Изобретение относится к высокоманев- ргнным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного погрузочно-разгрузочкого и дорожно-строи- тельного оборудования.
Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства.
На фи1 схематично показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм ру- левого управления транспортного средства; на фиг. 4 - транспортное средство, вид сзади; на фиг. 5 - фланец вертикальной оси флюгерного колеса, узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - принципиальная гидравлическая схема привода ведущих колес и управления транспортным средством.
Транспортное средство содержит механизм управления, раму 2 и ведущие колеса 3. В задней части на раме 2 смонтированы при помощи флюгерных щарниров 4 с вер- тикальными осями 5 с фланцами 6 ч крон- теинов 7 самоустанавливаю1циеся ведомые колеса 8. Двигатель 9 установлен в задней части транспортного средства и соединен карданным валом 10 с блоком регулируемых реверсивных насосов 11 (фиг. 2). Насосы соединены гидромагистралями 12 с приводными гидромоторами 13, смонтировамны.ми на ведущих колесах 3. Механизм 1 управления транспортным средством содержит рулевое колесо 14, связанное через кардан- ную передачу 15 и зубчатую передачу 16 с валом 17 рычага 18, и тяги 19 с рычагами 20 регулируемых насосоз И (фиг. 3).
Вал 17 закреплен ризонтальном l. и соединен с р..,: ростью и реверси, В задней час1
образом на го- М шарнире 21
-:; анЛСЧ ИЯ СКОiiiioro средства, закреплен двухщтоковый гидроцилиндр 23 (фиг. 4), нто- ки 24 которого размеп1.ены внутри направляющих 25 и снабжены конусными насадками 26 с покрытием из а11тифрикцион:;ого материа, |а 27 (например, флубон, графелон или хтиболон). Фла}щы б (фиг. 5) имеют конусные отверстия 28.
В гидj);oбьe l 0м приво чс aiaiicnopTi-ioro средства ((Ьяг. В) регу.1ируо;,:1,е реверсивные насосы i I снлп;.-.;С11Ы насосо.м 29 подпитки, который сс)еди1;ен с баком 30 для рабочей жидкости и -снабжек фильт )о.1 31 грубой
и тонкой очистки р бочей ж; ;и иГ;-м г1 .iiiKovi Л2. 1:1а 1Орная
: i: :.. НОДНИТКН С(Иjiyv.v:. реверсивным:; /
один ),: : |ТеЛЯ Л - il;:и подпи гочньк-. ги iioii ;: . типа. Бак 30 снаб. с бы лем 36 уров1;н г rк),:лaьк(i телем 38 хода в верхнс ; Чс. ным ннже уровня jja6o4 ,4 i Ж1 Через другой, выход нагое 29 подпитки С едии;чтн и тепло- ;.1магистра, :ь ia с регули- У к 1 через перепускные
Г) обЫЧППГ }
- 5
0 5 О
5
0
5
0
проходного канала трехпозиционного гидрораспределителя 39 автоматического управления с управляющим вспомогательным двухпозиционным распределителем 40 гид- рок.г1апана 41 выдержки времени, снабженного регулятором 42 расхода жидкости с регулируемым дроссатем 43. В корпусе гидроклапана 41 выдержки времени расположен поршень 44, служащий одновременно золотником направляющег о гидрораспределителя.
Порщень поджат в верхнее положение пружиной 45. Проходным каналом указанный гидрораспределите ть 39 снабжен в средней нейтральной позиции, а в обеих крайних позициях он снабжен перепускными каналами, посредством которых порщневая полость 46 двухщтоковог о гидроцилиндра 23 соединена посредством гидромагистралей 47 и 48 через редукционный гидроклапан 49 с баком 30 для рабочей жидкости., Штоковые полости 50 указанного гидроцилиндра 23 снабжены пружинами 51 и через гидромагистрали 52 дренажа связаны с баком 30 для рабочей жидкости. Указанный выход д.елитачя 34 потока связан также через проходной канал золотника направляющего гидрорасгтре,делителя (порижя 44) клапана 41 выде1)жки времени с поршневой по- лостыо 46 гидроцилиндра 23, а через непроходной канал и редукционный гидрокла- iian 49 с бакоу 30 для рабочей жидкости. Противоположные одна другой управляющие полости 53 трехпозиционного гидрорас- 1 реде:1ителя 39 сое-динены через логические гидроклапаны 54 типа ИЛИ с гидромагистралями 12 соответствующих приводных гидромоторов 13 правого и левого ведущих колес 3. Кроме того, управляющие полости 53 соединены с логическими гидроклапанами 54 iepe3 проходные каналы одной из позиций двух позиционного золотникового гидрораспределителя 55, снабженного в другой позиции запертыми кана,яами. Золотник указанного гидрораспределителя 55 связан с поп- лавко.ч 37 указателя 36 уровня рабочей жидкости и баке 30 при по.мощи тяги 56. Логические гидроклапаны 54 снабжены шариками 57.
Трансгюртное срелтство управляется следующим образом.
От двигателя 9 (фиг. 1) крутяи.-ий передается кардан иым валом 10 блоку регу- ;1ируе,мь:х реверсивных н асосов 11 и насосу 29 подпитки. Рабочая подается насосами 11 (фиг. 2) через гидр1;магистра- ли 12 к нриво и;: м гидромоторам Ib ведущих ,колес 3. В процессе прямо. и-тнейчого движении рулер.ое колесо 14 (фчг- 3) -.аходится в ( :.;елг: -. положении, обеспечивая равенство подачи обоих насосов И. При повороте г;)апспор г-1;ог{ средства аулевое колесо 14 o6ec:ie4Hii:-iO v при liovoiiin тяг 19 дифферен- (1ова.чную подач рабочей жидкости насосами 11 к гидромоторам 13 правого и ле
вого ведущих колес 3. Рычаг 22 обеспечивает синхронное изменение или реверсирование подачи рабочей жидкости насосами 11 для изменения скорости или направления движения. Насос 29 подпитки производит обычным образом через один из выходов делитапя 34 потока, перепускные 35 и подпиточные 36 гидроклапаны компенсацию утечек рабочей жидкости из закрытых контуров циркуляции рабочей жидкости, образованных каждым регулируемым реверсивным насосом 1 с соответствующим гидромотором 12 (фиг. 6). Равенство подачи рабочей жидкости насосами 11 в процессе прямолинейного движения обеспечивает одинаковое рабочее давление в гидромагистралях 12, при этом шарики 57 в логических гидроклапанах 54 перемещаются в противоположные стороны как показано на фиг. 6, открывая подачу жидкости через проходные каналы двухпо- зиционного гидрораспределителя 55 в управляющие полости 53 трехпозиционного гидрораспределителя 39. Одинаковое давление в управляюилих полостях 53 определяет среднюю нейтральную позицию золотника гидрораспределителя 39, в который рабочая жидкость через другой выход делит&ля 34 потока и проходной канал гидрораспределителя 39 поступает от насоса 29 подпитки к гидроклапану 41 выдержки времени Давление рабочей жидкости воздействует на вспомогательный двухпозиционный гидрораспределитель 40, смещая его вправо и давая возможность подачи рабочей жидкости через регулятор 42 расхода с регулируемым гидродросселем 43. При этом надпорш- невое пространство порщня 44 заполняется рабочей жидкостью. Поршень 44, преодолевая силу пружины 45, смещается в другое крайнее положение и соединяет гидромагистраль напора насоса 29 подпитки через гидромагистраль 47 с поршневой полостью 46 гидроцилиндра 23.
Порщни и штоки 24 указанного гидроцилиндра 23, преодолевая сопротивление возвратных пружин 51, расходятся в противоположные стороны. Закрепленные на них конические насадки 26 с покрытием из антифрикционного материала входят (фиг 4 5) в конические отверстия 28 фланцев б жестко связанных с осями 5 флюгерных шар- ниров 4. При это.м фиксация ведомых колес 8 происходит строго в плоскости, параллельной движению транспортного средства Стабилизации рыскщния ведомых флюгерных колес 8 способствует задержка по времени фиксирования, обеспечиваемая клапаном 41 выдержки времени. Интервал времени задержки настраивается путем уменьшения проходного сечения регулируемого гидродросселя 43 (при этом время фиксации увеличивается). При увеличении проходного сечения время сокращается. Конусность отверстии 28 во фланцах 6 обеспечивает необходимый доворот осей 5 с ведомыми
4
50
колесами 8 (или одного из них) до обеспечения требуемой параллельной курсу транспортного средства 1 при прямолинейном движении. Жесткость сопряжения насадок 5 26 с фланцами 6 в курсовом направлении обеспечивается за счет направляющих 25 При этом сопротивление довороту коле са со стороны конических отверстий 28 незначительно ввиду применения антифрикцион- f, ных материалов, не требующих обслуживания. Колеса 8 при таком движении без рыскания испытывают меньшие нагрузки, снижается буксирование и, как следствие этого в значите тьной мере повышается надежность за счет уменьшения их износа. 15 Поворот механизма 1 управления транспортным средство.м рулевым колесом 14 1нф- ференцирует подачу рабочей жидкости насосами П. соответственно изменяется дифференцированно рабочее давление в ги фо- магистралях 12 .ч управляющих полостях 53 гидрораспределнтеля 39, который автоматически переключается в соответствуюнхую крайнюю позицию, в которой поршневая полость 46 гидроцилиндра 23 соединяется со сливной гидромагистралью 48 и через 5 редукционный гидроклапан 49 с баком 30 для рабочей жидкости. Под действием силы пружин 5 поршни н штоки 24 сдвигаются вытесняя рабочую жидкость в бак 30 н осво- бождая тем самым флюгерные ведомые ко- леса 8 от фиксации (деблокируются) При 0 этом золотник вспомогательног о -1вухпочи- г.ионного распределителя 40 занимает пою женне, как показано на фиг. 6. Рабочая жидкость из надпоршневого пространства поршня 44 вытесняется под действием си кы пружины 45 в бак для рабочей жидкости 5 .ри движении задним ходом происходит реверсирование вращения гидромоторов 13 за счет реверсирования подачи насосами И и шарики 57 в логических гидроклапанах 54 занимают противоположное крайнее пою- жение, за счет чего обеспечивается аналогичная работа двухштокового гидроцилин ;- ра 23 по фиксации осей 5 флюгерных ведомых колес 8. Фиксация насадками 26 происходит в конические отверстия 28 с противоположной стороны описанного случая дви- жения.
При аварийном падении давления в очной из гидромагистралей 12, например в случае выхода из строя насоса 11 ти ги1- ромотора 3 (вследствие залипания на- строечных гидрохлапанов. отрыва вала при- ОД или резкого износа распределительных шайб) или при разгерметизации гиарома- гистрали, происходит моментальное падение уровня рабочего давления и уровня рабочей жидкости в баке 30. При это.м поплавок 37 указателя ЗЬ уровня рабочей жидкости переключает двухпояиционный гидрораспределитель 5D в позицию с запертыми каналами а трехпозиционный гидрораспределитель 39 при отсутствии давления в управЛЯЮШИХ полостях 53 автоматически пере- ключается в среднее нейтральное положение блокируя тем самым вертикальные оси & флюгерных шарниров 4 посредством двух- штокового гидроцилиндра 23 и конических насадок 26, входящих в конические отверстия 28 во фланцах 6, и противодействуя за счет этого аварийному уводу транспортного средства 1 из-за отсутствия крутящего момента на одном из ведущих колес 3. Указатель 36 уровня рабочей жидкости в баке размещен ниже уровня жидкости в нем. Необходимость такого размещения объясняется обстоятельством постоянного изменения уровня рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме закрытого типа вследствие изменения рабочих объемов насосов 11 в процессе управления транспортным средством. Особенно ощутимы также изменения уровня для гидросистем малой мощности, где объем бака незначителен.
Формула изобретения
1 Транспортное средство, содержащее закрепленные на раме ведущие колеса с приводными гидромоторами, гидравлически соединенными с реверсивными регулируемыми насосами, насос подпитки, гидравлически соединенный через систему подпитки с рабочими гидролиииями, соединяющими между собой упомянутые насосы и гидро мотор ы с образованием двух контуров, гид- робак с поплавковым указателем уровня, кинематически связанным с двухпозицион- ным гидрораспределитачем. руле.юи механизм, кинематически связанный г органг1ми регулирования реверсивных регулируемых
5
0
насосов, самоустанавливающиеск ведомые колеса, смонтированные на раме при помощи флюгерных шарниров с вертикальными ося- мн, установленные с возможностью взаимо- /jeficTBHH с механизмом блокировки ведомых колес, гидравлически соединенными с насосом подпитки, который в свою очередь со- саинеи с трехпозиционным гидроуправляе- мым гидрораспределителем, полости управ- .пения которого соединены через двухпози- ционный гидрораспределитель и клапаны ИЛИ с рабочими гидролиниями обоих контуров, отличающееся тем, что, с целью по- надежности работы, оно снабжено гидроклапаном выдержки времени, а механизм блокировки выполнен в виде расположенных на вертикальных осях ведомых колес цилиндрических фланцев с выполненными в них горизонтальными коническими свер- пениями, обращенными к оси соседнего ве- аомого колеса и расположенными перпендикулярно продольной оси транспортного средства и сдвоенного двухштокового гидроци- пинляра управления с подпружиненными щтоками, на концах которых закреплены конические насадки с покрытием из анти- фрик ионного материала, а полость управ- пепия двухштокового гидроцилиндра соединена через гидроклапан выдержки времени в нейтральной позиции трехпозиционного гигфооаспределителя с насосом подпитки, а в крайних его позициях - с гидрооаком.
30
2. TparicFiopTHoe средство по п. 1, отли- чающееся тем, что поплавковый указатель уровня размеплен ниже уровня рабочей жидкости в гидробаке и снабжен ограничиге-лем его хода при перемещении его вверх.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидропривод рабочего органа траншейного экскаватора | 1986 |
|
SU1430478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006406C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Транспортное средство содержит ведущие колеса с приводными гидромоторами 13, двухштоковый гидроцилиндр 23, штоки которого связаны с насадками конической формы из антифрикционного материала. Оси флюгерных шарниров связаны с фланцами , имеющими отверстия конической формы. При работе транспортного средства фиксация колес в режиме рыскания осуществляется одновременно с доворотом их в плоскость, параллельную курсу движения транспортного средства. Автоматическое управление блокировкой и деблокировкой осей осуществляется посредством трехпозиционного золотникового гидрораспределителя 23 и гидроклапана 41 выдержки времени, который создает условия для стабилизации движения ведомых колес после осуществления маневрирования транспортного средства. Для управления автоматической блокировкой осей колес в аварийной ситуации (разгерметизации системы) служит двухпозиционный золотниковый распределитель 55, связанный с указателем 36 уровня рабочей жидкости в баке 30, который размещен ниже уровня рабочей жидкости и имеет ограничитель 38. При падении уровня жидкости в баке 30 золотник запирает гидромагистрали управления вышеназванным распределителем 39, тем самым блокируя оси ведомых флюгерных колес. 6 ил.
15
Фиг.г
25
f i
52 25
-4T :4
Фиг. 4
I
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-16—Подача