АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК Российский патент 2005 года по МПК B60N2/48 

Описание патента на изобретение RU2261808C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами, при ударе автомобиля сзади.

Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника, и именно подголовник спасает жизнь человека в подобной ситуации, если он правильно установлен.

Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Поэтому их никто не регулирует при посадке пассажиров, например, в такси. Особенно это касается подголовников задних сидений, которые выполняют чисто декоративную роль, не обеспечивая безопасность при автомобильной аварии.

Близким аналогом может служить подголовник см. патент US 5975637, где показана сложная механическая конструкция, которая обеспечивает автоматическое выдвижение подголовника в сам момент удара в автомобиль сзади.

Задачей настоящего изобретения является разработка устройства, которое учитывало бы габариты (рост и вес) пассажира и могло бы в автоматическом режиме устанавливать подголовник в соответствующее по высоте положение.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.

Фиг.1 - автомобильное кресло с нейтральным расположением подголовника.

Фиг.2 - оно же, с автоматически выдвинутым подголовником.

Основными элементами такого устройства являются само кресло 1 с подголовником 2 со стойками 3, которые на концах имеют поршни 4, помещенные в цилиндры 5, которые соединены через шланги 6 с воздушной полостью 7. В каждом из цилиндров размещена возвратная пружина 8. В самом подголовнике 2 установлен механизм 9 для ручной регулировки подголовника по высоте. В шлангах 6 вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера.

Работа подголовника осуществляется следующим образом.

Пассажир, садясь в автомобиль (Фиг.2) своим весом создает давление на сиденье автомобильного кресла 1, которое передается на воздушную полость 7, вследствие чего воздух из этой полости по шлангам 6 и прямые клапаны (не показаны) поступает в цилиндры 5 и давит на поршни 4. В свою очередь поршни 4, двигаясь вверх и преодолевая сопротивление пружин 8, поднимают подголовник 2 в рабочее положение. Упругость воздушной полости 7 и пружин 8 подобрана таким образом, что подголовник поднимается на высоту, точно соответствующую весу и росту среднестатистического человека. А в случае с нестандартными габаритами пассажира (большой вес - малый рост или малый вес - большой рост) осуществляется ручная минимальная регулировка на самом подголовнике механизмом 9.

Когда кресло освобождается, то прекращается давление на воздушную полость 7. В этот момент пружины 8 начинают разжиматься, толкая вниз поршень 4, который увлекает за собой стойки 3 с подголовником 2, и он в замедленном темпе из-за малого диаметра обратных клапанов автоматически занимает свое первоначальное положение (Фиг.1).

Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сиденья автомобилей автоматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Похожие патенты RU2261808C1

название год авторы номер документа
"АКТИВНЫЙ" ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК 2003
  • Смирнов Б.Л.
RU2242378C1
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО 2002
  • Смирнов Б.Л.
RU2220058C1
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620144C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВТОМОБИЛЕ 2007
  • Падун Сергей Петрович
  • Энтин Алексей Борисович
RU2390439C2
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2002
  • Смирнов Б.Л.
RU2220858C2
Сиденье транспортного средства 1991
  • Сирота Вячеслав Михайлович
  • Шолом Виктор Лазаревич
  • Маковский Сергей Борисович
  • Сирота Вячеслав Анатольевич
  • Ставцев Валерий Васильевич
SU1789371A1
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Стебеньков Александр Валентинович
RU2354564C1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Смирнов Максим Петрович
RU2443584C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Смирнов Б.Л.
RU2200099C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 261 808 C1

Реферат патента 2005 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Автоматический подголовник имеет воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, и снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, которые расположены в спинке кресла и в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами меньшего размера, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 261 808 C1

Автоматический подголовник, содержащий воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, отличающийся тем, что он снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, размещенным в спинке кресла, в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2261808C1

US 5975637, 02.11.1999.RU 2242378 C1, 20.12.2004.SU 518392, 09.07.1976.DE 3636932, 10.03.1988.FR 2413237, 31.08.1979.EP 1176049 A1, 30.01.2002.

RU 2 261 808 C1

Авторы

Смирнов Б.Л.

Даты

2005-10-10Публикация

2004-06-28Подача