Изобретение относится к отрасли приборостроения.
Известна муфта GB №1392282 А, кл. F 16 Д 1/04 от 30.04.75, содержащая обойму, охватывающую два вала, вкладыши, в пазах которых расположены вставки, устанавливаемые на валы.
Недостаток устройства в отсутствии средств оптимизации положения вкладыша при передаче крутящего момента, а также наличие люфтов, возникающих в процессе работы и, следовательно, необходимость подрегулировок, что снижает эксплуатационные возможности муфты.
Известна муфта беззазорная RU №2154205 С2, кл. F 16 D 1/04, 1/08 от 12.09.1997, содержащая обойму, вкладыши и вставки, установленные в пазы вкладыша.
Недостатком устройства является невозможность использования муфты в качестве предохранительной.
Известна муфта SU №296918, кл. F 16 D 3/56, опубл. 03.08.1971, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая две полумуфты и вкладыши, установленные в обойму.
Недостаток ближайшего аналога в том, что он имеет ограниченные эксплуатационные возможности.
Техническим результатом является возможность использования муфты в качестве предохранительной.
Сущность изобретения. Устройство содержит обойму, состоящую из двух полумуфт 1, имеющих по центральным углам конические пазы, вкладыши 2 установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом 3.
На фиг.1 показан разрез А-А по фиг.2, где изображен общий вид муфты в сборе.
Предохранительная беззазорная муфта содержит две полумуфты 1, в конических пазах которых по центральным углам установлены вкладыши 2, взаимодействующие с пружинным кольцом 3.
Работает устройство следующим образом. Передача рабочего момента от одной полумуфты к другой осуществляется посредством вкладышей 2, установленных по центральным углам в конических пазах полумуфт 1 и взаимодействующих с пружинным кольцом 3, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей 2 из зацепления с коническими пазами полумуфт 1; таким образом муфта работает в качестве предохранительной.
Предохранительная беззазорная муфта по описанию является простой в изготовлении и обслуживании и не требует регулировок т.к. центробежные силы, действующие на вкладыши 2, при вращении создают натяг на конических поверхностях пазов полумуфт 1, располагаемых по центральным углам, и передача момента осуществляется без мертвых ходов и люфтов, а по мере износа стенок конических пазов и вкладышей 2 в работе оказываются последующие их участки от центра к периферии. Последнее обеспечивает высокие эксплуатационные возможности муфты, а c увеличением количества вкладышей имеется возможность увеличивать величину передаваемого номинального момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2289043C2 |
МУФТА БЕЗЗАЗОРНАЯ | 1997 |
|
RU2154205C2 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Упругая муфта | 1987 |
|
SU1479746A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2765893C1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328633C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. Муфта содержит выполненную из двух полумуфт обойму и вкладыши. Новым является то, что каждая из полумуфт имеет конические пазы, располагаемые по центральным углам, вкладыши установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей из зацепления с коническими пазами полумуфт. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение работоспособности без наладочных регулировок и безлюфтовая передача крутящего момента. 2 ил.
Предохранительная беззазорная муфта, содержащая выполненную из двух полумуфт обойму и вкладыши, отличающаяся тем, что каждая из полумуфт имеет конические пазы, располагаемые по центральным углам, вкладыши установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей из зацепления с коническими пазами полумуфт.
УПРУГАЯ МУФТА | 0 |
|
SU296918A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 0 |
|
SU323574A1 |
Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями | 1983 |
|
SU1134446A1 |
JP 6010960 A, 21.01.1994. |
Авторы
Даты
2005-10-10—Публикация
2004-03-09—Подача