КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ДВС Российский патент 2005 года по МПК F02M31/87 

Описание патента на изобретение RU2262616C1

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием.

Известен ДВС [1] с выхлопным и всасывающим коллекторами, которые связаны между собой теплообменником-рекуператором, имеющим всасывающий и выхлопной отсеки. Топливовоздушная смесь, проходя из карбюратора во всасывающие патрубки через всасывающий отсек теплообменника, подогревается в нем за счет горячих выхлопных газов, проходящих через выхлопной отсек теплообменника.

Недостатком этого устройства является сложность и громоздкость теплообменника.

Наиболее близким прототипом для предлагаемого изобретения является коллектор-парообразователь [2], содержащий внутренний и наружный корпуса. Причем наружный корпус соединен с выхлопными патрубками коллектора и выхлопной трубой, а внутренний корпус - со всасывающими патрубками и с карбюратором. Выхлопные газы, проходя через наружный корпус, омывают внутренний корпус и подогревают топливовоздушную смесь, протекающую в нем. При этом капли бензина частично испаряются и топливовоздушная смесь гомогенизируется.

Недостатком этого устройства является его сложность и низкая технологичность изготовления. Это связано с тем, что каждый из корпусов связан с четырьмя независимыми друг от друга патрубками.

Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является упрощение конструкции коллекторного узла и повышение его технологичности.

Результатом решения этой задачи является снижение себестоимости коллектора.

Этот результат достигается тем, что коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.

Изобретение показано на чертежах.

- на Фиг.1 показан коллекторный узел на виде сверху;

- на Фиг.2 - фронтальный вид узла со стороны общего фланца;

- на Фиг.3 - поперечный разрез приемной камеры;

- на Фиг.4 - разрез приемной камеры в плане.

Коллекторный узел содержит общий фланец 1 для крепления узла на ДВС. От фланца 1 отходят выхлопные патрубки 2 и всасывающие патрубки 3. Всасывающие патрубки 3 присоединены к приемной камере 4, имеющей фланец 5 для соединения с карбюратором. Выхлопные патрубки 2 присоединены к фланцу 6 для соединения с выхлопной трубой. При этом нижняя стенка 7 приемной камеры выполнена заодно со стенками двух центральных выхлопных патрубков, которые расположены в этом месте под приемной камерой. На внутренней стороне стенки 7 в приемной камере 4 выполнены ребра 8 теплорадиатора, на верхних кромках которых установлен направляющий дефлектор 9, закрепленный на внутренней кромке фланца 5 карбюратора.

Коллекторный узел, предназначенный для гомогенизации топливовоздушной смеси, функционирует следующим образом. Выхлопные газы от работающего двигателя протекают по выхлопным патрубкам 2 к фланцу 6 выхлопной трубы. При этом два центральных выхлопных патрубка нагревают нижнюю стенку 7 приемной камеры 4 вместе с ребрами 8. Топливовоздушная смесь из карбюратора поступает по каналу, образованному направляющим дефлектором 9, в пространство между ребрами 8 теплорадиатора и нагревается. При этом происходит интенсивное испарение капель бензина, что приводит к превращению мелкодисперсной аэрозольной смеси в паровоздушную гомогенизированную смесь.

Предлагаемый коллекторный узел, выполняя свою основную функцию парообразователя и гомогенизатора топливовоздушной смеси, настолько прост по конструкции, что при использовании литейной технологии не будет отличаться по себестоимости от серийного коллектора двигателей ВАЗ, который взят за основу в предлагаемом изобретении.

Источники информации:

1. Авт.св. СССР № 1815398, кл. 5 F 02 М 31/08, 1993 г.

2. Патент РФ № 2118692, кл. 6 F 02 М 31/08, 1998 г. (прототип).

Похожие патенты RU2262616C1

название год авторы номер документа
КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ДВС 2007
  • Ильин Александр Николаевич
RU2394169C2
КОЛЛЕКТОР-ПАРООБРАЗОВАТЕЛЬ 1994
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2118692C1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1
"Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания "Лабиринт-К" (Лабиринт Корольковых)" 1990
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1758267A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Такеши Такеда
  • Такамото Хориучи
  • Хироши Охира
  • Такахиро Хираи
  • Катсуми Курихара
RU2554433C2
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2693961C1
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Христенко Алексей Владимирович
  • Леонов Виктор Евгеньевич
RU2275516C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Левицкий Леонид Иванович[Ua]
RU2076939C1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Сизонов Виктор Семенович
  • Михалин Иван Степанович
  • Фатеев Григорий Григорьевич
SU1815398A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 262 616 C1

Реферат патента 2005 года КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием. Коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора. Изобретение позволяет снизить себестоимость коллекторного узла. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 262 616 C1

Коллекторный узел ДВС, имеющий общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором, отличающийся тем, что одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2262616C1

КОЛЛЕКТОР-ПАРООБРАЗОВАТЕЛЬ 1994
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2118692C1
US 3951116 А, 20.04.1976
US 3970062 А, 20.07.1976
GB 1151184 А, 07.05.1969
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ВЗРЫВА И ПОЖАРА 2007
  • Шлентов Владимир Степанович
RU2332767C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИМЕТИНМЕРОЦИАНИНОВЫХ КРАСИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДНЫХ 3-АЛКИЛТИАЗОЛИДИНТИОН- 0
SU179616A1

RU 2 262 616 C1

Авторы

Леонов П.В.

Даты

2005-10-20Публикация

2004-03-16Подача