2.Клиновой коуш по п. 1, отличающийся тем, что конусообразный закладной элемент выполнен с двумя параллельными друг другу и оси каната боковыми плоскими стенками.
3.Зажим для клинового коуша, содержащий соединенные между собой наружные
скобы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен внутренними скобами, имеющими канавки для прядей каната, расположенные на наружной поверхности, а наружные скобы выполнены с канавками для прядей каната, расположенными на внутренней поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой коуш | 1980 |
|
SU1009960A1 |
Клиновой коуш | 1979 |
|
SU908727A1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Клиновый коуш | 1987 |
|
SU1698168A1 |
Клиновый коуш | 1980 |
|
SU901223A1 |
Клиновой коуш | 1980 |
|
SU893782A1 |
Клиновой коуш | 1976 |
|
SU562490A1 |
Устройство для быстрого открывания запани | 1982 |
|
SU1076389A1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2743137C1 |
Клиновой коуш | 1980 |
|
SU893783A1 |
I. Клиновой коуш, содержащий корпус с расположенным внутри него закладным элементом, амортизатор и зажим, соединяющий рабочую и холостую ветви каната, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, корпус и закладной элемент выполнены конусообразными, при этом последний выполнен с центральным отверстием для каната, имеющим расточку под амортизатор, и канавками под пряди каната, расположенными на его боковой поверхности, причем нижняя часть упомянутого элемента выполнена торообразной формы, а коуш снабжен установленной в корпусе прижимной шайбой, один из торцов которой выполнен по форме сопряженной с ней нижней части закладного элемента.
Изобретение относится к горной технике, в частности к грузоподъемным машинам и установкам, и предназначено для соединения стальных канатов с подъемным сосудом, а также для крепления каната, в грузоподъемных устройствах. Известен клиновой коуш, содержащий корпус с расположенным внутри него закладным элементом, амортизатор и зажим, соединяющий рабочую и холостую ветви каната 1 . Недостатком известной конструкции является невысокая надежность. . Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в клиновом коуще, содержашем корпус с расположенным внутри него закладным элементом, амортизатор и зажим, соединяюший рабочую и холостую ветви каната, корпус и закладной элемент выполнены конусообразными, при этом последний выполнен с центральным отверстием для каната, имеющим расточку под амортизатор, и канавками под пряди каната, расположенными на его боковой поверхности, причем нижняя часть упомянутого элемента выполнена торообразной формы, а коуш снабжен установленной в корпусе прижимной щайбой, один из торцов которой выполнен по форме сопряженной с ней нижней части закладного элемента. Кроме того, конусообразный закладной элемент выполнен с двумя параллельными друг другу и оси каната боковыми плоскими стенками. При этом зажим для клинового коуша, содержащий соединенные между собой наружные скобы, снабжен внутренними скобами, имеющими канавки для прядей каната, расположенные на наружной поверхности, а наружные скобы выполнены с канавками для прядей каната, расположенными на внутренней г оверхности. На фиг. 1 изображен клиновой коуш, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - клиновой коущ с закладным элементом, выполненным с плоскими боковыми стенками, общий вид; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 5. Клиновой коуш содержит корпус 1 и расположенный внутри него закладной элемент 2, выполненный симметричным относительно каната 3, имеющий сквозное отверстие 4, диаметр которого больше диаметра каната, и расточку под амортизатор 5. Закладной элемент 2 выполнен конусообразным с плоскими нижним и верхним торцами, канавки 6 под пряди каната 7, расположенные на его боковой поверхности, нижняя часть закладного элемента выполнена торообразной формы, причем в верхней части элемента установлена щайба 8, удерживающая амортизатор 5. Коущ снабжен установленной в корпусе прижимной шайбой 9, один из торцов которой выполнен по форме сопряженной с ней нижней части закладного элемента 2. При этом шпильки 10 и гайки 11 соединяют шайбу с корпусом, обеспечивая предварительное зажатие прядей каната, а болты 12, соединяющие шайбу с закладным элементом и гайки 13 служат для расклинивания коуша при его демонтаже. Кроме того, для закрепления концов прядей каната устройство имеет зажим 14, установленный на канате и состоящий из внутренних 15 и наружных 16 скоб. Между сопрягыемыми поверхностями внутренних скоб расположен канат, а между сопрягаемыми поверхностями внутренних и наружных скоб расположены пряди каната, для чего скобы имеют соответствующие канаты, параллельные оси каната и охватывающие канат и его пряди. Скобы стянуты болтами 17 и 18, причем часть отверстий наружных скоб выполнена с возможностью свободного прохода гаек и головок болтов 18, соединяющих непосредственно внутренние скобы. В месте разъединения каната на пряди, а также на концах прядей имеются проволочные бандажи 19 и 20, препятствующие
расплетению каната на отдельные пряди, а прядей - на проволоки.
Конусообразный закладной элемент 2 может быть выполнен с двумя параллельными друг другу и оси, каната боковыми плоскими стенками, при этом корпус 1 может быть выполнен разъемным и состоять из двух боковин 21, взаимодействующих с прядями каната и соединенных между собой щеками 22 посредством болтов 23.
Запанцировка конца каната производится следующим образом.
Конец каната пропускается через горловину корпуса 1 и через сквозное отверстие закладного элемента 2. В расточку закладного элемента вставляется амортизатор 5, фиксируемый шайбой 8. На определенном расстоянии от конца Канат стягивается бандажом 19, после чего он расплетается на пряди, концы которых в свою очередь закрепляются бандажами 20. Пряди каната, огибающие закладной элемент, пропускают через горловину корпуса. На канате закрепляют внутренние скобы 15 зажима 14, укладывают пряди в продольные пазы, устанавливают наружные скобы 16, не затягивая болты 17. Устанавливают прижимную шайбу 9 и закрепляют болтами 12, при этом бандаж 19 располагается в нижней части отверсу-ия закладного элемента.
Натяжным устройством натягивают пряди каната и зажимают их скобами 16, после чего соединяют шайбу 9 с корпусом посредством шпилек 10 и гаек 11. Корпус соединяют с подъемным сосудом.
0
Значительно проще производится запанцировка конца каната в случае разъемного корпуса. После огибания закладного элемента прядями каната и закрепления их зажимом накладывается на закладной элес мент корпус со снятой щекой, после чего щека 22 соединяется с боковинами 21 посредством болтов 23 и корпус соединяется с подъемным сосудом.
Распанцировка каната производится в обратном порядке. При этом расклинивание 0 закладного элемента при необходимости производится посредством гаек 13 при снятых гайках 11.
Использование изобретения позволяет повысить надежность клинового коуща.
фиг.
11
го
Вид В
JА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инструкция по эксплуатации стальных канатов в угольной и сланцевой промышленности | |||
М., «Недра, 1968, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-08-11—Подача