Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.
Известна конструкция стыкового соединения монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру [RU, патент №2110639, кл. Е 01 D 12/00, 1998].
Наиболее близким аналогом к предлагаемому решению является конструкция присоединения сборной плиты к поясу балки, включающая крепление упора к балке с помощью высокопрочных болтов [Н.Н.Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М., “Транспорт”, 1965, стр.350, рис.152].
Недостатком известной конструкции является ненадежная работа на выносливость по сравнению с монолитной плитой и сложность монтажа пролетного строения.
Задачей изобретения является обеспечение надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой.
Эта задача решается за счет того, что в сборной железобетонной плите моста, включающей стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для арматуры, дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в специальные отверстия в пластинах вставлены короткие стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии:
где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.
Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной лист выполнен с возможностью его плотного прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему в заводских условиях упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что в конструкции сборной железобетонной плиты не образуется дополнительной, как в известном решении концентрации напряжений, а за счет отсутствия зазоров между поясом и стальным листом увеличивается долговечность соединения. По надежности предлагаемая сборная железобетонная плита эквивалентна монолитной.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 представлен поперечный разрез сборной железобетонной плиты моста;
на фиг.2 - вид сбоку на длине блока плиты.
Конструкция сборной железобетонной плиты моста состоит из сборного железобетонного блока 1, включающего замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин 2 с прорезями для арматуры. Упоры приварены к стальному горизонтальному листу 3, который прикреплен к стальной балке 4 высокопрочными болтами 5. В прорезях вертикальных пластин расположена нижняя рабочая арматура 6 и установленные в специальные отверстия в пластинах короткие стержни 7, длина которых зависит от их диаметра и действующего на них усилия. Нижняя рабочая арматура плиты проходит через гребенчатые полосы, включаясь в работу на срез. Короткие стержни устанавливаются дополнительно для работы на срез и на отрыв, ближе к центру тяжести плиты. Оси коротких стержней расположены выше поверхности стального листа на расстоянии
где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.
Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной горизонтальный лист с помощью высокопрочных болтов плотно прижимается к поясу стальной балки при приваривании упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.
Предложенная конструкция сборной железобетонной плиты позволяет плотно установить на стальной балке сборный железобетонный блок и обеспечивает эталонную надежность пролетного строения, как в конструкции с монолитной железобетонной плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468143C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701258C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1997 |
|
RU2181406C2 |
СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2213176C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных. Сборная железобетонная плита моста включает стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры. Новым является то, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии, определяемом по приведенной зависимости, кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты, а расстояние между пластинами b определяется соотношением b=(0,5-2,0)а; кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров.
СТРЕЛЕЦКИЙ Н.Н | |||
Сталежелезобетонные мосты | |||
М.: Транспорт, 1961, с.350, рис.152.RU 2110639 С1, 10.05.1998.RU 2143023 C1, 20.12.1999.SU 1825837 C1, 07.07.1993.SU 1715932 A1, 28.02.1992.SU 773182 A, 28.10.1980. |
Авторы
Даты
2005-08-27—Публикация
2004-06-01—Подача