Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.
Известны технические решения для соединения канатов (а.с. №523214, №1677410, МКИ B 66 B 7/06), содержащие корпус, прижимные элементы, фиксаторы.
Основными недостатками их являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкции, низкая ремонтопригодность.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1633178, МКИ F 16 C 11/00), содержащее охватывающий и охватываемый полые цилиндры с осевыми упорами, при этом охватывающий цилиндр выполнен разъемным в продольной плоскости симметрии и с окнами для прохождения каната.
Основными недостатками этого устройства являются высокая металлоемкость, громоздкость и сложность изготовления конструкции.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде полого цилиндра, на свободных концах которого закреплены направляющие, а на наружной поверхности на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем в центральном, монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы посредством шайб и зажимных гаек.
Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 показан вид сверху, а на фиг.3 вид с торца.
Предлагаемое изобретение состоит из полого корпуса 1, имеющего в поперечном сечении круглую форму, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие 2, выполненные в виде стержней прямоугольного сечения; при этом на наружной поверхности, на равном расстоянии друг от друга, просверлены пять сквозных отверстий 3, причем центральное отверстие расположено под углом 90 градусов к остальным, через это отверстие пропущены во внутрь свободные концы соединяемых канатов 4, а в остальные - шпильки 5 с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы 6 посредством шайб 7 и зажимных гаек 8.
Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 4 пропускают в центральное отверстие 3, при этом в оставшиеся свободные отверстия устанавливают шпильки 5. Канаты 4 наматывают на корпус 1 между шпильками 5, а затем пропускают между направляющими 2, отводя в противоположные стороны. Прижимные элементы 6 устанавливают в направляющие, сквозь их отверстия пропускают шпильки 5, установив шайбы 7, затягивают гайки 8.
При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2332350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2002 |
|
RU2229430C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2262012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2340812C1 |
Устройство для соединения канатов | 2023 |
|
RU2810803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2008 |
|
RU2378181C1 |
Клиновой коуш и зажим для него | 1980 |
|
SU1025634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2005 |
|
RU2288389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2327911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2331570C1 |
Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство изготавливается в виде полого цилиндра, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие. На наружной поверхности полого цилиндра на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем центральное - под углом 90° по отношению к другим, при этом в центральном отверстии размещены свободные концы канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы посредством шайб и зажимных гаек. Технический результат - повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил.
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие, а на наружной поверхности на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем центральное - под углом 90° по отношению к другим, при этом в центральном отверстии размещены свободные концы канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, которые фиксируют прижимные элементы посредством шайб и гаек.
WO 9728387 A1, 07.08.1997 | |||
JP 52003967 А, 12.01.1977 | |||
Устройство для закрепления конца каната | 1981 |
|
SU1006354A1 |
Авторы
Даты
2005-08-20—Публикация
2004-01-22—Подача