КРЫЛО САМОЛЕТА Российский патент 2000 года по МПК B64C3/54 

Описание патента на изобретение RU2148526C1

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к аэродинамическим характеристикам самолета, и касается аэродинамики крыла самолета не вертикального взлета и посадки как со стреловидным, так и с прямым крылом.

Также оно может быть использовано для увеличения подъемной силы крыла самолета на этапах взлета и посадки за счет изменения взлетно-посадочной конфигурации.

В настоящее время на всех самолетах не вертикального взлета и посадки, как отечественных, так и зарубежных, используется одна и та же схема механизации крыла, состоящая из закрылков, предкрылков, интерцепторов и элеронов (Лигум Т.И., Скрипниченко С.Ю., Шишмарев А.В. Аэродинамика самолета ТУ-154. Москва, Транспорт, 1985).

Данной схемой механизации крыла достигаются приемлемые взлетно-посадочные характеристики крыла. В своей сущности и закрылок и предкрылок позволяют на взлетно-посадочных режимах полета за счет их отклонения достичь максимального значения коэффициента аэродинамической подъемной силы на больших углах атаки крыла.

Недостатком этой конструкции взлетно-посадочной конфигурации крыла является его громоздкость, наличие большого количества управляющих агрегатов, утяжеление крыла, снижение его прочности и ухудшение аэродинамических характеристик в полетной конфигурации за счет узлов подвески закрылков и недостаточный рост подъемной силы на этапах взлета и посадки.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также возможность обеспечения функций управления по крену и аэродинамического торможения одним органом управления.

Поставленная цель достигается тем, что крыло самолета выполнено из двух частей - собственно крыла и управляющей поверхности, выпускаемой на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла. Управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.

На фигурах графических материалов изображено:
фиг. 1 - крыло самолета по данному изобретению;
фиг.2 - крыло самолета с выпущенной управляющей поверхностью.

Крыло делится на две части - собственно крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последняя выдвигается при помощи гидроцилиндров (3).

Выпуск управляющей поверхности над крылом посредством гидроцилиндров создает профилированную щель между крылом и управляющей поверхностью, которая интенсифицирует энергию обтекающего потока, создает безотрывность обтекания крыла и позволяет достичь больших углов атаки на крыле, что приведет к увеличению подъемной силы, и, в свою очередь, повлечет за собой значительное уменьшение скорости захода на посадку, скорости приземления и скорости отрыва при взлете.

Выпуск управляющей поверхности (2) с помощью гидроцилиндров (3) над крылом (1) создает также дополнительную подъемную силу непосредственно на самой управляющей поверхности (2) за счет создания большего угла атаки (α2 > α1) на управляющей поверхности (2), чем непосредственно на крыле (1) (фиг.2).

Уменьшение скоростей значительно повысит уровень безопасности полетов на этапах взлета и посадки и позволит уменьшить потребную длину взлетно-посадочных полос аэродромов.

Предлагаемый способ позволит также повысить технологичность изготовления крыла и увеличить его прочность без увеличения веса.

Данная схема механизации крыла позволяет отказаться от применения закрылков, предкрылков, а также элеронов и интерцепторов, что еще более упростит и облегчит конструкцию крыла. При этом возможно осуществление управления по крену и аэродинамическое торможение одним органом управления.

Все перечисленное позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета.

Похожие патенты RU2148526C1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Егер Владимир Сергеевич
RU2082651C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Канунников Андрей Вячеславович
  • Литвинов Александр Анатольевич
RU2493053C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Губанова Мария Анатольевна
  • Брагин Николай Николаевич
  • Чернышев Иван Леонидович
RU2502635C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Горелов Сергей Александрович
  • Долотовский Александр Викторович
  • Иваха Валерий Владимирович
  • Мотовилов Владимир Васильевич
  • Чочиев Виктор Александрович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Кузьмин Петр Викторович
  • Суханов Валерий Леонидович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Шелюхин Юрий Федорович
RU2364548C2
ЭКРАНОПЛАН 2004
  • Данилов Владимир Петрович
RU2273572C2
САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2006
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2350510C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 148 526 C1

Реферат патента 2000 года КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к аэродинамике крыла самолета. Крыло содержит две части - собственное крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последнюю выпускают на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла (1). Управляющая поверхность (2) выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности (2) установлены гидроцилиндры (3). Изобретение позволяет уменьшить вес крыла, а также улучшить летно-технические характеристики самолета. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 148 526 C1

1. Крыло самолета, содержащее две части - собственно крыло и управляющую поверхность, выпускаемую на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла, отличающееся тем, что управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. 2. Крыло по п.1, отличающееся тем, что для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2148526C1

ХРУСТАЛЬНОЕ СТЕКЛО 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2317267C1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО 1992
  • Прушакевич И.В.
RU2089446C1
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬ-СЕЯЛКА 2004
  • Новиков Михаил Алексеевич
  • Бурков Лев Николаевич
  • Давидсон Евгений Иосифович
RU2275777C1
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК С ТРУБАМИ РАЗНОГО ДИАМЕТРА 2006
  • Штайнбауер Манфред
  • Шёнбергер Манфред
  • Кербер Кристиане
  • Хаммердингер Маркус
RU2402733C2
Житомирский Г.И
Конструкция самолетов
- М.: Машиностроение, 1991, с.128 - 142.

RU 2 148 526 C1

Авторы

Аванесов А.Б.

Даты

2000-05-10Публикация

1998-12-30Подача