: Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях предназначенных для привода погружных насосов для добычи нефти из скважин.
Цель изобретения - повышение на- |дежности путем исключения воздействия механических примесей, содержа- цихся в пластовой жидкости.
На фиг. 1 изображено, предлагаемое устройство, общий вид . в разре- 1зе i на фиг. 2 - предохранителыгый |клапан, разрез.
I Устройство для гидравлической за- |щиты размещается между насосом 1 и I электродвигателем и состоит из двух или более камер 3, последовательно расположенных в осевом направлении вдоль вала 4.,
Верхняя камера образована корпусом 5,. головкой б и перегородкой 7. нижняя камера - корпусом 5, перегородкой 7 и основанием 8. При наличии в устройстве трех или более камер каждая средняя камера образуется корпусом 6 и двумя выше- и нижележащими перегородками 7. В каждой камере имеется эластичный компенсатор 9, закрепленньЕ на каркасе 10. Внутренняя полость каждого эЛастич-; ного компенсатора сообщена посредством отверстия П в каркасе 10 кольцевой щели 12 между валом 4 и каркасом 10 с нижележащей камерой.
В верхней части каркаса установлены предохранительный клапан 13 и механическое уплотнение 14, герметизирующее по валу кольцевую щель 12 в каркасе. Нижняя часть каркаса 10 герметизирована уплотнительными кольцами 15 в перегородке 7 или основании 8,
Верхняя камера 3 сообщена с внутренней полостью скважины посредством отверстия 16 в головке 6. В головке 6 и перегородке 7 имеется полость 17, в которой размещено торцовое уплотнение J.4. Полость 17 сообщена с камерой 3 посредством канала 18. Предохранительный клапан 13 может быть любой конструкции.
На фиг. 2 показан париковый клапан, который состоит из корпуса кла пана 19, седла 20, шарика 2 и пружи ны 22.
В корпусе клапана 19 имеются вход ное 23 и выходное 24 отверстия. Вход
10
15
20
25
35
40
45
50
. 55
ноеотверстие 23 сообщает клапан 13 с кольцевой щелью 12, а выходное от верстие 24 - с камерой 3, при этом выходное отверстие 24 направлено в низ камеры 3.
Перед спуском в скважину внутренние полости устройства гидравлической защиты и электродвигателя заполняются жидким диэлектриком, например трансформаторным маслом. После спуска погружного насоса в скважину в верхней камере 3 жидкий диэлектрик замещается пластовой жидкостью скважины через отверстие 16.
При работе погружного насоса 1 жидкий диэлектрик в электродвигателе 2 нагревается и увеличивается в объеме. При этом в электродвигателе 2 и во внутренней полости эластичного компенсатора 9, установленного в нижней камере 3, создается избыточное давление, которое передается через эластичный компенсатор сначала во внутреннюю полость нижней камеры., а затем по каналу 18 через полость 17, кольцевую щель 12 и отверстие 11 во внутреннюю полость эластичного компенсатора в вьшерас- положенной камере.
При увеличении давления эластичные компенсаторы увеличиваются в объеме и их наружные поверхности могут достичь внутренних поверхностей корпуса в камерах. В этом случае при дальнейшем увеличении объема жидкого диэлектрика и возникновении давлениЯ|
превьппающего для устройства допустимую величину, открьшаются предохранительные клапаны, 13.
Поскольку предохранительные клапаны настроены на одну величину давления срабатывания, они должны от- крьшаться одновременно. При срабатывании предохранительных клапанов .часть жидкого диэлектрика из внутренней полости эластичного компенсатора поступает в камеру 3. Направление движения жидкого диэлектрика через клапан 13 показано на фиг. 2 стрелками о В случае вьпслючения насоса и остьшания электродвигателя жидкий диэлектрик уменьшается в объеме. При этом и эластичные компенсаторы также уменьшаются в объеме.
После повторного запуска насоса в работу эластичные компенсаторы снова увеличатся в объеме. Если после запуска насоса его режим работы ос
тается прежним, т.е. таким, каким был до отключения насоса, выброс жидкого диэлектрика через предохранительные клапаны не происходит.
Длительность работы электродви- гателя зависит от надежности торцовых уплотнений и предохранительных . клапанов, установленных в устройстве и находящихся в контакте с пласто вой жидкостью, содержащей механические примеси.
В конструкции предлагаемого устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя исключается воздействие механических примесей на торцовые уплотнения и предохранительные клапаны
Установка торцового уплотнения 14 в верхней части каркаса 10 и размещение его в полости 17 вьшерасположе ной головки 6 (перегородки 7) исключает проникновение механических примесей из верхней камеры 3 к уплотни- тельным кольцам торцового уплотнения
В том случае, когда механические примеси случайно попадают в полость 17 головки 6 по зазору между верхним концом вала 4 и радиальным подшипником в головке 6, они отбрасьшаются вращающимся торцовым уплотнением к внутренней поверхности полости 17, сползают по этой поверхности вниз и затем по каналу 18 попадают в камеру 3, где и осаждаются на дне.
С тем, чтобы исключить попадание механических примесей, оса.ждак 1Ц1-глся в камере 3, в предохранительный клапан, что может вывести его из строя, выходное отверстие 24 в корпусе клапана 19 сориентировано вниз в направление свободного падения мехаН1тче- ских частиц, т.е. з сторону дна камеры ,
Ф о
рмула изобретения
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполнекно5 го электродвигателя, содержащее, корпус,, вал, по меньшей мере две последовательно расположенные в осевом направлении камеры, разделенные между собой перегородками, каркасы и
0 герметично закрепленные на них эластичные компенсаторы, механические торцовые уплотнения, герметизирзпо- щие кольцевую щель, между каркасами и валом, и предохранительные
5 клапаны, отличающееся тем., что, с целью повышения надежности путем исключения воздействия механических прим есей, содержащихся в пластовой жидкости, каждое торцовое уп0 лотнение установлено в полости, выполненной в перегородке и связанной с нижележащей камерой, а предохранительные клапаны установлены в верхней части каркаса и их выходное отверстие ориентировано вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2219640C2 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1980 |
|
SU1029338A1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257659C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2031514C1 |
Устройство защиты электродвигателя погружного насоса | 1979 |
|
SU843107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2210159C2 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1767623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2118033C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484306C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. У-строй- ство для гидравлической защиты размещено между насосом 1 и электродвигателем 2 и состоит по меньшей мере из двух камер 3, разделенных перегородкой 7. В каждой камере имеется эластичный компенсатор 9, В верхней части каркаса 10 установлены предохранительный клапан I3 и механическое уплотнение; 14, которое размещено в полости 17, выполненной в перегородке 7. Камера 3 сообщена с . полостью 17 посредством канала 18. Изобретение позволяет исключить воздействие механических примесей, содержащихся в пластовой жидкости, на торцовые уплотнения и предохранительные клапаны. 2 ил. 15 ю со ю isD 00
23 1210 гг
9ut2
21 fJ 19 5
и I
Патент США № 3571637, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство защиты электродвигателя погружного насоса | 1979 |
|
SU843107A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-02-25—Подача