СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА МОСТА Российский патент 2005 года по МПК E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2259438C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Известна конструкция стыкового соединения монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру [RU, патент №2110639, кл. Е 01 D 12/00, 1998].

Наиболее близким аналогом к предлагаемому решению является конструкция присоединения сборной плиты к поясу балки, включающая крепление упора к балке с помощью высокопрочных болтов [Н.Н.Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М., “Транспорт”, 1965, стр.350, рис.152].

Недостатком известной конструкции является ненадежная работа на выносливость по сравнению с монолитной плитой и сложность монтажа пролетного строения.

Задачей изобретения является обеспечение надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой.

Эта задача решается за счет того, что в сборной железобетонной плите моста, включающей стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для арматуры, дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в специальные отверстия в пластинах вставлены короткие стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии:

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.

Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной лист выполнен с возможностью его плотного прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему в заводских условиях упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что в конструкции сборной железобетонной плиты не образуется дополнительной, как в известном решении концентрации напряжений, а за счет отсутствия зазоров между поясом и стальным листом увеличивается долговечность соединения. По надежности предлагаемая сборная железобетонная плита эквивалентна монолитной.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлен поперечный разрез сборной железобетонной плиты моста;

на фиг.2 - вид сбоку на длине блока плиты.

Конструкция сборной железобетонной плиты моста состоит из сборного железобетонного блока 1, включающего замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин 2 с прорезями для арматуры. Упоры приварены к стальному горизонтальному листу 3, который прикреплен к стальной балке 4 высокопрочными болтами 5. В прорезях вертикальных пластин расположена нижняя рабочая арматура 6 и установленные в специальные отверстия в пластинах короткие стержни 7, длина которых зависит от их диаметра и действующего на них усилия. Нижняя рабочая арматура плиты проходит через гребенчатые полосы, включаясь в работу на срез. Короткие стержни устанавливаются дополнительно для работы на срез и на отрыв, ближе к центру тяжести плиты. Оси коротких стержней расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.

Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной горизонтальный лист с помощью высокопрочных болтов плотно прижимается к поясу стальной балки при приваривании упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.

Предложенная конструкция сборной железобетонной плиты позволяет плотно установить на стальной балке сборный железобетонный блок и обеспечивает эталонную надежность пролетного строения, как в конструкции с монолитной железобетонной плитой.

Похожие патенты RU2259438C1

название год авторы номер документа
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников В.Г.
RU2110639C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Решетников Илья Григорьевич
  • Решетников Владимир Григорьевич
RU2468143C2
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Решетников В.Г.
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников И.В.
  • Кручинкин А.А.
RU2246573C1
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Решетников Илья Владимирович
  • Решетников Владимир Григорьевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2701258C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1997
  • Фридкин В.М.
  • Носарев А.В.
  • Кузменко Игорь Михайлович
  • Павлюк Сергей Кириллович
  • Семенов Алексей Валерьевич
  • Попковский Виктор Александрович
  • Филатенков Александр Алексеевич
RU2181406C2
СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Еремеев В.П.
RU2213176C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Стыковое соединение имеющей вырезы сборной железобетонной плиты с поясом металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения 1981
  • Крылов Юрий Константинович
SU1013540A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 259 438 C1

Реферат патента 2005 года СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных. Сборная железобетонная плита моста включает стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры. Новым является то, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии, определяемом по приведенной зависимости, кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 259 438 C1

1. Сборная железобетонная плита моста, включающая стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры, отличающаяся тем, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты, а расстояние между пластинами b определяется соотношением b=(0,5-2,0)а; кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров.

2. Сборная железобетонная плита моста по п.1, отличающаяся тем, что между стальными вертикальными пластинами установлены диафрагмы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2259438C1

СТРЕЛЕЦКИЙ Н.Н
Сталежелезобетонные мосты
М.: Транспорт, 1961, с.350, рис.152.RU 2110639 С1, 10.05.1998.RU 2143023 C1, 20.12.1999.SU 1825837 C1, 07.07.1993.SU 1715932 A1, 28.02.1992.SU 773182 A, 28.10.1980.

RU 2 259 438 C1

Авторы

Решетников В.Г.

Потапкин А.А.

Даты

2005-08-27Публикация

2004-06-01Подача