Изобретение может быть использовано при изготовлении окон или дверей из поливинилхлоридных профилей (ПВХ).
В настоящее время из уровня техники известно множество способов соединения импоста, в частности способ крепления импоста к коробке, описанный в заявке РФ на изобретение №2003102538 (опубликована 10.08.2004) и заключающийся в подготовке торцовой плоскости импоста, установке в импост механического соединителя и креплении соединителя с импостом, установке импоста на коробку и креплении импоста к коробке при помощи самонарезного винта, проходящего перпендикулярно торцовой плоскости импоста через коробку и внутреннюю втулку механического соединителя. Известное решение направлено на устранение перекосов всей конструкции как в процессе ее изготовления, так и в процессе эксплуатации путем сверлении в импосте при помощи шаблона сквозных отверстий, ось которых параллельна торцовой плоскости импоста. Однако применение упомянутого шаблона влечет необходимость использования дополнительных приспособлений, применения высококвалифицированной рабочей силы и, как следствие, общее удорожание работ по установке импоста.
Задачей настоящего изобретения является повышение технологичности изготовления и сборки конструкций окон и дверей с обеспечением их высокой надежности и долговечности в эксплуатации при сохранении уровня затрат за счет упрощения конструкции механического соединителя. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в использовании в способе крепления импоста такого механического соединителя, конструкция которого не требует применения при соединении импоста с коробкой каких-либо дополнительных приспособлений (фиксаторов и пр.), а основана на использовании особенностей конструкции собственно коробки.
Для достижения поставленного результата в известном способе крепления импоста к коробке с внутренним шпунтом, при котором используют скрепляемый с импостом соединительный элемент с опорной плоскостью, крепление которого к коробке ведут посредством винта, проходящего через коробку и опорную плоскость соединительного элемента, новым является то, что на опорной плоскости соединительного элемента выполняют, по меньшей мере, одну упорную пяту, расположенную под углом к опорной поверхности, которую размещают в контакте с поверхностью внутреннего шпунта коробки. Кроме того, в частных вариантах осуществления изобретения возможно выполнение по меньшей мере одной упорной пяты съемной, изготовленной посредством литья, выполнение контактирующей со шпунтом поверхности по меньшей мере одной упорной пяты скругленной, а также использование литого соединительного элемента.
Изобретения иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 показано расположение соединительного элемента на коробке, с указанием на положение упорной пяты в шпунте;
на фиг.2 - общий вид соединительного элемента;
на фиг.3 - вид сверху на фиг.2;
на фиг.4 - общий вид упорной пяты (в съемном исполнении).
Импост выполнен в виде камерного полого профиля из полимерного материала, например ПВХ, в продольном канале которого размещен имеющий канал для крепежного винта соединительный элемент. Соединительный элемент состоит из корпуса со сквозными боковыми отверстиями в боковых гранях, отверстием в опорной плоскости для прохождения крепежного винта и упорным элементом (при необходимости). На поверхности соединительного элемента, обращаемой в процессе сборки конструкции к шпунту коробки, выполнена по меньшей мере одна упорная пята (в описываемом варианте изобретения их две), расположенная под углом к опорной плоскости - в пределах 40-50°. В зависимости от используемой конструкции соединительного элемента дополнительная упорная пята может быть выполнена как за одно с соединительным элементом, так и съемной. В последнем случае она содержит соответствующий промежуточный крепежный элемент, контактирующий с соединительным элементом.
Способ соединения импоста согласно предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На соединяемом с импостом профиле, например коробке, устанавливают соединительный элемент, в опорной плоскости которого выполнено отверстие для прохода крепежного винта, а дополнительные упорные пяты устанавливают в шпунт профиля. Затем импост одевают на соединительный элемент и соответствующим образом закрепляют его, например, винтами. Очевидно, что при осуществлении способа возможна другая последовательность операций - первоначально импост одевают на соединительный элемент и закрепляют его, а затем ведут процесс соединения импоста с коробкой посредством винта, проходящего через коробку и опорную плоскость соединительного элемента. В любом случае существенным является выполнение на соединительном элементе дополнительных упорных пят, устанавливаемых в шпунт коробки, что исключает использование в процессе установки импоста каких либо дополнительных приспособлений, призванных обеспечить отсутствие перекоса импоста по отношению к коробке и, следовательно, сократить общие затраты на проведение работ.
Предлагаемый способ применим в отношении любых современных конструкций импостов.
Изобретение относится к области строительства а именно к способам изготовления окон или дверей из поливинилхлоридных профилей. Изобретение позволит повысить технологичность изготовления и сборки окон и дверей с обеспечением их высокой надежности. Способ крепления импоста к коробке с внутренним шпунтом, при котором используют скрепляемый с импостом соединительный элемент с опорной плоскостью, крепление которого к коробке ведут посредством винта, проходящего через коробку и опорную плоскость соединительного элемента. На опорной плоскости соединительного элемента выполняют, по меньшей мере, одну упорную пяту, расположенную под углом к опорной поверхности, которую размещают в контакте с поверхностью внутреннего шпунта коробки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
RU 2003102538, 10.08.2004 | |||
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВНЕШНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2159198C1 |
DE 3437430 А1, 27.02.1986 | |||
US 6098366 A, 08.08.2000 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРАВОЛЬФРАМАТА АММОНИЯ | 1996 |
|
RU2118668C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗАКЛЕПОК ПРИ КЛЕПКЕ ТРУБ | 1928 |
|
SU16172A1 |
Авторы
Даты
2006-12-10—Публикация
2005-04-19—Подача