Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий дорог и тротуаров, строительных площадок, полов промышленных объектов, гидроизоляции.
Известна серосодержащая асфальтобетонная смесь (а.с.СССР № 1502520, С 04 В 26/26, 1987 г.) для дорожных покрытий, включающая золу фильтрации серы, тепловой пек, минеральный наполнитель, которая имеет прочность при температуре 50°С 2,3-2,7 МПа, набухание 0,3-0,5% объема, водонасыщение 2,7-3%.
Данный материал имеет узкую сферу применения, поскольку привязан к местам, где отходами производства являются тепловой пек и зола отстоя серы.
Наиболее близким к предлагаемой смеси является вяжущее для дорожного строительства на основе битума (RU 2123987 C1, C 04 B 26/26, 1998 г.).
Использование серосодержащих добавок в асфальтобетонах приводит к увеличению прочности, водостойкости, снижению набухания. Однако транспортировка серы и серосодержащих отходов к АБЗ экологически нецелесообразна. Поэтому серу и ее отходы лучше использовать в связанном состоянии - в виде битумоподобных смесей, предпочтительно в гранулированном виде.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в увеличении прочности, водостойкости и уменьшении водонасыщения асфальтобетонов.
Решение поставленной задачи достигается тем, что вяжущее для асфальтобетонных смесей, включающее битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель, содержит в качестве модификатора измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно - серу при следующем соотношении компонентов, мас.%:
битум 30-75
указанный порошок 3-19
отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2
сера 20-50
Вяжущее для асфальтобетонных смесей получают путем смешивания органического вяжущего, модификатора, наполнителя, серы. Смешивание компонентов проводят в два этапа. Вначале смешивают прогретые до 120-200°С серу и минеральный наполнитель и отдельно битум и отходы полиэтилена и/или полистирола при температурах 120-200°С. Затем в смесь серы с минеральным наполнителем добавляют смесь битума с полиэтиленом и/или полистиролом, быстро перемешивают при температурах 140-200°С и полученную смесь гранулируют.
Скорость охлаждения гранул при грануляции должна быть не менее ~1000°/с.
КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СЕРОСОДЕРЖАЩИЙ КОМПОЗИТ.
Сера может содержать органические примеси - до 5%, мелкие тех. примеси <1 мм - до 3%, иметь повышенную кислотность свыше 0,02%, мышьяк отсутствует.
В качестве высокодисперсного порошка используются порошки карбонатной природы (известняки, доломиты) и оксидной природы (золы, шлаки), мелкие пески или их смесь.
Гранулометрический состав порошков:
размеры частиц (мм): >0,71<1 - 1%
<0,71>0,05 - 97%
<0,05 - 2%
Битум - дорожные битумы марок БНД.
Отходы полиэтилена и/или полистирола - измельченные до 2-5 мм, отходы производства или бытовые отходы.
Кроме указанного улучшения физико-механических свойств асфальтобетона, применение серосодержащего композита приводит к экономии битума, а также позволяет утилизировать низкосортную некондиционную серу, золы и шлаки. Гранулированный композит можно использовать на любом серийном асфальтобетонном заводе, добавляя холодные гранулы непосредственно в смеситель. Все перечисленное дает положительный эффект.
В таблице 1 приведены примеры составов серосодержащего композита, в таблице 2 - характеристики композита как вяжущего, в таблице 3 - характеристики асфальтобетонов на основе композита.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДНЫЙ ПЕСЧАНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН | 2000 |
|
RU2174498C1 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2798369C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648895C1 |
ГОРЯЧИЙ ПЕСЧАНИСТЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА АКТИВИРОВАННОМ КВАРЦЕВОМ ЗАПОЛНИТЕЛЕ | 1996 |
|
RU2102355C1 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2613068C1 |
МОДИФИКАТОР БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2014 |
|
RU2559508C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2613211C1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ | 2023 |
|
RU2803598C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2013 |
|
RU2560033C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства покрытий дорог и тротуаров, строительных площадок, полов промышленных объектов, гидроизоляции. Технический результат: увеличение прочности, водостойкости и уменьшение водонасыщения асфальтобетонов. Вяжущее для асфальтобетонных смесей включает битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель. В качестве модификатора оно содержит измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно – серу, при следующем соотношении компонентов мас.%: битум 30-75, указанный порошок 3-19, отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2, сера 20-50. 3 табл.
Вяжущее для асфальтобетонных смесей, включающее битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель, отличающееся тем, что оно содержит в качестве модификатора измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно серу при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Битум 30-75
Указанный порошок 3-19
Отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2
Сера 20-50
АСФАЛЬТОВЯЖУЩЕЕ ВЕЩЕСТВО | 1996 |
|
RU2123987C1 |
RU 2056387 C1, 20.03.1996 | |||
US 5382348 A, 17.01.1995 | |||
GB 1408865 A, 08.10.1975 | |||
Линия для изготовления литейных форм | 1984 |
|
SU1202705A1 |
Устройство для перекрытия кольцевого пространства скважины | 1975 |
|
SU545740A1 |
US 4987166 A, 22.01.1991.МЕДВЕДЕВ Н.В., “Опыт использования гранулированного асфальтовяжущего в Мордовии”, Труды СоюзДорНИИ, вып.194, с.42 | |||
РЫБЬЕВ И.А., Асфальтовые бетоны, Москва, “Высшая школа”, 1969, с.9. |
Авторы
Даты
2005-07-10—Публикация
2001-06-05—Подача