ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА Российский патент 2002 года по МПК B61D3/04 B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2185981C1

Изобретение относится к вагону для сыпучего груза для включения его в грузовой состав, состоящий из нескольких таких вагонов, имеющему собственную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой размещен накопительный кузов с днищевым ленточным транспортером, проходящим в продольном направлении вагона, и перегрузочный ленточный транспортер, размещенный наклонно, возвышающийся над концом вагона и имеющий разгрузочный конец.

Из патентной литературы уже известно множество подобных вагонов для сыпучего груза. Так, например, в патенте ЕР 96236 В описан транспортный вагон для сыпучего груза, передвигающийся по рельсовому пути и имеющий накопительный кузов с днищевым ленточным транспортером. К концу вагона подходит наклонный перегрузочный транспортер, который возвышается над концом вагона. Благодаря такой конструкции можно соединить любое количество таких вагонов в грузовой состав. При этом соответственно разгрузочный конец перегрузочного ленточного транспортера возвышается над приемным концом днищевого ленточного транспортера того вагона, который находится впереди. Получается транспортировочная линия, которая проходит по всему грузовому составу. Выбранный из балластного основания щебень можно теперь транспортировать через весь состав, накопление щебня происходит сначала в последнем вагоне, и когда последний вагон оказывается наполненным, отключают перегрузочный ленточный транспортер предпоследнего вагона и этот вагон наполняют.

Из патента AT 398993 В известен транспортный вагон, на раме которого находятся несколько накопительных емкостей, каждая из которых имеет свой собственный днищевой ленточный транспортер. Каждый днищевой ленточный транспортер выполнен наклонным, так что разгрузочный конец находится над приемным концом следующего днищевого ленточного транспортера. В этой области перегрузки размещены клапаны управления, обеспечивающие беспрепятственное течение материала, и прежде всего на участках кривых пути.

Наконец, из патента СН 609622 известна передвигающаяся по рельсовому пути установка для транспортировки и накопления материала. Над накопительными емкостями, размещенными на раме вагона, проходит ленточный транспортер. В области его разгрузочного конца размещен поворотный отражательный щиток, благодаря которому поток материала направляется точно в накопительную емкость.

Задача изобретения заключается в продлении срока службы днищевого ленточного транспортера.

Эта задача решается согласно изобретению с помощью вагона для сыпучего груза указанного типа посредством того, что этот вагон имеет отражательный щиток, который амортизирует удары и благодаря приводу выполнен с возможностью перестановки из рабочего положения, находящегося между разгрузочным концом и днищевым ленточным транспортером и предусмотренного для изменения направления сыпучего материала, сброшенного с разгрузочного конца, в нерабочее положение.

Благодаря этому отражательному щитку сыпучий материал или щебень теперь больше не обрушивается со всей силой с перегрузочного ленточного транспортера на днищевой ленточный транспортер. Он попадает сначала на отражательный щиток, а затем соскальзывает на днищевой ленточный транспортер. Таким образом исключается повреждение или преждевременный износ днищевого ленточного транспортера, которые влекут за собой необходимость проведения ремонтных работ, отнимающих много времени и средств. Сам же отражательный щиток можно заменить относительно быстро и без особых материальных затрат. Так же легко можно, конечно, оборудовать такими отражательными щитками и уже существующие грузовые вагоны. Возможность перестановки отражательного щитка обеспечивает амортизацию удара без ограничения емкости накопителя вагона для сыпучих грузов.

Благодаря выполнению согласно п.3 удар смягчается и тогда, когда сыпучий материал или щебень сбрасывают в другой вагон или грузовую платформу грузового транспортного средства или в сторону, рядом с рельсовым путем.

Покрытие из пластмассы согласно п.4, во-первых, амортизирует удар и снижает шум, а во-вторых, защищает отражательный щиток от износа. По прошествии определенного времени эксплуатации покрытие нужно лишь обновить или заменить.

Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг. 1 - вид сбоку заявленного вагона для сыпучего груза, входящего в грузовой состав.

Фиг.2 - увеличенное изображение части вагона для сыпучего груза.

Фиг. 3 - увеличенное изображение части другого примера выполнения вагона для сыпучего груза.

Фиг.4 - фрагмент отражательного щитка.

Представленный на фиг. 1 вагон для сыпучего груза 1 объединен вместе с несколькими другими такими вагонами, способными передвигаться по рельсовому пути, в один грузовой состав 2. Каждый вагон для сыпучего груза 1 имеет собственную раму 4, которая опирается на ходовые механизмы 3 и на которой размещен накопительный кузов 5. Дно этого накопительного кузова 5 образовано днищевым ленточным транспортером 6, проходящим в продольном направлении вагона. Перед ним - если смотреть в направлении транспортировки по стрелке 7 - находится перегрузочный ленточный транспортер 8, который установлен наклонно и возвышается над передним концом вагона 9. Энергоблок 10 служит для обеспечения энергией всех без исключения приводов.

Как видно, в частности, на фиг.2, над приемным концом 11 днищевого ленточного транспортера 6 находится разгрузочный конец 12 перегрузочного ленточного транспортера 8 вагона для сыпучих грузов 1, следующего за ним в направлении транспортировки. Между приемным концом 11 днищевого ленточного транспортера 6 и разгрузочным концом 12 перегрузочного ленточного транспортера 8 на накопительном кузове 5 находится отражательный щиток 13. Благодаря приводу 14 этот щиток 13 выполнен с возможностью переведения из рабочего положения в нерабочее (на фиг.2 показано штрихпунктирной линией). Между отражательным щитком 13 и приводом 14 предусмотрено сочленение 15, представляющее собой шарнирно-параллелограммную раму 16. Маленькие стрелки показывают направление потока сыпучего материала или щебня 17.

При загрузке состава 2 щебень 17 доставляется со скоростью, соответствующей скорости вращения перегрузочного и днищевого ленточных транспортеров 8 и 6, в самый передний в направлении транспортировки вагон для сыпучего груза 1. При таком принципе работы отражательный щиток 13 каждого грузового вагона 1 находится в рабочем положении, при котором щебень 17 падает с разгрузочного конца 12 на отражательный щиток 13 и при незначительном изменении направления падает, наконец, на днищевой ленточный транспортер 6, находящийся прямо под ним. Как только первый вагон для сыпучего груза 1 будет засыпан почти полностью, его отражательный щиток 13 приводят в нерабочее положение, а накопительный кузов 5 заполняют до конца, при этом днищевой ленточный транспортер 6 находится в состоянии покоя. Затем аналогичным образом заполняют оставшиеся вагоны 1 грузового состава 2.

На фиг.3 представлен другой вариант выполнения вагона для сыпучих грузов 1. При этом отражательный щиток 13 или сочленение 15 соединяют на шарнирах с разгрузочным концом 12 перегрузочного ленточного транспортера 8. Благодаря приводу 14 отражательный щиток 13 выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 18, проходящей примерно в поперечном направлении вагона. При необходимости выполняют такой поворот (см. маленькую стрелку), что в нерабочем положении отражательный щиток 13 находится над перегрузочным ленточным транспортером 8 (обозначено штрихпунктирной линией).

На фиг. 4 представлена особая форма выполнения отражательного щитка 13. Верхняя его сторона, т.е. сторона, которая обращена к перегрузочному ленточному транспортеру, не представленному здесь ближе, имеет покрытие из пластмассы 19.

Похожие патенты RU2185981C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, А ТАКЖЕ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2000
  • Тойрер Йозеф
RU2186017C2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО СОСТАВА 2003
  • Тойрер Йозеф
RU2256021C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
  • Еллерер Фридрих
RU2151075C1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Вёргёттер Герберт
RU2250945C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Вергеттер Герберт
RU2202425C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2132790C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1990
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Еллерер[At]
RU2048625C1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2228983C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2137696C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2022073C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 981 C1

Реферат патента 2002 года ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза. Вагон для сыпучего груза для включения его в грузовой состав, состоящий из нескольких таких вагонов, состоит из собственной рамы, опирающейся на ходовые механизмы. На ней размещены накопительный кузов с днищевым ленточным транспортером, проходящим в продольном направлении вагона. Перегрузочный ленточный транспортер размещен наклонно, возвышается над концом вагона и имеет разгрузочный конец. Вагон для сыпучего груза имеет отражательный щиток, амортизирующий удары. Благодаря приводу он выполнен с возможностью перестановки из рабочего положения, находящегося между разгрузочным концом и днищевым ленточным транспортером и предусмотренного для изменения направления сыпучего материала, сброшенного с разгрузочного конца, в нерабочее положение. Техническим результатом является продление срока службы днищевого ленточного транспортера. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 185 981 C1

1. Вагон для сыпучего груза (1) для включения его в грузовой состав (2), состоящий из нескольких таких вагонов, состоит из собственной рамы (4), которая опирается на ходовые механизмы (3) и на которой размещен накопительный кузов (5) с днищевым ленточным транспортером (6), проходящим в продольном направлении вагона, и перегрузочный ленточный транспортер (8), размещенный наклонно, возвышающийся над концом вагона (9) и имеющий разгрузочный конец (12), отличающийся тем, что вагон для сыпучего груза (1) имеет отражательный щиток (13), который амортизирует удары и благодаря приводу (14) выполнен с возможностью перестановки из рабочего положения, находящегося между разгрузочным концом (12) и днищевым ленточным транспортером (6) и предусмотренного для изменения направления сыпучего материала (17), сброшенного с разгрузочного конца (12), в нерабочее положение. 2. Вагон для сыпучего груза (1) по п. 1, отличающийся тем, что отражательный щиток (13) и его привод (14) размещены на накопительном кузове (5) над приемным концом (11) днищевого ленточного транспортера (6). 3. Вагон для сыпучего груза (1) по п. 1, отличающийся тем, что отражательный щиток (13) и его привод (14) находятся на разгрузочном конце (12) перегрузочного ленточного транспортера (8). 4. Вагон для сыпучего груза (1) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что отражательный щиток (13) имеет покрытие из пластмассы (19).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185981C1

Устройство для обрезки сучьев со стволов поваленных деревьев и измельчения их 1976
  • Багаев Николай Григорьевич
  • Осокин Эдуард Иванович
  • Мизев Михаил Александрович
  • Конюхов Владислав Петрович
SU609622A1
Путеочистительный поезд 1987
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1463843A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
  • Еллерер Фридрих
RU2151075C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ И УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА 2018
  • Фэн, Хайтао
  • Луо, Чжунчи
RU2767147C2
US 5341746, 30.08.1994
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

RU 2 185 981 C1

Авторы

Тойрер Йозеф

Бруннингер Манфред

Даты

2002-07-27Публикация

2001-08-30Подача