Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных блоков из профилей ПВХ.
Известен способ крепления импоста к коробке и механический соединитель для его осуществления (1). В указанном способе крепление импоста к коробке осуществляют при помощи механического соединителя. Крепление соединителя к импосту и крепление импоста к коробке осуществляют при помощи винтов с метрической резьбой: втулочного и стандартного.
Недостатком данного способа является использование дорогостоящего механического соединителя, т.к. внутри его впрессовывается металлическая гайка для крепления импоста к коробке.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является способ крепления импоста к коробке и механический соединитель для его осуществления (2), заключающийся в креплении соединителя к импосту и креплении импоста к коробке при помощи самонарезных винтов. Способ заключается в подготовке торцовой плоскости импоста, сверлении в импосте при помощи шаблона четырех сквозных отверстий, оси которых параллельны торцовой плоскости, установке в импост механического соединителя при помощи четырех самонарезных винтов, затем устанавливают импост на коробку и прикрепляют импост к коробке при помощи самонарезного винта, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя.
Механический соединитель состоит из корпуса с четырьмя сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой. Ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, причем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Ось внутренней втулки смещена относительно оси симметрии корпуса.
Недостатком данного способа крепления импоста к коробке является трудоемкость крепления механического соединителя и импоста при помощи четырех самонарезных винтов. Кроме того, при закручивании сначала двух винтов с одной стороны механический соединитель притягивается к этой стороне импоста за счет имеющихся зазоров между соединителем и внутренней поверхностью импоста. В результате происходит геометрическое смещение импоста относительно оси установки на коробке.
Недостатком механического соединителя является то, что за счет наличия в боковых гранях отверстий для четырех самонарезных винтов внутренняя втулка для самонарезного винта, соединяющего импост и коробку, выполнена несколько укороченной, что сказывается на механической прочности соединения импоста и коробки.
Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое решение, состоит в упрощении технологии крепления импоста к коробке, удешевлении за счет упрощения конструкции механического соединителя и в улучшении качества продукции.
Указанная задача решается предложенным способом крепления импоста к коробке, заключающемся в подготовке торцовой плоскости импоста, сверлении в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости, установке в импост механического соединителя и креплении соединителя с импостом, установке импоста на коробку и креплении импоста к коробке при помощи самонарезного винта, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя. Крепление механического соединителя с импостом осуществляют одним втулочным винтом с метрической резьбой, причем оси крепления механического соединителя к импосту и крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя.
Новым в предложенном способе является крепление механического соединителя с импостом, осуществляемое одним втулочным винтом с метрической резьбой. Кроме того, ось крепления механического соединителя к импосту и ось крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя.
Для осуществления указанного способа предложен механический соединитель, состоящий из корпуса со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, при чем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса. Внутренняя втулка для самонарезного винта выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий на оси симметрии корпуса.
Новым в преложенном механическом соединителе является то, что сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса, а внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий на оси симметрии корпуса.
Конструкция механического соединителя упрощается за счет уменьшения, по сравнению с прототипом, количества отверстий вместо четырех боковых отверстий выполняется одно, что дает возможность удлинить внутреннюю втулку под самонарезной винт и удлинить ребра жесткости, соединяющие втулку с корпусом механического соединителя. В результате использования данного механического соединителя при креплении импоста увеличивается механическая прочность крепления импоста к коробке и исключается смещение импоста, уменьшается трудоемкость соответственно стоимость изделия.
Анализ научно-технической и патентной информации показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений. На основании этого можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию “новизна”. Предлагаемые технические решения имеют существенные признаки, которые в совокупности влияют на достигаемый результат, а именно, упрощается технология способа крепления импоста к коробке, улучшается качество продукции и удешевляется способ крепления. Применение упрощенной конструкции механического соединителя удешевляет как способ его изготовления, так и способ крепления импоста к коробке. В процессе поиска не выявлено технический решений, характеризующихся идентичными или эквивалентными признаками с предложенным решением, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию “изобретательский уровень”.
Предлагаемое решение представлено на чертежах.
На фиг.1 показана схема крепления импоста к коробке; на фиг.2 показан механический соединитель.
На схеме показан импост 1 с торцовой плоскостью 2, коробка 3, механический соединитель 4, втулочный винт с метрической резьбой 5, самонарезной винт 6. На импосте выполнены отверстия 7.
Механический соединитель 4 состоит из корпуса 8 с ребрами жесткости 9, с упорной пятой 10. На боковых гранях 11 корпуса 8 выполнены сквозные боковые отверстия 12, ось которых параллельна плоскости упорной пяты 10. Внутри корпуса 8 выполнена внутренняя втулка 13 со сквозным отверстием 14, выходящим на упорную пяту 10, при чем ось втулки 13 перпендикулярна оси боковых отверстий 12. Внутренняя втулка 13 прикреплена к корпусу ребрами жесткости 15 и выполнена так, что ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий 12 на оси симметрии корпуса 8.
Пример осуществления способа.
Торцовую плоскость 2 импоста 1 обрабатывают, например, фрезерованием. Просверливают в импосте 1 при помощи шаблона сквозные отверстия 7, ось которых параллельна торцовой плоскости 2. Устанавливают в импост 1 механический соединитель 4 и прикрепляют соединитель 4 с импостом 1, одним втулочным винтом с метрической резьбой. Устанавливают импост 1 на коробку 3 и прикрепляют импост 1 к коробке 3 при помощи самонарезного винта 6, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости 2 импоста 1 через коробку 3 и внутреннюю втулку 13 механического соединителя 4. При чем ось крепления механического соединителя 4 к импосту 1 и ось крепления импоста 1 к коробке 3 задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя 4.
Использование данного технического решения дает возможность улучшить качество оконных блоков из профилей ПВХ, упростить технологический процесс крепления импоста к коробке. Использование механического соединителя данной конструкции удешевляет способ изготовления соединителя и способ крепления импоста к коробке. Данная технология опробована и используется на одном из предприятий г. Вологды.
Источники информации
1. Механическое соединение импоста с коробкой MONTBLANG ООО “СТЛ Производство”, 2001.
2. GB 2159198 A, 27.11.1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ИМПОСТА | 2005 |
|
RU2289009C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ИМПОСТА С ГЛАВНЫМ ОПОРНЫМ ПРОФИЛЕМ | 2011 |
|
RU2478161C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ | 2007 |
|
RU2353744C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2421854C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ИМПОСТА | 2010 |
|
RU2506396C2 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАМКА, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ С ПОДОБНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ | 2010 |
|
RU2552983C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА БЕДРЕННОЙ КОСТИ | 2005 |
|
RU2286109C1 |
РАМА ДЛЯ СТЕЛЛАЖА | 2011 |
|
RU2573147C2 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных блоков из профилей ПВХ. Изобретение позволит упростить технологию крепления импоста к коробке, улучшить качество продукции. Способ крепления импоста к коробке включает подготовку торцовой плоскости импоста, сверление в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости, установку в импост механического соединителя и крепление соединителя с импостом, установку импоста на коробку и крепление импоста к коробке при помощи самонарезного крепежа, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя. Крепление механического соединителя с импостом осуществляют одним втулочным винтом с метрической резьбой. Оси крепления механического соединителя к импосту и крепления импоста к коробке задают пересекающимися на оси симметрии механического соединителя. Механический соединитель содержит корпус со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты. Внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту. Ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий. Сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса. Внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса. Ось втулки выполнена с осью, пересекающейся с осью сквозных боковых отверстий для втулочного винта на оси симметрии корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
2 Механический соединитель, состоящий из корпуса со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, с ребрами жесткости, внутренней втулкой и упорной пятой, ось боковых отверстий параллельна плоскости упорной пяты, а внутренняя втулка выполнена со сквозным отверстием, выходящим на упорную пяту, причем ось втулки перпендикулярна оси боковых отверстий, отличающийся тем, что сквозные боковые отверстия выполнены под втулочный винт с метрической резьбой в верхней части корпуса, внутренняя втулка выполнена длиной не менее половины высоты корпуса, причем ее ось пересекается с осью сквозных боковых отверстий для втулочного винта на оси симметрии корпуса.
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВНЕШНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2159198C1 |
DE 3437430 A1,27.02.1986 | |||
US 6098366 A, 08.08.2000 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРАВОЛЬФРАМАТА АММОНИЯ | 1996 |
|
RU2118668C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗАКЛЕПОК ПРИ КЛЕПКЕ ТРУБ | 1928 |
|
SU16172A1 |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-01-30—Подача