ТРАСПОРТНО-ТРЕНИНГОВОЕ СУДНО ДЛЯ МОРСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА Российский патент 2005 года по МПК G09B9/06 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2263351C2

Изобретение относится к области судостроения и судоходства и может быть широко использовано для морского профессионального обучения специалистов морского, речного, военно-морского и вспомогательных флотов, а также с целью комплексирования экономических задач государства и для одновременного решения проблемы грузовых и грузопасажирских перевозок.

Основной целью изобретения является повышение уровня и качества профессиональной подготовки моряков в условиях обстановки, максимально приближенной к реальной, что позволяет обучающимся приобретать навыки и умения по своей психологической структуре, полностью соответствующие структуре трудовых и боевых навыков.

Для достижения вышеуказанных высоких целей учебный процесс на транспортно-тренинговом судне организован в соответствии с новой технологией морского профессионального обучения Государственной Морской Академии имени Адмирала С.О. МАКАРОВА (Гос. рег. номер изобретения - 2002103920), способ реализации которой (Гос. рег. номер изобретения - 2002104762) предусматривает применение комплексной тренажерно-обучающей системы (Гос. рег. номер изобретения - 2002106337), встроенной (интегрированной) в судовую систему управления (см. фиг.1).

На фиг.2 изображено транспортно-тренинговое судно универсального назначения с современной, например, дизельной установкой, оборудованное интегрированной системой управления на основе микропроцессорной техники, имеющее жилые и служебные помещения, оборудование грузового комплекса, судовые системы, спасательные средства, радионавигационное оборудование, удовлетворяющее всем требованиям международных стандартов.

Для реализации новой технологии морского профессионального образования комплексная тренажерно-обучающая система (КТОС) выполнена встроенной (интегрированной) в штатную систему управления судна таким образом, что рабочие места обучающихся (РМО), размещающиеся в учебной ходовой рубке 2 (см. фиг.2), связанной с ходовой рубкой 1, в учебном посту управления СЭУ 4, связанном с центральным постом управления 3, в радиорубке и других учебных помещениях, являющихся резервными постами, дублирующими штатные судовые посты по приему и переработке информации о производственных ситуациях, возникающих в реальных условиях плавания при выполнении судовых работ.

Решения, принимаемые обучающимися на резервных постах 2 (см. фиг.3), фиксируются в запоминающем устройстве 4, обрабатываются экспертной системой 5 и сопоставляются с решениями, принятыми вахтенными офицерами на штатных постах 1 и зафиксированными в запоминающем устройстве 3. В чрезвычайных ситуациях резервные посты могут использоваться для управления судном, для чего предусмотрен блок переключения 6, который может переключать РМО на тренировочный режим в реальном времени со штатного поста 1 по "подсказке" экспертной системы 5.

Кроме тренинга по выработке навыков управления судовым оборудованием комплексная тренажерно-обучающая система позволяет отрабатывать приемы выполнения операций технического обслуживания и ремонта судового оборудования, а также решать учебные задачи по специальным дисциплинам с использованием реальной информации о протекании рабочих процессов и состоянии оборудования, накопленной в запоминающих устройствах 3 и 4 (см. фиг.3). Именно для этой цели на судне предусматриваются помещения для:

- лаборатории средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов (КИП);

- лаборатории дефектации элементов оборудования с комплектом приборов неразрушающего контроля;

- компьютерный класс с персональными компьютерами;

- испытательный стенд для проверки и настройки датчиков и сигнализаторов;

- учебная радиорубка и другие помещения.

Таким образом, по мнению авторского коллектива и Государственной Морской Академии имени адмирала С.МАКАРОВА, с учетом мнения специалистов ВМФ РФ, на транспортно-тренинговом судне нового поколения обучающиеся будут проводить тренировки (индивидуальные и групповые) по всем видам судовых работ морского технического использования машин, механизмов и приборов, а также их технического обслуживания как в период подготовки к плаванию, так и в условиях длительных морских и океанских переходов, находясь в самостоятельном плавании.

Основным технико-экономическим показателем таких судов является то, что обучающиеся перенимают практический опыт экипажей, которые одновременно с процессом обучения и тренировок обучающихся решают государственные задачи по осуществлению грузопассажирских перевозок.

Кроме того, в мобилизационный период суда такого типа без всякого рода переделок и модернизаций могут быть использованы государством при решении вопросов выполнения военно-морского назначения в соответствии с действующим Законодательством РФ, либо другого государства - по принадлежности.

Похожие патенты RU2263351C2

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ 2007
  • Новиков Евгений Станиславович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Романчиков Вячеслав Иванович
  • Николаев Владимир Федорович
  • Барбанель Борис Аронович
  • Ляпустина Ольга Викторовна
  • Курносов Андрей Алексеевич
  • Москаленко Надежда Васильевна
  • Атаев Вячеслав Григорьевич
  • Глушков Игорь Борисович
  • Бычков Владимир Александрович
  • Завадский Николай Викторович
  • Харитонов Михаил Владимирович
RU2340950C1
ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ 2016
  • Орлов Григорий Константинович
  • Орлов Иван Константинович
RU2632675C2
Тренажерный комплекс для подготовки судоводителей 2017
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Шарлай Георгий Николаевич
  • Пузачев Александр Николаевич
RU2657708C1
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПОИСКА И ОБЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО РЕАГИРУЮЩИХ НА СВЕТ 2009
  • Еремин Юрий Викторович
  • Балло Алексей Владимирович
  • Бурлаков Дмитрий Борисович
  • Филатов Виктор Николаевич
  • Бойцов Анатолий Николаевич
  • Баринов Василий Владимирович
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Лисиенко Светлана Владимировна
  • Осипов Евгений Валерьевич
  • Пак Афанасий
  • Чернецов Виктор Владимирович
RU2436168C2
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ 2007
  • Новиков Евгений Станиславович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Романчиков Вячеслав Иванович
  • Николаев Владимир Федорович
  • Барбанель Борис Аронович
  • Ляпустина Ольга Викторовна
  • Курносов Андрей Алексеевич
  • Москаленко Надежда Васильевна
  • Атаев Вячеслав Григорьевич
  • Глушков Игорь Борисович
  • Лазин Сергей Анатольевич
  • Исмаилова Татьяна Игоревна
  • Бычков Владимир Александрович
  • Курников Николай Викторович
RU2346337C1
ПОЛИВАРИАНТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГОВОГО УСТРОЙСТВА 2010
  • Бобрышева Ирина Евгеньевна
  • Бобрышев Мирослав Валерьевич
RU2414754C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ 2003
  • Гавриленко С.А.
  • Геков В.А.
  • Елкин С.Н.
  • Катанович А.А.
  • Передин Ю.Г.
  • Лебедев В.В.
  • Федоров Б.М.
RU2234138C1
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЁР 2015
  • Шацман Александр Георгиевич
  • Зернов Михаил Иванович
  • Балашов Олег Валентинович
  • Левченко Артем Евгеньевич
  • Мослякова Анна Леонидовна
  • Ляпустина Ольга Викторовна
  • Завадский Николай Викторович
  • Курников Николай Викторович
  • Хохлов Кирилл Николаевич
  • Федотов Михаил Викторович
RU2634658C2
СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТРЕНИНГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Бобрышев Мирослав Валерьевич
  • Бобрышева Ирина Евгеньевна
RU2392667C2
Учебно-тренировочный комплекс связи надводного корабля 2021
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Кашин Александр Леонидович
  • Рылов Евгений Александрович
  • Сергеев Василий Валентинович
  • Солодский Роман Александрович
  • Цыванюк Вячеслав Александрович
  • Потоцкая Татьяна Александровна
RU2783021C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 351 C2

Реферат патента 2005 года ТРАСПОРТНО-ТРЕНИНГОВОЕ СУДНО ДЛЯ МОРСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования. Транспортно-тренинговое судно для морского профессионального образования содержит систему управления, в которую встроена компьютерно-тренажорная система обучения с рабочими местами обучающихся. Рабочие места обучающихся являются резервными судовыми постами, дублирующими основные посты по приему и обработке информации при плавании в реальных условиях и при выполнении всех судовых работ с возможностью сравнения при этом решений вахтенных на основных постах с решениями, принимаемыми обучающимися на резервных судовых постах и запоминаемыми в компьютерно-тренажерной системе обучения. Технический результат реализации изобретения заключается в ускорении адаптации обучающихся к профессиональной деятельности и морской жизни в физически реальных условиях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 263 351 C2

Транспортно-тренинговое судно для морского профессионального образования, содержащее систему управления, в которую встроена компьютерно-тренажорная система обучения с рабочими местами обучающихся, являющимися резервными судовыми постами, дублирующими основные посты по приему и обработке информации при плавании в реальных условиях и при выполнении всех судовых работ с возможностью сравнения при этом решений вахтенных на основных постах с решениями, принимаемыми обучающимися на резервных судовых постах и запоминаемыми в компьютерно-тренажерной системе обучения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263351C2

US 5458490 А, 17.10.1995
Устройство для назального питания пациента 2021
  • Власенко Владимир Иванович
RU2780011C1
US 6200139 B1, 13.03.2001.

RU 2 263 351 C2

Авторы

Денисенко Н.И.

Костылев И.И.

Сарычев В.Н.

Даты

2005-10-27Публикация

2002-09-13Подача