СИЛОСОПРОВОД КОРМОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. Российский патент 2005 года по МПК A01D43/06 A01D43/77 A01D43/08 

Описание патента на изобретение RU2253214C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при конструировании новых силосопроводов.

Известны машины для заготовки кормов с силосопроводами, описанными в книге А.Н.Карпенко и В.М.Халанского “Сельскохозяйственные машины”, М., ВО Агропромиздат, 1989 г., стр. 229-234.

Известна также кормоизмельчительная машина “ Марал Е 281”, описанная в проспекте российско-германского предприятия “Кировец-Ландтехник - С.-Петербург” (год издания не указан), которая также имеет металлический жесткий силосопровод.

У всех указанных машин имеется тот существенный недостаток, что силосопровод не убирается в транспортное положение, габариты машины оказываются в ряде случаев критическими и задевают линии электропередач, что сопряжено с несчастными случаями.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков путем создания такой конструкции силосопровода, который убирается в транспортное положение и имеет минимальные габариты.

Указанная задача решается тем, что силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.

Новые существенные признаки:

- силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости,

- полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой,

- козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа,

- корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V - образной формы,

- трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения,

- в наконечнике имеется шарнир для оси козырька,

- поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла α и незамкнутым на остальном его протяжении,

- угол α составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

- силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости для создания возможности складывания и раскладывания силосопровода за счет использования давления воздуха,

- полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой для упрощения конструкции и снижения материалоемкости,

- козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа для обеспечения жесткости конструкции козырька,

- корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы для обеспечения износостойкости соединения и в то же время гибкости при складывании,

- трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения для обеспечения складывания силосопровода,

- в наконечнике имеется шарнир для оси козырька для обеспечения свободного перемещения козырька относительно корпуса,

- поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении для экономии материалов и снижения себестоимости изготовления,

- угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса для создания необходимой жесткости корпусу.

На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемого силосопровода, на фиг.2 дано сечение силосопровода А-А с фиг.1, показывающее профиль его в пределах угла охвата α, на фиг.3 дано сечение Б-Б с фиг.1, показывающее профиль силосопровода после угла α и до конца, на фиг.4 дано конструктивное решение зажима верхнего конца троса и сопряжение с козырьком корпуса силосопровода.

Рассмотрим устройство предлагаемой конструкции. Корпус 1 силосопровода выполнен с двойными стенками из эластичного материала, козырек 2 также с двойными стенками и со своим клапаном 3 установлен шарнирно относительно корпуса, который усилен ребрами жесткости 4, а сверху по оси симметрии к корпусу прикрепляется трос 5. Имеется лебедка 6, воздушный клапан 7, воздуховод 8. На шарнире 9 установлен козырек 2, а к основанию 10 жестко прикрепляется корпус 1. Транспортное положение показано поз.11 штриховыми линиями. Крепление троса 5 к корпусу 1 накладками 12 осуществлено таким образом, что остается достаточно места для образования складок при стягивании силосопровода в транспортное положение 11. Верхний конец силосопровода 1 охвачен наконечником 13 и одновременно зажимает верхний конец троса 5 и имеет ось 9 для шарнирного соединения с козырьком 2.

Рассмотрим работу предлагаемого устройства. На фиг.1 сплошными линиями показано рабочее положение силосопровода. После окончания работы автоматически с места водителя открывается воздушный клапан 7 и включается лебедка 6, которая стягивает ослабевший корпус силосопровода 1 в транспортное положение 11, при этом выходит оставшийся воздух. Лебедка 6 фиксируется и машина движется к месту назначения. При выезде на поле по воздуховоду 8 по сигналу водителя нагнетается воздух в полость двойных стенок, а привод лебедки отпускается, например, с помощью муфты свободного хода и при наполнения воздухом корпуса 1 трос 5 вытягивается с лебедки 6, а после достижения отрегулированного давления клапан 7 запирается, лебедка 6 фиксируется и силосопровод 1 готов к работе. После окончания работы процесс идет, как указано выше. Козырек 2 выполнен автономно, т.е. он хотя и аналогичен по конструкции корпусу и тоже имеет двойные стенки, но наполняется воздухом через клапан 3 отдельно до работы машины и остается далее в таком положении путем фиксирования клапана 3, а полость козырька и корпуса не сообщаются между собою.

Похожие патенты RU2253214C1

название год авторы номер документа
СТРОПНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2366601C1
МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2384428C1
СПОСОБ И ВАРИАНТЫ УСТРОЙСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ИЗМЕЛЬЧЕННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Милев Александр Дмитриевич
  • Отрошко Сергей Алексеевич
  • Косолапов Владимир Михайлович
  • Шевцов Алексей Васильевич
  • Шариков Николай Дмитриевич
RU2745962C2
ПАНЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2005
  • Бурков Лев Николаевич
RU2280217C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2005
  • Бурков Лев Николаевич
RU2285553C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОПЛЕНИЯ СНЕГА В ЗОНЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ПОЕЗДА 2016
  • Гао Гуанджун
RU2660110C1
Выгрузной трубопровод к сельскохозяйственной уборочной машине 1976
  • Клюсов Валерий Дмитриевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Крупейченко Вячеслав Михайлович
SU596185A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2004
  • Бурков Лев Николаевич
RU2269883C1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ДЕФЛЕКТОРНАЯ НАСАДКА 2022
  • Левшунов Иван Александрович
  • Мажайский Юрий Анатольевич
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Лукашевич Виктор Михайлович
RU2794357C1
ТРИЕР БУРКОВА Л.Н. 2004
  • Бурков Лев Николаевич
RU2277014C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 214 C1

Реферат патента 2005 года СИЛОСОПРОВОД КОРМОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортирующих органов измельчителей. Силосопровод кормоизмельчителя выполнен из корпуса и козырька из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости. Полости корпуса и козырька не сообщаются между собой и заполнены воздухом под давлением. Корпус выполнен с возможностью складывания посредством троса в транспортное положение с минимальными габаритами. Сам трос свободно перемещается в прикрепляющих его к корпусу накладках. Верхний конец троса жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы. Благодаря складыванию корпуса силосопровода уменьшаются габариты кормоизмельчительной машины в транспортном положении. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 253 214 C1

Силосопровод кормоизмельчительной машины, включающий корпус и козырек, отличающийся тем, что он выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла α и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол α составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253214C1

Силосопровод кормоуборочного комбайна 1986
  • Мисоченко Валентин Васильевич
  • Кашперко Александр Николаевич
  • Янченко Владимир Иванович
  • Бодиловский Дмитрий Васильевич
  • Гируцкий Иван Иванович
  • Сидоренко Юрий Александрович
SU1545990A1
Выгрузной трубопровод сельскохозяйственной уборочной машины 1984
  • Шаинский Роман Ефимович
  • Власов Юрий Александрович
  • Тихонов Виктор Тихонович
  • Хольшев Александр Николаевич
SU1246925A1
СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 0
SU180894A1
Кормоуборочный комбайн 1988
  • Ясинскас Альгирдас Антанович
  • Матеконис Томас Повилович
SU1544248A1
СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 0
SU188774A1
КОМБАЙН ДЛЯ ЯРУСНОЙ УБОРКИ РАСТЕНИЙ 2001
  • Отрошко С.А.
  • Бондарев В.А.
  • Соколков В.М.
  • Ахламов Ю.Д.
  • Шевцов А.В.
  • Отрошко А.С.
RU2186479C1
US 3491523 А, 27.01.1970
US 4324091 А, 13.04.1982.

RU 2 253 214 C1

Авторы

Бурков Л.Н.

Даты

2005-06-10Публикация

2003-09-16Подача