Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади.
Нетрудно представить себе последствия резкого запрокидывания головы при ударе автомобиля сзади, и именно подголовник спасает жизнь человека в подобной ситуации.
Фирмы, известные своими достижениями в пассивной безопасности, создают целые системы для защиты при ударе сзади, но применяются они в основном в дорогих автомобилях. Например, “активный” подголовник, предложенный SAAB и NISSAN, выдвигается навстречу голове (http://www.automobili.ru/csn/08-99/safety/safety 1.htm).
Другим примером может служить “Детское автомобильное кресло” (http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6104.html).
Главным недостатком подголовника SAAB является жесткость и сложность его механической конструкции, которая устанавливается на отдельно стоящих передних креслах и предусматривает защиту для водителя и переднего пассажира, тогда как задние пассажиры остаются незащищенными при ударе автомобиля сзади. Кроме того, при смещенном ударе сзади по отношению к продольной оси автомобиля голова может отклониться от подголовника.
Недостатком подголовника “Детского автомобильного кресла” является циклический принцип его действия, т.е. после каждого его использования из него удаляется воздух.
Целью настоящего изобретения является создание “активного” подголовника пневматического действия для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.
Поставленная цель осуществляется за счет сообщающихся между собой воздушных полостей в подголовнике и спинке кресла, которые соединены между собой стойками трубчатого сечения. В стойки вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера. Подголовник имеет самораскрывающиеся боковые “лепестки” для удержания головы.
Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.
Фиг.1 - кресло водителя в обычном положении;
Фиг.2 - оно же, при ударе автомобиля сзади;
Фиг.3а - подголовник в обычном положении;
Фиг.3б - он же, в развернутом виде после удара автомобиля сзади.
Работа подголовника осуществляется следующим образом.
При ударе автомобиля сзади спина водителя или пассажира ударяется о спинку кресла 1, в которой размещена воздушная полость (не показана), в которой резко увеличивается давление воздуха. Под действием такого скачка давления открываются прямые клапаны, вмонтированные в обе стойки 2 (фиг.1 и 2) подголовника 3 и воздух перемещается в подголовник, увеличивая его и “лепестки” 4 в объеме (фиг.2 и 3б) навстречу голове, тем самым предотвращая плетевые колебания головы, а следовательно и снижая риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника. Кроме того, боковые “лепестки” охватывают голову с двух сторон (фиг.3б) и не позволяют ей при смещенном или повторном ударе отклониться от подголовника (габариты подголовника увеличиваются в зависимости от силы удара в автомобиль сзади).
После выполнения подголовником своей функции создавшееся в нем высокое давление воздуха открывает обратные клапаны (меньшего размера), вмонтированные в прямые клапаны. Воздух из подголовника в замедленном темпе перемещается в воздушную полость спинки кресла. Выравнивается давление в обеих воздушных полостях и подголовник восстанавливает свою первоначальную форму.
Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сидения автомобилей “активными” пневматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров, в том числе и VIP - персон на заднем сидении лимузина, при ударе автомобиля сзади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК | 2004 |
|
RU2261808C1 |
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО | 2002 |
|
RU2220058C1 |
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2354564C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2200099C2 |
Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником | 2015 |
|
RU2620145C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2688540C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА | 2015 |
|
RU2673409C1 |
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВТОМОБИЛЕ | 2007 |
|
RU2390439C2 |
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2528514C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. Подголовник содержит воздушные полости в подголовнике и спинке кресла, которые соединены между собой стойками трубчатого сечения, а также самораскрывающиеся боковые лепестки. В стойках вмонтированы прямые клапаны, а в них - обратные клапаны меньшего размера. Боковые "лепестки" охватывают голову с двух сторон и не позволяют ей отклониться от подголовника. Технический результат - обеспечение безопасности водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
JP 2000016231 А, 18.01.2000 | |||
Способ усиления бетонных элементов,поврежденных трещинами | 1983 |
|
SU1176049A2 |
Кресло транспортного средства | 1990 |
|
SU1822392A3 |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2003-10-27—Подача