УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА Российский патент 2005 года по МПК B62M9/06 B62M9/16 B62M25/02 

Описание патента на изобретение RU2252891C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам переключения скоростей велосипеда, и может быть использовано для многоскоростных велосипедов различного назначения.

Известно устройство переключения скоростей, состоящее из рамы, ведущей и ведомых звездочек, рычагов, кронштейна, силового троса, поворотных эксцентричных фиксаторов, узла натяжения силовой цепи (см. патент РФ №2043242, МПК7 В 62 М 25/04, опубл. 10.09.1995).

Недостатками данного технического решения являются отсутствие автоматического переключения скоростей, сложность эксплуатации, а наличие ручного переключения отвлекает внимание велосипедиста и создает дополнительную опасность при езде.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство переключения передач велосипеда, содержащее раму, ведущую и ведомые звездочки, с цепью, расположенной между ними, и механизм переключения передач с тросом (см. а.с. СССР № 921939, МПК7 В 62 М 25/02, опубл. 23.04.1982 г.).

Недостатком прототипа является необходимость вручную переключать и подбирать передачи велосипеда, что отвлекает от управления, рассеивает внимание велосипедиста, снижает комфортность езды и повышает возможность аварии.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение комфортности, простоты и безопасности езды на многоскоростном велосипеде.

Технический результат заключается в улучшении и упрощении эксплуатации за счет автоматического переключения передач.

Эта техническая задача достигается тем, что известное устройство переключения передач велосипеда, содержащее раму, ведущую и ведомые звездочки, с цепью, расположенной между ними, и механизм переключения передач с тросом, согласно изобретению, дополнительно снабжено рычагом, тягой и пружиной, при этом рычаг одним концом шарнирно соединен с рамой велосипеда и снабжен фиксатором, а другой его конец выполнен свободным и установлен вблизи цепи ведущей звездочки, тяга соединена одним концом шарнирно с рычагом, а другим жестко с тросом механизма переключения передач, пружина закреплена между рычагом и рамой.

Данное устройство позволит повысить комфортность, безопасность езды на многоскоростном велосипеде, упростить и улучшить эксплуатацию за счет автоматического переключения передач.

Сущность устройства поясняется чертежом, на котором изображен общий вид переключения передач велосипеда.

Устройство состоит из ведущей звездочки 1, ведомых звездочек 2, троса 3, идущего от переключателя передач 4 велосипеда. Трос 3 жестко соединен с тягой 5. Тяга 5 другим концом шарнирно закреплена на рычаге 6, который, в свою очередь, закреплен шарнирно на наклонной стойке 7 рамы и снабжен фиксатором 8. Между рычагом 6 и горизонтальной стойкой 9 рамы установлена стягивающая пружина 10. Свободный конец рычага 6 установлен на цепи 11 и отжимает ее к горизонтальной стойке 9 рамы.

Устройство работает следующим образом.

При вращении педалями ведущей звездочки 1 происходит натяжение цепи 11, которая отжимает вверх свободный конец рычага 6 прижатый пружиной 10 к горизонтальной стойке 9 рамы велосипеда.

Рычаг 6 поднимает тягу 5, натягивая трос 3 переключателя передач 4, который переводит цепь 11 на следующую большую ведомую звездочку 2. Вследствие этого увеличивается плечо рычага звездочки вращающего заднее колесо и уменьшается усилие, необходимое для вращения ведущей звездочки 1. В результате цепь 11 натягивается слабее и, следовательно, слабее отжимает свободный конец рычага 6, прижимаемый к горизонтальной стойке 9 рамы, пружиной 10. Конец рычага 6 зафиксирован в точке равнодействия этих сил. Чтобы точка фиксации совпала с определенной ведомой звездочкой 2, между наклонной стойкой 7 рамы и рычагом 6 устанавливается фиксатор 8.

Использование устройства переключения передач велосипеда позволит по сравнению с прототипом автоматизировать процесс переключения передач скоростей, повысить безопасность, комфортность, упростить и улучшить эксплуатацию многоскоростного велосипеда.

Похожие патенты RU2252891C1

название год авторы номер документа
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Видманов Руслан Данилович
RU2048365C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Сафронов А.Л.
  • Данилов Н.П.
RU2155141C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
СТУПЕНЧАТЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ЧУРИКОВА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПЬЮ 1992
  • Чуриков Святослав Валерьевич
RU2038253C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи. Один конец рычага (6) шарнирно соединен с рамой велосипеда и снабжен фиксатором (8). Другой свободный конец рычага (6) прижат к цепи (11) пружиной (10). При изменении частоты вращения педалей изменяется натяжение цепи (11), что обеспечивает подъем или опускание рычага (6) и, соответственно, тяги (5), связанной с тросом (3) обычного переключателя передач. При включении промежуточной передачи фиксатор (8) обеспечивает положение рычага, соответствующее определенной ведомой звездочке (2). Техническое решение направлено на упрощение автоматического переключателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 252 891 C1

Устройство переключения передач велосипеда, содержащего раму, ведущую и ведомые звездочки с цепью, расположенной между ними, и механизм переключения передач с тросом, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено рычагом, тягой и пружиной, при этом рычаг одним концом шарнирно соединен с рамой велосипеда и снабжен фиксатором, а другой его конец выполнен свободным и расположен на цепи, тяга соединена одним концом шарнирно с рычагом, а другим соединена жестко с тросом механизма переключения передач, пружина закреплена между рычагом и рамой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252891C1

US 3929025 А, 30.12.1975
US 5618240 А, 08.04.1997
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
US 3613466 А, 19.10.1971
DE 743545 A, 10.06.1944
Цепной привод 1988
  • Семенов Николай Алексеевич
SU1643307A1

RU 2 252 891 C1

Авторы

Фидаров Г.Д.

Даты

2005-05-27Публикация

2004-03-02Подача