Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к пассивной безопасности автомобиля и касается детского автомобильного кресла.
В настоящее время создано большое количество самых разнообразных, по своей конфигурации, детских автомобильных кресел (газета "Авторевю" 11, 2001 г. , с. 38-44), которые могут отличаться друг от друга размерами, конструкцией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и функциями. Есть и такие кресла, которые сделаны на "вырост", а в качестве прототипа может служить патент DE 3520256 А, В 60 N 2/28, 12.12.1985.
Все эти кресла, в том числе и прототип, условно можно отнести к разряду "стационарных", т.е. они постоянно занимают, или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком, т. к. потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а все остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов.
Цель изобретения - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нем нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться за счет замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла, воздухом и, как следствие, ведет к удешевлению его стоимости.
Для достижения поставленной цели, кресло должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка.
Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением чертежа.
Фиг.1,а - положение ребенка на кресле в обычном положении,
Фиг.1,б - положение ребенка в момент удара автомобиля сзади,
Фиг.2 - общий вид кресла,
Фиг.3 - жесткий каркас кресла в развернутом виде,
Фиг.4 - кресло в сложенном виде.
Основными элементами кресла 1 являются: жесткий каркас 2 (фиг.3) и воздухонепроницаемый чехол (не показан). Само кресло 1 (фиг.2) включает в себя подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4 для поддержания головы, сидение с подлокотниками 5 и спинку 6 с боковыми "лепестками" 7 для грудной клетки ребенка. Основой кресла 1 является каркас, 2 который помещается в воздухонепроницаемый чехол, точно соответствующий конфигурации кресла 1, и при заполнении его воздухом от встроенного в чехол компрессора и подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля, или легких водителя, он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла.
При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть - подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, вторая часть - сидение с подлокотниками 5 и спинка 6 с боковыми "лепестками" 7. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан (не показан). Это выполнено с той целью, чтобы предотвратить "плетевые" травмы спины и шеи ребенка, в случае удара в автомобиль сзади (фиг.1а). Прямой воздушный клапан открывается в тот момент, когда спина ребенка от такого удара оказывает давление на вторую полость и воздух из нее перемещается в первую полость. При этом увеличиваются в объеме подголовник 3 и боковые "лепестки" 4 (фиг.1б) навстречу голове (активный подголовник), уменьшая "плетевые колебания" головы, которые могли бы отбросить ее вперед. Элементы жесткого каркаса 2 - "лепестки" 4 подголовника 3, спинки 6 и подлокотники 5, имеют ограничители, которые позволяют им раскрыться на угол около 90 градусов.
После использования кресла 1 из него удаляется воздух и оно складывается по линиям сгиба (фиг.4) и кладется в багажник автомобиля до следующего случая.
Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребенка от травм при автомобильных авариях, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВТОМОБИЛЕ | 2007 |
|
RU2390439C2 |
"АКТИВНЫЙ" ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК | 2003 |
|
RU2242378C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК | 2004 |
|
RU2261808C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
СЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2429981C2 |
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ СИДЕНИЯ (варианты) | 2019 |
|
RU2733835C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ РАЗБОРНОЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО | 2011 |
|
RU2465880C2 |
КРЕСЛО-СИДЕНЬЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2004 |
|
RU2262914C1 |
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ БЕЗОПАСНОЕ КРЕСЛО, ИМЕЮЩЕЕ ФОРМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА | 2007 |
|
RU2454163C2 |
КРЕСЛО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОЕ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2616118C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла. Детское автомобильное кресло содержит жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла. Жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом, и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха. Воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части: первую - подголовник с его боковыми "лепестками", и вторую - сидение с подлокотниками и спинка с боковыми "лепестками", соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые "лепестки", предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка. Технический результат - возможность складывания кресла по линиям сгиба, занимая минимум пространства, и помещения его в багажник автомобиля после удаления из чехла воздуха. 4 ил.
Детское автомобильное кресло, содержащее жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла, отличающееся тем, что жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха, при этом воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части - первую - из подголовника с его боковыми "лепестками", и вторую - из сидения с подлокотниками и спинки с боковыми "лепестками", соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые "лепестки", предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка.
DE 3530256 А1, 12.12.1985 | |||
ПРЕДМЕТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2150223C1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
КРЕСЛО | 1995 |
|
RU2136517C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЭФИРА КАРБОНОВОЙ КИСЛОТЫ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ, КОМПОЗИЦИЯ И АРОМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2019 |
|
RU2777517C1 |
US 4913490 А, 03.04.1990 | |||
ЕР 1104717 А2, 06.06.2001 | |||
WO 00/40433 13.07.2000. |
Авторы
Даты
2003-12-27—Публикация
2002-08-26—Подача