Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.
Известные двери-трапы открываются с помощью .шарниров, расположенных на пороге. Эти шарниры воспринимают и передают на фюзеляж всю нагрузку от груза на трапе. Однако дверь-трап такого типа не может быть применена на соврем-енных воздушных лайнерах с герметическими кабинами и высоким расположением фюзеляжа над уровнем аэродрома.
Предлагаемая дверь-трап снабжена откидной секцией со ступенями и автоматически выдвигающи.мся подкосом, один конец которого пирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на двери. Механизм складывания сблокирован с гидроцилиндром открытиями состоит из гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закрепленного на двери барабана с катушками, на которые памотаны в противоположном направлении тросы, один конец которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой -с пружиной секции.
На фиг. 1 изображена дверь-трап в открытом положении, а на фиг. 2 - то же, в закрытом положении. Дверь / соединена шарнирами с откидной
секцией 2. Кромке того, дверь-трап включает телескопический поручень 3, гидроцилиндр 4 открытия двери, автоматически выдвигающийся подкос 5 двери и механизм подъема секции 2, состоящий из барабана 6, смонтированного
неподвижно на верхнем конце двери, двух катушек 7, на которые на1мотаны в противополол ные стороны тросы, причем один конец соединен со штоком гидроцилиндра 8, а другой- с пружиной Я Смонтированных на откидной секции 2.
Для открытия двери открывают ее замки, а затем с пульта управления подают команду гидроцилиндру 4. На полпути хода штока гидроцилиндра 4 подается команда гидроцилиндру 8 на его расторможение. Пружина 9, не встречая сопротивление гидроцилиндра 8, сматывает трос с катушек 7 барабана 6, поворачивая откидную секцию 2 и раскрывая дверьтрап. Откидная секция 2, отходя от двери с помощью тяг, ставит в распор подкос 5 между фюзеляжем и трапом. Когда дверь-трап коснется земли, гидроцилиндры выключаются, после чего из фюзеляжа выдвигается телескопическая труба, которую прикрепляют замкаПредмет изобретения
Дверь-трап для летательного аппарата, содержащая обшитый каркас со ступенями с внутренней стороны, шарниры крепления к фюзеляжу, гидроцилиндр, закрепленный в фюзеляже и соединенный HITOKOM с рычагом на двери, замки и шланги герметизации, расположенные цо контуру двери и складываюшиеся поручни, соединенные с фюзеляжем и дверью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономности использования ее на аппаратах с высоко расположенным
фюзеляжем, она снабжена откидной секцией со ступенями, и автоматически выдвигающимся подкосом, один конец которого упирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на двери, механизмом складывания, сблокированным с гидроцилиидром открытия, состояшим ИЗ гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закренленного на двери барабана с катушками, на kOTOpbie намотаны в противоположном направлении тросы, один конец из которых соедииен со штоком гидроцилиндра, а другой - с пружиной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2045450C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2339539C1 |
ПЯТНАДЦАТИМЕСТНОЕ ТРЁХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2791582C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
)9& ilifi Фиг.
Даты
1967-01-01—Публикация