НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ Российский патент 2005 года по МПК E01B27/00 B61D7/32 B61D3/04 B65G67/00 B60P1/36 

Описание патента на изобретение RU2250945C2

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза, который оснащен загрузочным контейнером, передвигающимся при помощи ходовых механизмов и имеющим проходящий в продольном направлении вагона днищевый ленточный транспортер, и перегрузочным ленточным транспортером, примыкающим к днищевому ленточному транспортеру и возвышающимся над передним концом вагона, для перегрузки накопленного сыпучего материала в находящийся впереди следующий накопительный вагон, а также измерительным устройством, расположенным в загрузочном контейнере, для определения уровня его наполнения.

Из патента ЕР 0 429 713 В1 уже известен подобный накопительный вагон, причем во время работы можно объединять сколько угодно таких вагонов в один грузовой состав. Если смотреть в направлении транспортировки ленточных транспортеров, то в передней области загрузочного контейнера каждого накопительного вагона находится измерительное устройство, выполненное в виде светового затвора или механического щупа и следящее в процессе накопления за достижением максимального уровня наполнения (IPC:E 01 В 27/04, 5.6.1991).

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание накопительного вагона указанного типа, с помощью которого достигается более простое наполнение.

Согласно изобретению эта задача решается при помощи накопительного вагона указанного типа за счет того, что измерительное устройство, если смотреть в направлении транспортировки днищевого ленточного транспортера, расположено на заднем конце загрузочного контейнера и служит для определения максимальной высоты загрузки насыпного конуса, образующегося из сыпучего материала, сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера следующего вагона.

С помощью такого накопительного вагона теперь появилась возможность накапливать сыпучий груз в загрузочном контейнере автоматически точно до максимального уровня наполнения и тем самым оптимально использовать грузовместимость вагона. Благодаря расположению измерительного устройства на заднем конце контейнера можно надежно обеспечить то, что насыпной конус, движущийся в контейнере в направлении транспортировки вперед или растущий по всей длине, всегда будет иметь одинаковую высоту. Можно сразу реагировать на колебания количества поступающего сыпучего материала и соответственно регулировать скорость транспортировки днищевого ленточного транспортера, с тем чтобы добиться равномерного наполнения. При этом отпадает процесс наполнения, зависящий от внимательности обслуживающего персонала.

Если измерительное устройство согласно п.2 формулы связано с прибором для измерения расстояния, предназначенным для определения пути транспортировки днищевого ленточного транспортера, то при максимальном наполнении процесс загрузки автоматически прекращается.

Другие выгоды и формы выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы и на чертеже.

Изобретение поясняется ниже более подробно при помощи примера выполнения, представленного на чертеже:

фиг.1 - вид сбоку устройства для транспортировки сыпучего груза, составленного из нескольких заявленных накопительных вагонов; на

фиг.2 - увеличенный вид сбоку накопительного вагона.

Накопительный вагон 1, представленный на фиг.1 и 2, состоит по существу из рамы вагона 4, выполненной с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 при помощи ходовых механизмов 2, и соединенного с ней загрузочного контейнера 5. Днищевый ленточный транспортер 6, проходящий в продольном направлении вагона, образует днище загрузочного контейнера 5 и имеет привод 7 для приведения в действие в направлении транспортировки 8. Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на переднем конце 9 загрузочного контейнера 5 находится перегрузочный ленточный транспортер 10, который расположен на раме вагона 4 под разгрузочным концом 11 днищевого ленточного транспортера 6 и примыкает к нему. Перегрузочный ленточный транспортер 10 направлен наклонно вверх и возвышается над передним концом вагона 12, а также снабжен приводом 13.

Как видно, в частности, на фиг.1, при помощи сцепок 14 можно соединить сколько угодно одинаковых накопительных вагонов 1 в одно устройство 15, выполненное с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 и накопления и/или перевозки сыпучего груза 16. При таком последовательном соединении накопительных вагонов 1 днищевые и перегрузочные транспортеры 6, 10 отдельных вагонов, перекрывающие друг друга на концах, образуют сплошную транспортировочную линию, причем сыпучий груз 16 поступает дальше соответственно с разгрузочного конца 17 перегрузочного ленточного транспортера 10 на днищевой ленточный транспортер 6 накопительного вагона 1, находящегося впереди в направлении транспортировки. При более высокой скорости ленточных транспортеров 6, 10 сыпучий груз 16 транспортируется по загрузочному контейнеру 5 только в продольном направлении устройства 15. Если, наоборот, привод 7 днищевого ленточного транспортера 6 переключить на малую скорость вращения, это приведет к образованию насыпного конуса 18 и соответственно к накоплению сыпучего груза 16 в этом загрузочном контейнере 5.

Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на заднем конце 19 загрузочного контейнера 5 предусмотрено измерительное устройство 20, предназначенное для определения уровня наполнения накопительного вагона 1. Измерительное устройство 20 выполнено в виде бесконтактного лазерного дистанционного измерительного прибора 21, который непрерывно измеряет насыпной конус 18, образующийся из сброшенного сыпучего груза 16, и определяет при этом высоту загрузки h в загрузочном контейнере 5 (в качестве альтернативы описанной формы выполнения возможны и другие формы выполнения измерительного устройства, например в виде светового затвора или также механически действующего устройства). Кроме того, накопительный вагон 1 оснащен прибором для измерения расстояния 22, предназначенным для определения пути транспортировки w (на фиг.2 показан штриховой линией) днищевого ленточного транспортера 6 и связанным с измерительным устройством 20. Приборы для измерения расстояния 22, измерительные устройства 20, а также приводы 7 и 13 ленточных транспортеров всего устройства 15, питающиеся от источника энергии 24, связаны к тому же с центральным устройством управления 23.

При накоплении сыпучего груза 16 в загрузочном контейнере 5 накопительного вагона 1, показанного первым в направлении транспортировки 8, привод 7 днищевого ленточного транспортера 6 этого вагона сначала остановлен или включен на очень малую скорость вращения, тогда как днищевый и перегрузочный ленточные транспортеры 6, 10 следующих накопительных вагонов 1 вращаются с более высокой скоростью для транспортировки сыпучего груза 16. Таким образом на заднем конце 19 наполняемого загрузочного контейнера 5 образуется насыпной конус 18, высоту которого h контролирует измерительное устройство 20, расположенное в этой области. При достижении предварительно заданной, максимальной высоты загрузки h сыпучего груза 16 устройство управления 23 приводит соответственно в действие привод днищевого ленточного транспортера 6 для того, чтобы насыпной конус 18 продвинуть вперед настолько, чтобы зарегистрированная высота загрузки h не достигала значения требуемой величины и опять начал образовываться новый насыпной конус.

Одновременно при помощи прибора для измерения расстояния 22 измеряют путь транспортировки w днищевого ленточного транспортера 6 и таким образом определяют, когда первый насыпной конус 18 достиг переднего конца 9 загрузочного контейнера 5 и он оказался наполненным сыпучим грузом 16 до конца, до оптимальной высоты загрузки А. Затем днищевый ленточный транспортер 6 автоматически останавливается, причем, разумеется, нужно оставить в загрузочном контейнере 5 еще столько свободного места, чтобы в это время можно было принять сыпучий груз, находящийся на ленточных транспортерах 6 и 10 следующих накопительных вагонов. Затем при помощи устройства управления 23 приводы 7 и 13 соседнего пустого накопительного вагона 1 автоматически переключаются на режим накопления.

Вместо прибора для определения расстояния 22 (или возможно дополнительно к нему) можно предусмотреть также второе измерительное устройство 25 для определения самого переднего или первого насыпного конуса 18, расположенное на переднем конце 9 загрузочного контейнера 5. С помощью устройства управления 23 днищевый ленточный транспортер 6 может затем автоматически останавливаться и переключаться на режим накопления для накопления в соседних вагонах. Целесообразно настроить измерительное устройство 25 таким образом, чтобы было достаточно свободного места для приема сыпучего груза, еще находящегося на ленточных транспортерах.

Похожие патенты RU2250945C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО СОСТАВА 2003
  • Тойрер Йозеф
RU2256021C2
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2185981C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, А ТАКЖЕ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2000
  • Тойрер Йозеф
RU2186017C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ЩЕБНЯ ПРИ САНИРОВАНИИ ЩЕБЁНОЧНОЙ ПОСТЕЛИ 2015
  • Вёргёттер Герберт
RU2665996C2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 2015
  • Блехингер Томас
RU2674898C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2002
  • Тойрер Йозеф
  • Вёргёттер Герберт
RU2246568C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Вергеттер Герберт
RU2202425C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
  • Еллерер Фридрих
RU2151075C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2137696C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Еллерер Фридрих
RU2135381C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 945 C2

Реферат патента 2005 года НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. Накопительный вагон (1) для сыпучего груза (16) состоит из загрузочного контейнера (5), передвигающегося при помощи ходовых механизмов (2) и имеющего днищевый ленточный транспортер (6), и перегрузочного ленточного транспортера (10), примыкающего к днищевому ленточному транспортеру (6) и возвышающегося над передним концом (12) вагона для дальнейшей передачи накопленного сыпучего материала (16) в находящийся впереди следующий накопительный вагон (1). Измерительное устройство (20), если смотреть в направлении транспортировки (8) днищевого ленточного транспортера (6), расположено на заднем конце (19) загрузочного контейнера и определяет максимальную высоту загрузки (h) насыпного конуса (18), образующегося из сыпучего груза (16), сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера (10) следующего вагона (1). Техническим результатом изобретения является создание накопительного вагона, с помощью которого достигается более простое наполнение. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 250 945 C2

1. Накопительный вагон (1) для сыпучего груза (16), который оснащен загрузочным контейнером (5), передвигающимся при помощи ходовых механизмов (2) и имеющим проходящий в продольном направлении вагона днищевой ленточный транспортер (6), и перегрузочным ленточным транспортером (10), примыкающим к днищевому ленточному транспортеру (6) и возвышающимся над передним концом (12) вагона, для дальнейшей передачи накопленного сыпучего материала (16) в находящийся впереди следующий накопительный вагон (1), а также измерительным устройством, отличающийся тем, что измерительное устройство (20), если смотреть в направлении транспортировки (8) днищевого ленточного транспортера (6), расположено на заднем конце (19) загрузочного контейнера и определяет максимальную высоту загрузки (h) насыпного конуса (18), образующегося из сыпучего груза (16), сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера (10) следующего вагона (1).2. Накопительный вагон по п.1, отличающийся тем, что измерительное устройство (20) связано с прибором для измерения расстояния (22), определяющим путь транспортировки (w) днищевого ленточного транспортера (6).3. Накопительный вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что измерительное устройство (20) и/или прибор для измерения расстояния (22) связаны с устройством управления (23), позволяющим автоматически приводить в действие приводы (7, 13) днищевого и перегрузочного ленточных транспортеров (6, 10).4. Накопительный вагон по п.3, отличающийся тем, что устройство управления (23) позволяет автоматически останавливать или переключать на малую скорость приводы (7, 13) днищевого ленточного транспортера (6) и перегрузочного ленточного транспортера (10) следующего в направлении транспортировки (8) накопительного вагона (1) при достижении предварительно заданного значения наполнения загрузочного контейнера (5).5. Накопительный вагон по п.1, отличающийся тем, что измерительное устройство (20) выполнено в виде бесконтактного лазерного дистанционного измерительного устройства (21).6. Накопительный вагон по п.1, отличающийся тем, что на переднем, если смотреть в направлении транспортировки (8), конце (9) загрузочного контейнера (5) предусмотрено другое измерительное устройство (25), позволяющее определить уровень наполнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250945C2

ЕР 0429713 А1, 05.06.1991
Устройство для разравнивания и уплотнения сыпучих грузов 1989
  • Пржегодский Павел Павлович
  • Фокин Георгий Александрович
  • Данильченко Георгий Денисович
  • Мустафин Рафаил Гумерович
SU1736878A1
Транспортная система для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке 1983
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1176847A3
,"!;ЗОЮЭНАЯТаЮ!-^-»bAItliTilO-TEXHHHECKAR 0
  • Авторы Изобретени
SU368046A1
US 4659274 А, 21.04.1987.

RU 2 250 945 C2

Авторы

Тойрер Йозеф

Вёргёттер Герберт

Даты

2005-04-27Публикация

2003-07-23Подача