Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. В доступных заявителю источниках не выявлено средство того же назначения, что и заявленное.
Задачей создания изобретения является разработка конструкции узла скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов с моментомером, позволяющего осуществлять определение мощности в процессе работы и возможность регулирования синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода.
Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в 1-м пункте формулы изобретения, таких как узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.
Особенность конструктивного выполнения гидросистемы нашла отражение в пункте 2 формулы изобретения, а именно шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.
Указанные выше отличительные признаки каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи - создание узла скольжения для гидромоторов, который позволил бы определять мощность и осуществлять синхронизацию работы нескольких гидромоторов привода исполнительных механизмов, и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности “новизна”.
Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации (групповой привод буровой установки) и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид узла скольжения; на фиг.2 - разрез по Б-Б фиг.1; на фиг.3 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.4 - кинематическая схема гидромотора с узлом скольжения и моментомером.
Узел скольжения 1 (фиг.1) выполнен в виде трех фланцев, основного 2, закрепленного на планетарном редукторе 3, нижнего 4 и верхнего 5, соединенных между собой винтом 6 и установленных на корпусе гидромотора 7. В месте контакта всех фланцев (2, 4, 5) установлено уплотнение 8 (фиг.2). Основной фланец 2 имеет параллельные рычаги 9 на которых установлены гидроцилиндры 10 со штуцерами 11, соединенные непосредственно или через трубки 12 с манометрами 13, гидроцилиндры 10 связаны своими штоками 14 с винтами-упорами 15 рычага 16 верхнего фланца 5(фиг.3). Винты-упоры 15 необходимы для выборки зазоров между винтами и поршнями цилиндров 10. Моментомер включает два манометра 13, шкалы которых переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором 7, причем на линиях гидропроводов 17, подводящих рабочую жидкость к гидромотору 7, установлено по два регулируемых гидродросселя 18. От насосной станции 19 рабочая жидкость через реверсивный распределитель 20 подается в систему группового привода буровой установки. На фиг.4 пунктиром показан групповой привод 21 гидромоторов 7, щиток приборов 22.
В случае применения предлагаемого устройства на групповом приводе устанавливается соответствующее количество узлов скольжения, манометров, гидродросселей.
Система управления мощностью группового привода гидромоторов, например, буровой установки, работает следующим образом.
При провороте гидромотора 7 (фиг.2) на определенный угол фланцы 5 узла скольжения 1 (фиг.1) от перегрузки через рычаги 9 регулировочные винты-упоры 15 создают усилие на поршень гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из гидроцилдиндра 10 под давлением поршня вытесняется через штуцер 11 по трубке 12 к манометру 13, который показывает крутящий момент гидромотора 7. Манометр 13 переградуирован с показаний давления (кгс/см2) на момент (кгм). Резиновое кольцо 8 уплотняет полость редуктора 3 от утечек масла.
Регулировка потока рабочей жидкости гидродросселями 18 производится на работающих гидромоторах 7, при этом для более четкой синхронности работы гидромоторов группового привода у более мощных двигателей поток жидкости перекрывается, у слабых, наоборот, доводится до номинала. Синхронная работа позволяет стабилизировать работу группового привода и улучшить условия работы гидромоторов. Значительно повышается моторесурс. В том случае, если гидромотор значительно снизил крутящий момент и регулированию дросселями не поддается, то он подлежит снятию с установки и отправке на ремонт.
Согласно изобретению введение в конструкцию гидромотора, не примененного ранее в промышленности фиксированного узла скольжения с системой рычагов и рабочих гидроцилиндров с манометрами, позволяет определять его мощность в любой момент в процессе работы машины.
Ежесменное наблюдение за показателем мощности гидромотора приведет в систему своевременное обслуживание, а при необходимости ремонт, предупреждая тем самым аварийный выход из строя оборудования и самого гидромотора, что положительно отразится на всем производственном процессе, выполняемом машиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ГРУППОВОГО ПРИВОДА ГИДРОМОТОРОВ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2254431C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742664C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ | 2000 |
|
RU2188297C2 |
КЛЮЧ БУРОВОЙ СТАЦИОНАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2353749C2 |
КЛЮЧ ТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1999 |
|
RU2164464C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ | 1998 |
|
RU2143051C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2204680C1 |
ВАЛКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2006 |
|
RU2306226C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. Техническим результатом является определение мощности в процессе работы и регулирование синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода. Для этого узел выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора. Причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра. При этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Устройство измерения момента на роторе буровой установки | 1975 |
|
SU591574A1 |
ПРИВОД К УСТРОЙСТВУ для БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 0 |
|
SU310008A1 |
Устройство для привода подачии ВРАщЕНия буРА | 1979 |
|
SU846722A2 |
Гидропривод бурового станка | 1987 |
|
SU1460235A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2025577C1 |
ГИДРОПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ ВАЛОВ ГИДРОМОТОРОВ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫХ | 1998 |
|
RU2147346C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОМОТОР | 1997 |
|
RU2113618C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
US 5488894 A, 06.02.1996. |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-07-21—Подача