СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 2003 года по МПК E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2213176C1

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста.

Известна сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические балки с верхним поясом в форме тавра, на горизонтальную полку которого приварены упоры, расположенные в окнах, уложенных на пояс металлической балки сборных железобетонных плит и заполненных бетоном омоноличивания (см. Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах, ч.II, М., издательство "Транспорт", с.55, рис.26а).

Недостатком сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является дискретное объединение металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Прототипом изобретения является сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части (см. Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. Проектирование мостов. - М. : Транспорт, 1966, с.518. рис.ХIV.42).

Недостатком этой сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является малая изгибная жесткость, надежность и выносливость объединения металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Изобретение направлено на повышение изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части.

Решение задачи достигается тем, что в сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста, включающей металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном.

На фиг. 1 показан вид сверху на сборную сталежелезобетонную конструкцию проезжей части автодорожного моста, на фиг.2 - разрез по А-А.

Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки 1, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой 2, 3 проезжей части, выполненной над поперечной металлической балкой 1 разрезной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей 2 и 3 со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3, с верхней полкой металлической поперечной балки 1 и между собой в уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам 4 и 5 частей 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между упорами 4 и 5 заполнено бетоном 11.

Возводится сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста следующим образом. На металлическую поперечную балку 1 укладывают с зазором друг относительно друга части 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3.

Тавровыми сварными швами (на фиг.1 и 2 не показаны) упоры 4 и 5 последовательно приваривают к верхней полке металлической поперечной балки 1. В уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры, упоры 4 и 5 объединяют тавровыми сварными швами по торцам металлических планок 8. Пространство между упорами 4 и 5 заполняют бетоном 11.

Продольное, непрерывное по длине металлической поперечной балки 1 объединение упоров 4 и 5 с верхним поясом балки 1 увеличивает ее изгибную жесткость включением в совместную работу. Удобство сварки тавровыми сварными швами повышает надежность и выносливость объединения сборной железобетонной плиты 2, 3 с металлической поперечной балкой 1, наклонное расположение упоров 4 и 5 повышает несущую способность по поперечной силе.

Похожие патенты RU2213176C1

название год авторы номер документа
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2002
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2228991C2
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА 2003
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2240403C1
УСИЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2001
  • Еремеев В.П.
RU2213183C2
БАЛКА 2000
  • Накашидзе Б.В.
RU2172372C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1996
  • Накашидзе Б.В.
  • Ушаков И.И.
RU2117120C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА 2002
  • Абовский Н.П.
  • Абовская С.Н.
  • Енджиевский Л.В.
  • Майстренко Г.Ф.
  • Драчев М.В.
  • Невзоров А.И.
RU2206665C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-1000" 2001
  • Мустафин И.И.
  • Гаранин В.Н.
RU2184816C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 176 C1

Реферат патента 2003 года СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста. Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части. Новым является то, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном. Технический результат изобретения состоит в повышении изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 213 176 C1

Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, отличающаяся тем, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213176C1

ЕВГРАФОВ Г.К., БОГДАНОВ Н.Н
Проектирование мостов
- М.: Транспорт, 1966, с.518, рис.XIV.42
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
RU2133792C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
Пролетное строение моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1183595A1
ИЛЬЯСОВИЧ С.А
Металлические коробчатые мосты
- М.: Транспорт, 1970, с.100-102, рис.77-79.

RU 2 213 176 C1

Авторы

Еремеев В.П.

Даты

2003-09-27Публикация

2002-02-08Подача