Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при конструировании новых силосопроводов.
Известны машины для заготовки кормов с силосопроводами, описанными в книге А.Н.Карпенко и В.М.Халанского “Сельскохозяйственные машины”, М., ВО Агропромиздат, 1989 г., стр. 229-234.
Известна также кормоизмельчительная машина “ Марал Е 281”, описанная в проспекте российско-германского предприятия “Кировец-Ландтехник - С.-Петербург” (год издания не указан), которая также имеет металлический жесткий силосопровод.
У всех указанных машин имеется тот существенный недостаток, что силосопровод не убирается в транспортное положение, габариты машины оказываются в ряде случаев критическими и задевают линии электропередач, что сопряжено с несчастными случаями.
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков путем создания такой конструкции силосопровода, который убирается в транспортное положение и имеет минимальные габариты.
Указанная задача решается тем, что силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
Новые существенные признаки:
- силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости,
- полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой,
- козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа,
- корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V - образной формы,
- трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения,
- в наконечнике имеется шарнир для оси козырька,
- поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла α и незамкнутым на остальном его протяжении,
- угол α составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
- силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости для создания возможности складывания и раскладывания силосопровода за счет использования давления воздуха,
- полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой для упрощения конструкции и снижения материалоемкости,
- козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа для обеспечения жесткости конструкции козырька,
- корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы для обеспечения износостойкости соединения и в то же время гибкости при складывании,
- трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения для обеспечения складывания силосопровода,
- в наконечнике имеется шарнир для оси козырька для обеспечения свободного перемещения козырька относительно корпуса,
- поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении для экономии материалов и снижения себестоимости изготовления,
- угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса для создания необходимой жесткости корпусу.
На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемого силосопровода, на фиг.2 дано сечение силосопровода А-А с фиг.1, показывающее профиль его в пределах угла охвата α, на фиг.3 дано сечение Б-Б с фиг.1, показывающее профиль силосопровода после угла α и до конца, на фиг.4 дано конструктивное решение зажима верхнего конца троса и сопряжение с козырьком корпуса силосопровода.
Рассмотрим устройство предлагаемой конструкции. Корпус 1 силосопровода выполнен с двойными стенками из эластичного материала, козырек 2 также с двойными стенками и со своим клапаном 3 установлен шарнирно относительно корпуса, который усилен ребрами жесткости 4, а сверху по оси симметрии к корпусу прикрепляется трос 5. Имеется лебедка 6, воздушный клапан 7, воздуховод 8. На шарнире 9 установлен козырек 2, а к основанию 10 жестко прикрепляется корпус 1. Транспортное положение показано поз.11 штриховыми линиями. Крепление троса 5 к корпусу 1 накладками 12 осуществлено таким образом, что остается достаточно места для образования складок при стягивании силосопровода в транспортное положение 11. Верхний конец силосопровода 1 охвачен наконечником 13 и одновременно зажимает верхний конец троса 5 и имеет ось 9 для шарнирного соединения с козырьком 2.
Рассмотрим работу предлагаемого устройства. На фиг.1 сплошными линиями показано рабочее положение силосопровода. После окончания работы автоматически с места водителя открывается воздушный клапан 7 и включается лебедка 6, которая стягивает ослабевший корпус силосопровода 1 в транспортное положение 11, при этом выходит оставшийся воздух. Лебедка 6 фиксируется и машина движется к месту назначения. При выезде на поле по воздуховоду 8 по сигналу водителя нагнетается воздух в полость двойных стенок, а привод лебедки отпускается, например, с помощью муфты свободного хода и при наполнения воздухом корпуса 1 трос 5 вытягивается с лебедки 6, а после достижения отрегулированного давления клапан 7 запирается, лебедка 6 фиксируется и силосопровод 1 готов к работе. После окончания работы процесс идет, как указано выше. Козырек 2 выполнен автономно, т.е. он хотя и аналогичен по конструкции корпусу и тоже имеет двойные стенки, но наполняется воздухом через клапан 3 отдельно до работы машины и остается далее в таком положении путем фиксирования клапана 3, а полость козырька и корпуса не сообщаются между собою.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОПНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2008 |
|
RU2366601C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2384428C1 |
СПОСОБ И ВАРИАНТЫ УСТРОЙСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ИЗМЕЛЬЧЕННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2745962C2 |
ПАНЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2005 |
|
RU2280217C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2005 |
|
RU2285553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОПЛЕНИЯ СНЕГА В ЗОНЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ПОЕЗДА | 2016 |
|
RU2660110C1 |
Выгрузной трубопровод к сельскохозяйственной уборочной машине | 1976 |
|
SU596185A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2269883C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ДЕФЛЕКТОРНАЯ НАСАДКА | 2022 |
|
RU2794357C1 |
ТРИЕР БУРКОВА Л.Н. | 2004 |
|
RU2277014C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортирующих органов измельчителей. Силосопровод кормоизмельчителя выполнен из корпуса и козырька из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости. Полости корпуса и козырька не сообщаются между собой и заполнены воздухом под давлением. Корпус выполнен с возможностью складывания посредством троса в транспортное положение с минимальными габаритами. Сам трос свободно перемещается в прикрепляющих его к корпусу накладках. Верхний конец троса жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы. Благодаря складыванию корпуса силосопровода уменьшаются габариты кормоизмельчительной машины в транспортном положении. 4 ил.
Силосопровод кормоизмельчительной машины, включающий корпус и козырек, отличающийся тем, что он выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла α и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол α составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
Силосопровод кормоуборочного комбайна | 1986 |
|
SU1545990A1 |
Выгрузной трубопровод сельскохозяйственной уборочной машины | 1984 |
|
SU1246925A1 |
СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 0 |
|
SU180894A1 |
Кормоуборочный комбайн | 1988 |
|
SU1544248A1 |
СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 0 |
|
SU188774A1 |
КОМБАЙН ДЛЯ ЯРУСНОЙ УБОРКИ РАСТЕНИЙ | 2001 |
|
RU2186479C1 |
US 3491523 А, 27.01.1970 | |||
US 4324091 А, 13.04.1982. |
Авторы
Даты
2005-06-10—Публикация
2003-09-16—Подача