Изобретение относится к области топливных трубопроводов, в частности судовых двигателей, и может использоваться в силовых трубопроводах, подающих горючие жидкости под высоким давлением в зонах с повышенной пожароопасностью.
Известно изобретение \Способ изготовления конического резьбового соединения труб\, патент RU №1702748, МПК F 16 L 15/00, предназначенное для повышения герметичности резьбового соединения, включающее конические участки труб, муфту и ниппель, которые свинчиваются с приложением регламентированного крутящего момента при нагретом металле до температуры ползучести. Однако соединение не может быть использовано в трубопроводах высокого давления.
Известно изобретение \Высоко герметичное коническое трубное резьбовое соединение\, патент RU №2206703, МПК Е 21 В 17/042, включающее наружную коническую резьбу трубы и хвостовик с наружной герметизирующей поверхностью в форме усеченного конуса и охватывающий элемент ответной конической резьбой и полостью с ответной герметизирующей поверхностью в форме усеченного конуса. Изобретение позволяет повысить надежность работы соединения, но не может работать при давлении в трубопроводе около 50 МПа.
Известна полезная модель \Устройство для соединения тонкостенных металлических труб с полимерным покрытием\, патент №2103585, заявка RU №96104965, МПК F 16 L 19/02, в которой внутри обжимных гаек установлены соединенные между собой конусы, меньшие основания которых расположены внутри трубопровода, а развальцованные концы трубопровода размещены между торцами обжимных гаек и втулок. Однако соединение может применяться только для тонкостенных трубопроводов с полимерным покрытием.
Известно изобретение \Быстроразъемное устройство резьбового соединения гидролиний высокого давления с потребителем\, заявка RU №93034144, МПК F 16 L 15/00, включающее корпус, в котором размещен ниппель с буртом и уплотнительным элементом, поджимная гайка и разжимная втулка с фиксирующим продольным выступом. Изобретение позволяет обеспечить простоту монтажа при сохранении герметизации, однако не может применяться для трубопроводов высокого давления до 50 МПа.
Наиболее близким техническим решением является изобретение \Резьбовое соединение для труб\, патент RU №2153121, МПК F 16 L 15/06, содержащее секции, снабженные внешней резьбой, и охватываемый элемент, снабженный внутренней резьбой, которые имеют рабочие профили с отрицательным углом, и охватывающий и охватываемый элементы снабжены поверхностями плотности затяжки, причем оба имеют взаимную конфигурацию для объединения их посредством зацепления наружной и внутренней поверхностей. Обеспечивает удобство монтажа, но не решает задачу силовой опоры и уплотняющего элемента одновременно в силовых магистральных трубопроводах. Кроме того, не решена задача повышения безопасности.
Задачей заявленного технического решения является увеличение надежности эксплуатации конструкции, отсутствие протечек топлива в зоне высокого давления в трубопроводе, вследствие чего увеличение пожаробезопасности, долговечности. Кроме того, требуется обеспечить удобство монтажа, технологичность и ее ремонтопригодность. В процессе эксплуатации важно также быстро и безошибочно установить факт наличия протечек топлива через трубопровод высокого давления, что существенно повышает безопасность трубопровода.
Поставленная задача решается с помощью предложенного топливного трубопровода высокого давления с противопожарной защитой, в котором имеются рабочие профили с отрицательным углом и охватывающий и охватываемый элементы снабжены поверхностями плотности затяжки, причем все элементы имеют взаимную конфигурацию для объединения их посредством зацепления наружной и внутренней поверхностей. Предложенная конструкция отличается тем, что концы армированного шланга выполнены в виде гофрированного наконечника, кольцевые проточки гофра которого выполнены с отрицательным углом к оси как с наружной, так и с внутренней стороны и опорными поверхностями, сверху на армированный шланг надет гибкий металлический рукав, внутри армированного шланга продета трубка с коническим штуцером, трубка и штуцер выполнены за единое целое методом расклепа, штуцер снабжен упорной поверхностью \а\, в которую упирается обжимной штуцер, имеющий ответные кольцевые проточки с отрицательным углом и упорными поверхностями и крепящийся с помощью накидной гайки с отгибным буртом к упорной поверхности обжимного штуцера, между металлическим рукавом и накидной гайкой размещена обжимная втулка, снабженная ответными кольцевыми проточками с отрицательным углом и упорными поверхностями, все упорные поверхности, имеющие взаимную конфигурацию после опрессовки, являются поверхностями плотной затяжки посредством элементов с взаимной конфигурацией. К обжимному штуцеру приварен штуцер контрольного отвода.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез трубопровода.
Предложенный трубопровод высокого давления монтируется следующим образом. В шланг 1, который выполнен, например, армированным со штуцером контрольного отвода 2, продевается топливная трубка 3 со штуцерами 4, штуцеры 4 выполнены за единое целое с трубкой 3 на обоих ее концах. На концах армированного шланга 1 выполнены гофры 5, имеющие как с наружной, так и с внутренней стороны рабочие профили \а\ с отрицательным углом α и опорные поверхности \в\, которые после сборки являются поверхностями плотной затяжки. Предварительно, до расклепа, на трубку 3 надеваются обжимные штуцера 6, которые снабжены снаружи рабочими профилями с отрицательным углом и опорными поверхностями, имеющие взаимную конфигурацию к профилям гофров 5 армированного шланга 1. По внутренней поверхности обжимной штуцер имеет посадку скольжения с топливной трубкой 3. Наружный бурт обжимного штуцера 6 после расклепа концов топливной трубки 3, образующих конические штуцера 4, упирается в упорную поверхность \с\ конического штуцера 4. Сверху на армированный шланг надевается металлический рукав 7, который короче армированного шланга 1 на длину обжимной втулки 8 с припуском на заход торцов металлического рукава 7 до первой упорной поверхности обжимной втулки 8 и имеет возможность сгибаться при монтаже для осуществления расклепа топливной трубки 3. На гофры 5 армированного шланга 1 сверху предварительно надевается обжимная втулка 8, снабженная внутри рабочими профилями с отрицательным углом и опорными поверхностями, имеющие взаимную конфигурацию к профилям гофров 5 армированного шланга 1. На концы топливной трубки 3 с коническими штуцерами 4 надевается в свободном состоянии накидная гайка 9, у которой бурт 10 размещен между торцами армированного шланга 1 и обжимной втулки 8 до соприкосновения с обжимным штуцером 6. Охватывающие и охватываемые поверхности \а\ и \в\ после опрессовки под давлением не менее 45 МПа прижимаются плотно по поверхностям плотности затяжки благодаря элементам, имеющим взаимную конфигурацию. Таким образом, гофр 5, обжимной штуцер 6 и обжимная втулка 8 плотно прилегают по поверхностям с отрицательным углом \а\ и упорным поверхностям \в\, образуя герметичное соединение посредством зацепления между их наружными и внутренними поверхностями. Кроме того, после выполнения конического штуцера 4 методом расклепа и при опрессовке бурт 10 накидной гайки 9 плотно прижимает в осевом направлении торец отжимного штуцера 6 к упорной поверхности \с\ штуцера 3, одновременно прижимая поверхности \в\ со взаимной конфигурацией охватываемых и охватывающих деталей. Для контроля разгерметизации топливной трубки 1 может быть вставлен штуцер контрольного отвода топлива 2. Штуцер контрольного отвода 2 вваривают в обжимной штуцер 6 таким образом, чтобы между штуцером контрольного отвода 2 и топливной трубкой 3 оставался гарантированный зазор.
Таким образом, в ответственных местах топливных трубопроводов, работающих при больших давлениях, например до 50 МПа, обеспечивают простой монтаж герметичного узла, его прочность и надежность в процессе эксплуатации. Кроме того, при монтаже, а также при возникновении протечек топлива, которые могут привести к разбрызгиванию топлива в пожароопасных местах трубопровода, с помощью предложенной конструкции легко обнаружить и ликвидировать протечки. Кроме того, существенно повышается безопасность трубопровода из-за отсутствия сварных швов между коническим штуцером 4 и топливной трубкой 3.
Таким образом, достигается технический результат повышения надежности, упрощения монтажа и повышения пожаробезопасности в ответственных трубопроводах высокого давления.
Предложенная конструкция может использоваться в судовых двигателях, например типа 6-27,5A2L, Г - 60, Г - 70, NVD - 48A2Uб NVD - 36 A2Uб 4NVD26б 6NVD - 26 - 2 -2, 6S 160, 6S 160PN, 6Ч 12/12, 3L 110, К 462 М и других.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНОЕ ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2036366C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2374547C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОЙ ПОЛИМЕРНО-АРМИРОВАННОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ШТУЦЕРА К НЕЙ | 2013 |
|
RU2535420C1 |
Соединение трубопроводов | 1990 |
|
SU1809230A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОНКОСТЕННОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ТРУБКИ | 2002 |
|
RU2229651C2 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2119607C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2388956C2 |
Гибкий трубопровод | 2019 |
|
RU2735019C1 |
Соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU836441A1 |
Изобретение относится к области топливных трубопроводов. Топливный трубопровод высокого давления, в котором имеются рабочие профили с отрицательным углом и охватывающий и охватываемый элементы, снабжены поверхностями плотности затяжки. Все элементы имеют взаимную конфигурацию для объединения их посредством зацепления наружной и внутренней поверхностей. Рабочие профили размещены на концах армированного шланга, выполнены в виде гофрированного наконечника. Кольцевые проточки гофра выполнены с отрицательным углом к оси как с наружной, так и с внутренней стороны и снабжены опорными поверхностями. Сверху на армированный шланг надет металлический рукав. Внутри армированного шланга продета трубка с коническим штуцером, снабженным упорной поверхностью, в которую упирается обжимной штуцер, снабженный рабочими профилями в виде ответных кольцевых проточек с отрицательным углом и упорными поверхностями и крепящийся с помощью накидной гайки с отгибным буртом к упорной поверхности обжимного штуцера. Между металлическим рукавом и накидной гайкой размещена обжимная втулка, снабженная рабочими профилями с ответными кольцевыми проточками с отрицательным углом и упорными поверхностями. Все рабочие профили и упорные поверхности имеют взаимную конфигурацию и после опрессовки являются поверхностями плотной затяжки. Трубопровод может быть снабжен штуцером контрольного отвода топлива. Изобретение повышает надежность трубопровода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБ | 1996 |
|
RU2153121C2 |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2003-09-25—Подача