СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2260525C1

Изобретение относится к радиоэлектронной технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования и предназначено для сигнализации и предотвращения угона ТС при многоуровневой защите с использованием PIN-кода.

Известен способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования, при котором фиксируют в процессоре системы защиты секретный PIN-код носимого узла беспроводной связи (сотового телефона), осуществляют посредством подачи кодированного радиосигнала от метки (транспондера) или радиобрелока, при его идентификации, управление системой защиты, подают сигнал секретного PIN-кода от носимого узла беспроводной связи в процессор системы защиты, сравнивают полученный pin-код с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении осуществляют управляющее воздействие на систему защиты, при необходимости изменения секретного PIN-кода производят фиксацию измененного секретного PIN-кода в у памяти процессора системы защиты (см. патенты РФ №2220060 и №2220061, МПК В 60 R 25/00, 2003). Известный способ, при его высокой надежности, является достаточно сложным, и ввиду необходимости использования сложного аппаратурного оформления требует больших затрат на его реализацию, а также предполагает наличие у владельца ТС нескольких носимых средств идентификации пользователя, что не позволяет обеспечить достаточно комфортные условия эксплуатации ТС.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования, при котором фиксируют секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированный управляющий радиосигнал на постановку системы защиты в режим охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на активацию датчиков состояния системы защиты, блокировку функциональных узлов ТС и подключение тревожной сигнализации, контролируют в режиме охраны наличие сигналов датчиков состояния системы защиты, при наличии сигнала от датчиков состояния системы защиты о несанкционированном воздействии на ТС включают тревожную сигнализацию, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированного управляющего радиосигнала на снятие системы защиты с охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на отключение датчиков состояния системы защиты, тревожной сигнализации и блокировки функциональных узлов ТС, за исключением блокировки двигателя, подают сигнал секретного PIN-кода в процессор системы защиты, сравнивают введенный PIN-код с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении отключают блокировку двигателя, при необходимости изменения секретного PIN-кода владелец ТС производит изменение и фиксацию измененного секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты (см. Руководство пользователя и инструкцию по установке автосигнализации «Mongoose IQ-200/1», Москва, 2003). К недостаткам известного способа можно отнести недостаточно комфортные условия эксплуатации ТС, обусловленные необходимостью использовать для ввода секретного PIN-кода дополнительное устройство (кнопку аварийного отключения сигнализации).

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в повышении комфортности условий эксплуатации ТС.

Данная задача решается тем, что в способе управления системой защиты ТС от несанкционированного использования, при котором фиксируют секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированный управляющий радиосигнал на постановку системы защиты в режим охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на активацию датчиков состояния системы защиты, блокировку функциональных узлов ТС и подключение тревожной сигнализации, контролируют в режиме охраны наличие сигналов датчиков состояния системы защиты, при наличии сигнала от датчиков состояния системы защиты о несанкционированном воздействии на ТС включают тревожную сигнализацию, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированного управляющего радиосигнала на снятие системы защиты с охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на отключение датчиков состояния системы защиты, тревожной сигнализации и блокировки функциональных узлов ТС, за исключением блокировки двигателя, подают сигнал секретного PIN-кода в процессор системы защиты, сравнивают введенный PIN-код с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении отключают блокировку двигателя, при необходимости изменения секретного PIN-кода владелец ТС вводит и фиксирует измененный секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, сигнал секретного PIN-кода на процессор системы защиты подают в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, а изменение и фиксацию владельцем транспортного средства секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты также осуществляют путем подачи кодированных радиосигналов от радиобрелока посредством нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты.

Подача сигнала секретного PIN-кода на процессор системы защиты в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, а также осуществление изменения и фиксации владельцем ТС секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты путем подачи кодированных радиосигналов от радиобрелока посредством нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, позволяет повысить комфортность условий эксплуатации ТС за счет того, что при выполнении указанных выше операций для введения и изменения секретного PIN-кода требуется только одно носимое владельцем ТС устройство - радиобрелок, который совмещает в себе функции радиопередатчика на процессор системы защиты ТС кодированных управляющих команд для функционирования системы защиты и радиопередатчика кодированных команд, которые воспринимаются процессором системы защиты, за счет его соответствующего программирования, как секретный pin-код или команды на изменение и фиксацию секретного PIN-кода.

Предлагаемый способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования может быть реализован на основе традиционной схемы обычной охранной системы ТС с использованием в качестве пульта дистанционного управления радиобрелока, которая, по существу, включает в себя радиобрелок, то есть миниатюрный радиопередатчик с кнопками, при нажатии на которые формируется и передается специальная кодированная команда, которая меняется при каждом новом нажатии на кнопки, приемное устройство с принимающей антенной, связанный с ним установленный на ТС процессор системы защиты, в качестве которого может быть использован процессор HT48R50 фирмы Holtech, США, а также связанные с процессором датчики состояния системы защиты, узлы звуковой и световой тревожной сигнализации, узлы блокирования и разблокирования двигателя и других функциональных органов ТС.

Аналогичная функциональная схема представлена, например, в патенте РФ №2160675, 7 МПК В 60 R 25/00, 2000, и для понимания предлагаемого способа не нуждается в графическом иллюстрировании.

Предлагаемый способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования реализуется следующим образом.

Предварительно, например при изготовлении системы защиты, фиксируют секретный PIN-код, который представляет собой определенное число, известное пользователю ТС, в памяти процессора системы защиты. Система защиты функционирует обычным образом, например, как при реализации способа-прототипа, а именно: подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированный управляющий радиосигнал на постановку системы защиты в режим охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на активацию датчиков состояния системы защиты, блокировку функциональных узлов ТС и подключение тревожной сигнализации, контролируют в режиме охраны наличие сигналов датчиков состояния системы защиты, при наличии сигнала от датчиков состояния системы защиты о несанкционированном воздействии на ТС включают тревожную сигнализацию, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированного управляющего радиосигнала на снятие системы защиты с охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на отключение датчиков состояния системы защиты, тревожной сигнализации и блокировки функциональных узлов ТС, за исключением блокировки двигателя. Затем подают сигнал секретного PIN-кода на процессор системы защиты в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или определенной комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, который воспринимается процессором системы защиты, за счет его соответствующего программирования, как секретный PIN-код. После сравнения введенного PIN-кода с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении отключают блокировку двигателя.

При необходимости изменения секретного PIN-кода владелец транспортного средства путем подачи кодированного радиосигнала от радиобрелока посредством нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или определенной комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты. Этот радиосигнал воспринимается процессором системы защиты, за счет его соответствующего программирования, как команда на изменение секретного PIN-кода. Затем владелец ТС путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или определенной комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, вводит в память процессора системы защиты новое значение секретного PIN-кода и фиксирует его в памяти процессора системы защиты.

Дополнительно можно отметить, что в предлагаемом техническом решении радиоканал радиобрелока защищен от сканирования и перехвата кода использованием алгоритма динамического кодирования KeeLoQ, в системе защиты могут быть реализованы самые различные функции, выполнение которых обеспечивается соответствующим программированием процессора системы защиты, и использованы самые различные средства, что для данного изобретения не имеет существенного значения и в рамках предлагаемого технического решения детально не рассматривается.

Реализация предлагаемого способа управления системой защиты ТС от несанкционированного использования позволяет обеспечить комфортные условия эксплуатации ТС при наличии у владельца ТС только одного носимого средства идентификации пользователя.

Похожие патенты RU2260525C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВВОДА PIN-КОДА ДЛЯ СИСТЕМ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СТСТС) И ИММОБИЛАЙЗЕРОВ 2013
  • Фомин Алексей Олегович
  • Еремин Андрей Анатольевич
  • Кузьмин Сергей Владимирович
RU2546586C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2326776C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Медведев Борис Михайлович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2364533C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ивлев С.В.
RU2219081C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220061C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2198801C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2325290C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к радиоэлектронной технике защиты транспортного средства от несанкционированного использования. Согласно предложенному способу фиксируют секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты. При помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке подают кодированный управляющий радиосигнал на постановку системы защиты в режим охраны. В процессоре системы защиты принимают и идентифицируют полученный кодированный радиосигнал. После идентификации вырабатывают управляющий сигнал на активацию датчиков состояния системы защиты, блокировку функциональных узлов транспортного средства и подключение тревожной сигнализации. В режиме охраны контролируют наличие сигналов датчиков состояния системы защиты. При наличии сигнала от датчиков состояния системы защиты о несанкционированном воздействии на транспортное средство включают тревожную сигнализацию. Нажатием соответствующих кнопок на радиобрелоке подают кодированный управляющий радиосигнал на снятие системы защиты с охраны. В процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал принимают и идентифицируют. После идентификации вырабатывают управляющий сигнал на отключение датчиков состояния системы защиты, тревожной сигнализации и блокировки функциональных узлов транспортного средства, за исключением блокировки двигателя. Далее подают сигнал секретного PIN-кода в процессор системы защиты, сравнивают введенный PIN-код с зафиксированным в памяти процессора и при их совпадении отключают блокировку двигателя. При этом сигнал секретного PIN-кода подают на процессор системы защиты в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока нажатием на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты. Изменение и фиксацию владельцем транспортного средства секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты также осуществляют путем подачи кодированных радиосигналов от радиобрелока нажатием на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты. Изобретение позволяет повысить комфортность эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения RU 2 260 525 C1

Способ управления системой защиты транспортного средства от несанкционированного использования, при котором фиксируют секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированный управляющий радиосигнал на постановку системы защиты в режим охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на активацию датчиков состояния системы защиты, блокировку функциональных узлов транспортного средства и подключение тревожной сигнализации, контролируют в режиме охраны наличие сигналов датчиков состояния системы защиты, при наличии сигнала от датчиков состояния системы защиты о несанкционированном воздействии на транспортное средство включают тревожную сигнализацию, подают при помощи нажатия соответствующих кнопок на радиобрелоке кодированный управляющий радиосигнал на снятие системы защиты с охраны, принимают, идентифицируют в процессоре системы защиты полученный кодированный радиосигнал с последующей после идентификации выработкой управляющего сигнала на отключение датчиков состояния системы защиты, тревожной сигнализации и блокировки функциональных узлов транспортного средства, за исключением блокировки двигателя, подают сигнал секретного PIN-кода в процессор системы защиты, сравнивают введенный PIN-код с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении отключают блокировку двигателя, при необходимости изменения владельцем транспортного средства секретного PIN-кода вводят и фиксируют измененный секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, отличающийся тем, что сигнал секретного PIN-кода на процессор системы защиты подают в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты, а изменение и фиксацию владельцем транспортного средства секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты также осуществляют путем подачи кодированных радиосигналов от радиобрелока посредством нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260525C1

Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220061C1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКСТРАКТА ЧЕРНОГО ИЛИ ЗЕЛЕНОГО ЧАЯ НА ФАЗЫ БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ХИМИКАТОВ 1991
  • Эндрю Джеймс Дикс[Gb]
  • Пол Маркус Харт[Gb]
  • Ханс-Ульрих Тер Меер[De]
RU2057453C1

RU 2 260 525 C1

Авторы

Орехова О.В.

Даты

2005-09-20Публикация

2004-02-25Подача