединитель 4 и прикрепляют соединитель 4 с импостом 1, одним втулочным винтом с метрической резьбой. Устанавливают импост 1 на коробку 3 и прикрепляют импост 1 к коробке 3 при помощи самонарезного винта 6, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости 2 импоста 1 через коробку 3 и внутреннюю втулку 13 механического соединителя 4. При чем ось крепления механического соединителя 4 к импосту 1 и ось крепления импоста 1 к коробке 3 задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя 4.

Использование данного технического решения дает возможность улучшить качество оконных блоков из профилей ПВХ, упростить технологический процесс крепления импоста к коробке. Использование механического соединителя данной конструкции удешевляет способ изготовления соединителя и способ крепления импоста к коробке. Данная технология опробована и используется на одном из предприятий г. Вологды.

Источники информации

1. Механическое соединение импоста с коробкой MONTBLANG ООО “СТЛ Производство”, 2001.

2. GB 2159198 A, 27.11.1985.

Похожие патенты RU2250337C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ИМПОСТА 2005
  • Волков Николай Валерьевич
RU2289009C1
СОЕДИНЕНИЕ ИМПОСТА С ГЛАВНЫМ ОПОРНЫМ ПРОФИЛЕМ 2011
  • Алекперов Рафик Гасан Оглы
RU2478161C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ 2007
  • Посохов Николай Геннадьевич
  • Калкаманов Руслан Фатхелбаянович
RU2353744C1
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ 2010
  • Деревенко Константин Андреевич
  • Деревенко Андрей Константинович
RU2421854C1
СОЕДИНИТЕЛЬ ИМПОСТА 2010
  • Шайдерер Норберт
RU2506396C2
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАМКА, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ С ПОДОБНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ 2010
  • Хессельбек Джимми
RU2552983C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА БЕДРЕННОЙ КОСТИ 2005
  • Лещенко Олег Владимирович
  • Горелов Иван Валентинович
RU2286109C1
РАМА ДЛЯ СТЕЛЛАЖА 2011
  • Хофманн Вильфрид
  • Йохам Зимон
  • Шааф Игорь Гарри
  • Мацура Пауль
  • Хелльвиг Манфред
  • Николай Вальтер
RU2573147C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 337 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ИМПОСТА К КОРОБКЕ И МЕХАНИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных блоков из профилей ПВХ. Изобретение позволит упростить технологию крепления импоста к коробке, улучшить качество продукции. Способ крепления импоста к коробке включает подготовку торцовой плоскости импоста, сверление в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости, установку в импост механического соединителя и крепление соединителя с импостом, установку импоста на коробку и крепление импоста к коробке при помощи самонарезного крепежа, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя. Крепление механического соединителя с импостом осуществляют одним втулочным винтом с метрической резьбой. Оси крепления механического соединителя к импосту и крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя. Механический соединитель содержит корпус со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту. Ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса. Внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса. Ось втулки выполнена с осью, пересекающейся с осью сквозных боковых отверстий для втулочного винта на оси симметрии корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 250 337 C2

1. Способ крепления импоста к коробке, заключающийся в подготовке торцовой плоскости импоста, сверлении в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости, установке в импост механического соединителя и креплении соединителя с импостом, установке импоста на коробку и креплении импоста к коробке при помощи самонарезного крепежа, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя, отличающийся тем, что крепление механического соединителя с импостом осуществляют одним втулочным винтом с метрической резьбой, причем оси крепления механического соединителя к импосту и крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя.

2 Механический соединитель, состоящий из корпуса со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты, а внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, причем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий, отличающийся тем, что сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса, внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий для втулочного винта на оси симметрии корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250337C2

МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВНЕШНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1999
  • Костничев В.И.
  • Дубков А.П.
  • Фурлетов Д.В.
  • Кузьменко И.В.
RU2159198C1
DE 3437430 A1,27.02.1986
US 6098366 A, 08.08.2000
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРАВОЛЬФРАМАТА АММОНИЯ 1996
  • Веревкин Георгий Васильевич
  • Кулмухамедов Гани Кунирбаевич
RU2118668C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗАКЛЕПОК ПРИ КЛЕПКЕ ТРУБ 1928
  • Фридман И.З.
SU16172A1

RU 2 250 337 C2

Авторы

Рябинин С.С.

Даты

2005-04-20Публикация

2003-01-30Подача