Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза, который оснащен загрузочным контейнером, передвигающимся при помощи ходовых механизмов и имеющим проходящий в продольном направлении вагона днищевый ленточный транспортер, и перегрузочным ленточным транспортером, примыкающим к днищевому ленточному транспортеру и возвышающимся над передним концом вагона, для перегрузки накопленного сыпучего материала в находящийся впереди следующий накопительный вагон, а также измерительным устройством, расположенным в загрузочном контейнере, для определения уровня его наполнения.
Из патента ЕР 0 429 713 В1 уже известен подобный накопительный вагон, причем во время работы можно объединять сколько угодно таких вагонов в один грузовой состав. Если смотреть в направлении транспортировки ленточных транспортеров, то в передней области загрузочного контейнера каждого накопительного вагона находится измерительное устройство, выполненное в виде светового затвора или механического щупа и следящее в процессе накопления за достижением максимального уровня наполнения (IPC:E 01 В 27/04, 5.6.1991).
Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание накопительного вагона указанного типа, с помощью которого достигается более простое наполнение.
Согласно изобретению эта задача решается при помощи накопительного вагона указанного типа за счет того, что измерительное устройство, если смотреть в направлении транспортировки днищевого ленточного транспортера, расположено на заднем конце загрузочного контейнера и служит для определения максимальной высоты загрузки насыпного конуса, образующегося из сыпучего материала, сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера следующего вагона.
С помощью такого накопительного вагона теперь появилась возможность накапливать сыпучий груз в загрузочном контейнере автоматически точно до максимального уровня наполнения и тем самым оптимально использовать грузовместимость вагона. Благодаря расположению измерительного устройства на заднем конце контейнера можно надежно обеспечить то, что насыпной конус, движущийся в контейнере в направлении транспортировки вперед или растущий по всей длине, всегда будет иметь одинаковую высоту. Можно сразу реагировать на колебания количества поступающего сыпучего материала и соответственно регулировать скорость транспортировки днищевого ленточного транспортера, с тем чтобы добиться равномерного наполнения. При этом отпадает процесс наполнения, зависящий от внимательности обслуживающего персонала.
Если измерительное устройство согласно п.2 формулы связано с прибором для измерения расстояния, предназначенным для определения пути транспортировки днищевого ленточного транспортера, то при максимальном наполнении процесс загрузки автоматически прекращается.
Другие выгоды и формы выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы и на чертеже.
Изобретение поясняется ниже более подробно при помощи примера выполнения, представленного на чертеже:
фиг.1 - вид сбоку устройства для транспортировки сыпучего груза, составленного из нескольких заявленных накопительных вагонов; на
фиг.2 - увеличенный вид сбоку накопительного вагона.
Накопительный вагон 1, представленный на фиг.1 и 2, состоит по существу из рамы вагона 4, выполненной с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 при помощи ходовых механизмов 2, и соединенного с ней загрузочного контейнера 5. Днищевый ленточный транспортер 6, проходящий в продольном направлении вагона, образует днище загрузочного контейнера 5 и имеет привод 7 для приведения в действие в направлении транспортировки 8. Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на переднем конце 9 загрузочного контейнера 5 находится перегрузочный ленточный транспортер 10, который расположен на раме вагона 4 под разгрузочным концом 11 днищевого ленточного транспортера 6 и примыкает к нему. Перегрузочный ленточный транспортер 10 направлен наклонно вверх и возвышается над передним концом вагона 12, а также снабжен приводом 13.
Как видно, в частности, на фиг.1, при помощи сцепок 14 можно соединить сколько угодно одинаковых накопительных вагонов 1 в одно устройство 15, выполненное с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 и накопления и/или перевозки сыпучего груза 16. При таком последовательном соединении накопительных вагонов 1 днищевые и перегрузочные транспортеры 6, 10 отдельных вагонов, перекрывающие друг друга на концах, образуют сплошную транспортировочную линию, причем сыпучий груз 16 поступает дальше соответственно с разгрузочного конца 17 перегрузочного ленточного транспортера 10 на днищевой ленточный транспортер 6 накопительного вагона 1, находящегося впереди в направлении транспортировки. При более высокой скорости ленточных транспортеров 6, 10 сыпучий груз 16 транспортируется по загрузочному контейнеру 5 только в продольном направлении устройства 15. Если, наоборот, привод 7 днищевого ленточного транспортера 6 переключить на малую скорость вращения, это приведет к образованию насыпного конуса 18 и соответственно к накоплению сыпучего груза 16 в этом загрузочном контейнере 5.
Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на заднем конце 19 загрузочного контейнера 5 предусмотрено измерительное устройство 20, предназначенное для определения уровня наполнения накопительного вагона 1. Измерительное устройство 20 выполнено в виде бесконтактного лазерного дистанционного измерительного прибора 21, который непрерывно измеряет насыпной конус 18, образующийся из сброшенного сыпучего груза 16, и определяет при этом высоту загрузки h в загрузочном контейнере 5 (в качестве альтернативы описанной формы выполнения возможны и другие формы выполнения измерительного устройства, например в виде светового затвора или также механически действующего устройства). Кроме того, накопительный вагон 1 оснащен прибором для измерения расстояния 22, предназначенным для определения пути транспортировки w (на фиг.2 показан штриховой линией) днищевого ленточного транспортера 6 и связанным с измерительным устройством 20. Приборы для измерения расстояния 22, измерительные устройства 20, а также приводы 7 и 13 ленточных транспортеров всего устройства 15, питающиеся от источника энергии 24, связаны к тому же с центральным устройством управления 23.
При накоплении сыпучего груза 16 в загрузочном контейнере 5 накопительного вагона 1, показанного первым в направлении транспортировки 8, привод 7 днищевого ленточного транспортера 6 этого вагона сначала остановлен или включен на очень малую скорость вращения, тогда как днищевый и перегрузочный ленточные транспортеры 6, 10 следующих накопительных вагонов 1 вращаются с более высокой скоростью для транспортировки сыпучего груза 16. Таким образом на заднем конце 19 наполняемого загрузочного контейнера 5 образуется насыпной конус 18, высоту которого h контролирует измерительное устройство 20, расположенное в этой области. При достижении предварительно заданной, максимальной высоты загрузки h сыпучего груза 16 устройство управления 23 приводит соответственно в действие привод днищевого ленточного транспортера 6 для того, чтобы насыпной конус 18 продвинуть вперед настолько, чтобы зарегистрированная высота загрузки h не достигала значения требуемой величины и опять начал образовываться новый насыпной конус.
Одновременно при помощи прибора для измерения расстояния 22 измеряют путь транспортировки w днищевого ленточного транспортера 6 и таким образом определяют, когда первый насыпной конус 18 достиг переднего конца 9 загрузочного контейнера 5 и он оказался наполненным сыпучим грузом 16 до конца, до оптимальной высоты загрузки А. Затем днищевый ленточный транспортер 6 автоматически останавливается, причем, разумеется, нужно оставить в загрузочном контейнере 5 еще столько свободного места, чтобы в это время можно было принять сыпучий груз, находящийся на ленточных транспортерах 6 и 10 следующих накопительных вагонов. Затем при помощи устройства управления 23 приводы 7 и 13 соседнего пустого накопительного вагона 1 автоматически переключаются на режим накопления.
Вместо прибора для определения расстояния 22 (или возможно дополнительно к нему) можно предусмотреть также второе измерительное устройство 25 для определения самого переднего или первого насыпного конуса 18, расположенное на переднем конце 9 загрузочного контейнера 5. С помощью устройства управления 23 днищевый ленточный транспортер 6 может затем автоматически останавливаться и переключаться на режим накопления для накопления в соседних вагонах. Целесообразно настроить измерительное устройство 25 таким образом, чтобы было достаточно свободного места для приема сыпучего груза, еще находящегося на ленточных транспортерах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2256021C2 |
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА | 2001 |
|
RU2185981C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, А ТАКЖЕ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2186017C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ЩЕБНЯ ПРИ САНИРОВАНИИ ЩЕБЁНОЧНОЙ ПОСТЕЛИ | 2015 |
|
RU2665996C2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 2015 |
|
RU2674898C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246568C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2202425C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2151075C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2137696C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2135381C1 |
Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. Накопительный вагон (1) для сыпучего груза (16) состоит из загрузочного контейнера (5), передвигающегося при помощи ходовых механизмов (2) и имеющего днищевый ленточный транспортер (6), и перегрузочного ленточного транспортера (10), примыкающего к днищевому ленточному транспортеру (6) и возвышающегося над передним концом (12) вагона для дальнейшей передачи накопленного сыпучего материала (16) в находящийся впереди следующий накопительный вагон (1). Измерительное устройство (20), если смотреть в направлении транспортировки (8) днищевого ленточного транспортера (6), расположено на заднем конце (19) загрузочного контейнера и определяет максимальную высоту загрузки (h) насыпного конуса (18), образующегося из сыпучего груза (16), сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера (10) следующего вагона (1). Техническим результатом изобретения является создание накопительного вагона, с помощью которого достигается более простое наполнение. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЕР 0429713 А1, 05.06.1991 | |||
Устройство для разравнивания и уплотнения сыпучих грузов | 1989 |
|
SU1736878A1 |
Транспортная система для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке | 1983 |
|
SU1176847A3 |
,"!;ЗОЮЭНАЯТаЮ!-^-»bAItliTilO-TEXHHHECKAR | 0 |
|
SU368046A1 |
US 4659274 А, 21.04.1987. |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2003-07-23—Подача