Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к аэродинамическим характеристикам самолета, и касается аэродинамики крыла самолета не вертикального взлета и посадки как со стреловидным, так и с прямым крылом.
Также оно может быть использовано для увеличения подъемной силы крыла самолета на этапах взлета и посадки за счет изменения взлетно-посадочной конфигурации.
В настоящее время на всех самолетах не вертикального взлета и посадки, как отечественных, так и зарубежных, используется одна и та же схема механизации крыла, состоящая из закрылков, предкрылков, интерцепторов и элеронов (Лигум Т.И., Скрипниченко С.Ю., Шишмарев А.В. Аэродинамика самолета ТУ-154. Москва, Транспорт, 1985).
Данной схемой механизации крыла достигаются приемлемые взлетно-посадочные характеристики крыла. В своей сущности и закрылок и предкрылок позволяют на взлетно-посадочных режимах полета за счет их отклонения достичь максимального значения коэффициента аэродинамической подъемной силы на больших углах атаки крыла.
Недостатком этой конструкции взлетно-посадочной конфигурации крыла является его громоздкость, наличие большого количества управляющих агрегатов, утяжеление крыла, снижение его прочности и ухудшение аэродинамических характеристик в полетной конфигурации за счет узлов подвески закрылков и недостаточный рост подъемной силы на этапах взлета и посадки.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также возможность обеспечения функций управления по крену и аэродинамического торможения одним органом управления.
Поставленная цель достигается тем, что крыло самолета выполнено из двух частей - собственно крыла и управляющей поверхности, выпускаемой на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла. Управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.
На фигурах графических материалов изображено:
фиг. 1 - крыло самолета по данному изобретению;
фиг.2 - крыло самолета с выпущенной управляющей поверхностью.
Крыло делится на две части - собственно крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последняя выдвигается при помощи гидроцилиндров (3).
Выпуск управляющей поверхности над крылом посредством гидроцилиндров создает профилированную щель между крылом и управляющей поверхностью, которая интенсифицирует энергию обтекающего потока, создает безотрывность обтекания крыла и позволяет достичь больших углов атаки на крыле, что приведет к увеличению подъемной силы, и, в свою очередь, повлечет за собой значительное уменьшение скорости захода на посадку, скорости приземления и скорости отрыва при взлете.
Выпуск управляющей поверхности (2) с помощью гидроцилиндров (3) над крылом (1) создает также дополнительную подъемную силу непосредственно на самой управляющей поверхности (2) за счет создания большего угла атаки (α2 > α1) на управляющей поверхности (2), чем непосредственно на крыле (1) (фиг.2).
Уменьшение скоростей значительно повысит уровень безопасности полетов на этапах взлета и посадки и позволит уменьшить потребную длину взлетно-посадочных полос аэродромов.
Предлагаемый способ позволит также повысить технологичность изготовления крыла и увеличить его прочность без увеличения веса.
Данная схема механизации крыла позволяет отказаться от применения закрылков, предкрылков, а также элеронов и интерцепторов, что еще более упростит и облегчит конструкцию крыла. При этом возможно осуществление управления по крену и аэродинамическое торможение одним органом управления.
Все перечисленное позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2082651C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2493053C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2502635C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2364548C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2273572C2 |
САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2350510C2 |
Изобретение относится к аэродинамике крыла самолета. Крыло содержит две части - собственное крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последнюю выпускают на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла (1). Управляющая поверхность (2) выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности (2) установлены гидроцилиндры (3). Изобретение позволяет уменьшить вес крыла, а также улучшить летно-технические характеристики самолета. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
ХРУСТАЛЬНОЕ СТЕКЛО | 2006 |
|
RU2317267C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО | 1992 |
|
RU2089446C1 |
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬ-СЕЯЛКА | 2004 |
|
RU2275777C1 |
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК С ТРУБАМИ РАЗНОГО ДИАМЕТРА | 2006 |
|
RU2402733C2 |
Житомирский Г.И | |||
Конструкция самолетов | |||
- М.: Машиностроение, 1991, с.128 - 142. |
Авторы
Даты
2000-05-10—Публикация
1998-12-30—Подача