Данный метод относится к авиационной технике и может применяться по назначению для повышения эффективности воздушных судов любых типов.
Известны различные методы изменения и повышения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна. С целью повышения эффективности на определенных режимах применяют различные варианты крыльев изменяемой геометрии, включая изменение стреловидности крыла и положения механизации передней и задней кромок крыла (см. "Авиация", энциклопедия под ред. Г.П.Свищева, 1995 г. и Г.Житомирский. Конструкция самолетов. - М.: Машиностроение, 1995, стр.149-160).
Однако известные методы требуют сложных систем управления, достаточно тяжелы и сложны в эксплуатации. При этом эти решения позволяют повысить эффективность в очень узком диапазоне режимов.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности и расширение диапазона регулирования аэродинамических характеристик крыла при упрощении систем регулирования.
Для решения поставленной технической задачи на воздушное судно устанавливают составное крыло, которое выполняют из двух элементов близкого профиля, а при регулировании изменяют относительную толщину составного крыла. В убранном положении оба элемента образуют единый профиль, а в выпущенном положении малый элемент эквидистантно отходит от большого профиля, образуя воздушный зазор и увеличивая толщину составного крыла до заданной величины. При этом убранное положение элементов составного крыла используют в полетной конфигурации воздушного судна, а выпущенное положение элементов применяют в посадочной и взлетной конфигурации воздушного судна.
На фиг 1. показан общий вид стреловидного крыла и его основных элементов. На фиг.2 - взаимное расположение элементов крыла и механизации в убранном положении. На фиг.3 расположение крыла и элементов механизации в выпущенном положении. На фиг.4 - относительное изменение относительного сопротивления для различного положения составного крыла.
Крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3, на которых закреплены элементы механизации: предкрылки 4, закрылки 5 и верхнее крыло ("надкрылок") 6. Надкрылок 6 крепится автономно на подвижные силовые элементы 7, связанные с приводом 8.
В убранном положении все элементы образуют единый профиль 9 (фиг.2). В выпущенном положении отходят предкрылки 4, выпускаются закрылки 5 и поднимается подкрылок 6 таким образом, чтобы между основным профилем 9 и надкрылком 6 образовался зазор, по которому проходит поток воздуха (фиг.3).
Перемещение надкрылка 6 обеспечивает значительное увеличение относительной толщины крыла и в зависимости от скорости полета (числа М) позволяет существенно увеличить сопротивление профиля на посадочных режимах, снижая посадочные скорости и располагаемые дистанции.
Предполагается на взлетных режимах использовать стандартную механизацию - предкрылки 4 и закрылки 5. На посадочных режимах возможности изобретения используются в полном мере.
Трубные испытания и расчеты показывают высокую эффективность предлагаемого способа, включая возможность его автономного применения без стандартной механизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2670161C1 |
МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА | 2004 |
|
RU2323126C2 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УБИРАЮЩИМСЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 2016 |
|
RU2637277C1 |
КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2264329C1 |
Самолет местных воздушных линий | 2023 |
|
RU2812162C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА, КОРОТКОЙ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2703244C1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО КРЫЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2675287C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2273572C2 |
КРЫЛАТЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-ДОСТАВЩИК ДЛЯ ДОСТАВКИ БОЕВОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ В ЗОНУ ПОРАЖАЮЩЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2707473C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов. Способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна заключается в том, что крыло выполняют составным из малого и большого элементов близкого профиля. При этом в убранном положении из обоих элементов формируют единый профиль, а при выпущенном положении малый элемент эквидистантно отводят от большого профиля для увеличения толщины составного крыла. Новым является то, что малый элемент отводят от большого профиля эквидистантно. Соотношение площадей большого и малого профиля составного крыла выбирают равным 1:0,3. При посадке воздушного судна малый элемент составного крыла могут приводить в выпущенное положение, а при полетной конфигурации воздушного судна образуют единый профиль составного крыла. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности и расширении диапазона регулирования аэродинамических характеристик крыла при упрощении систем регулирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
КРЫЛО САМОЛЕТА | 1998 |
|
RU2148526C1 |
ХРУСТАЛЬНОЕ СТЕКЛО | 2006 |
|
RU2317267C1 |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2002-06-18—Подача