Изобретение относится к области судостроения и судоходства и может быть широко использовано для морского профессионального обучения специалистов морского, речного, военно-морского и вспомогательных флотов, а также с целью комплексирования экономических задач государства и для одновременного решения проблемы грузовых и грузопасажирских перевозок.
Основной целью изобретения является повышение уровня и качества профессиональной подготовки моряков в условиях обстановки, максимально приближенной к реальной, что позволяет обучающимся приобретать навыки и умения по своей психологической структуре, полностью соответствующие структуре трудовых и боевых навыков.
Для достижения вышеуказанных высоких целей учебный процесс на транспортно-тренинговом судне организован в соответствии с новой технологией морского профессионального обучения Государственной Морской Академии имени Адмирала С.О. МАКАРОВА (Гос. рег. номер изобретения - 2002103920), способ реализации которой (Гос. рег. номер изобретения - 2002104762) предусматривает применение комплексной тренажерно-обучающей системы (Гос. рег. номер изобретения - 2002106337), встроенной (интегрированной) в судовую систему управления (см. фиг.1).
На фиг.2 изображено транспортно-тренинговое судно универсального назначения с современной, например, дизельной установкой, оборудованное интегрированной системой управления на основе микропроцессорной техники, имеющее жилые и служебные помещения, оборудование грузового комплекса, судовые системы, спасательные средства, радионавигационное оборудование, удовлетворяющее всем требованиям международных стандартов.
Для реализации новой технологии морского профессионального образования комплексная тренажерно-обучающая система (КТОС) выполнена встроенной (интегрированной) в штатную систему управления судна таким образом, что рабочие места обучающихся (РМО), размещающиеся в учебной ходовой рубке 2 (см. фиг.2), связанной с ходовой рубкой 1, в учебном посту управления СЭУ 4, связанном с центральным постом управления 3, в радиорубке и других учебных помещениях, являющихся резервными постами, дублирующими штатные судовые посты по приему и переработке информации о производственных ситуациях, возникающих в реальных условиях плавания при выполнении судовых работ.
Решения, принимаемые обучающимися на резервных постах 2 (см. фиг.3), фиксируются в запоминающем устройстве 4, обрабатываются экспертной системой 5 и сопоставляются с решениями, принятыми вахтенными офицерами на штатных постах 1 и зафиксированными в запоминающем устройстве 3. В чрезвычайных ситуациях резервные посты могут использоваться для управления судном, для чего предусмотрен блок переключения 6, который может переключать РМО на тренировочный режим в реальном времени со штатного поста 1 по "подсказке" экспертной системы 5.
Кроме тренинга по выработке навыков управления судовым оборудованием комплексная тренажерно-обучающая система позволяет отрабатывать приемы выполнения операций технического обслуживания и ремонта судового оборудования, а также решать учебные задачи по специальным дисциплинам с использованием реальной информации о протекании рабочих процессов и состоянии оборудования, накопленной в запоминающих устройствах 3 и 4 (см. фиг.3). Именно для этой цели на судне предусматриваются помещения для:
- лаборатории средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов (КИП);
- лаборатории дефектации элементов оборудования с комплектом приборов неразрушающего контроля;
- компьютерный класс с персональными компьютерами;
- испытательный стенд для проверки и настройки датчиков и сигнализаторов;
- учебная радиорубка и другие помещения.
Таким образом, по мнению авторского коллектива и Государственной Морской Академии имени адмирала С.МАКАРОВА, с учетом мнения специалистов ВМФ РФ, на транспортно-тренинговом судне нового поколения обучающиеся будут проводить тренировки (индивидуальные и групповые) по всем видам судовых работ морского технического использования машин, механизмов и приборов, а также их технического обслуживания как в период подготовки к плаванию, так и в условиях длительных морских и океанских переходов, находясь в самостоятельном плавании.
Основным технико-экономическим показателем таких судов является то, что обучающиеся перенимают практический опыт экипажей, которые одновременно с процессом обучения и тренировок обучающихся решают государственные задачи по осуществлению грузопассажирских перевозок.
Кроме того, в мобилизационный период суда такого типа без всякого рода переделок и модернизаций могут быть использованы государством при решении вопросов выполнения военно-морского назначения в соответствии с действующим Законодательством РФ, либо другого государства - по принадлежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ | 2007 |
|
RU2340950C1 |
ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ | 2016 |
|
RU2632675C2 |
Тренажерный комплекс для подготовки судоводителей | 2017 |
|
RU2657708C1 |
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПОИСКА И ОБЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО РЕАГИРУЮЩИХ НА СВЕТ | 2009 |
|
RU2436168C2 |
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ | 2007 |
|
RU2346337C1 |
ПОЛИВАРИАНТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГОВОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2414754C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234138C1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЁР | 2015 |
|
RU2634658C2 |
СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТРЕНИНГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2392667C2 |
Учебно-тренировочный комплекс связи надводного корабля | 2021 |
|
RU2783021C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования. Транспортно-тренинговое судно для морского профессионального образования содержит систему управления, в которую встроена компьютерно-тренажорная система обучения с рабочими местами обучающихся. Рабочие места обучающихся являются резервными судовыми постами, дублирующими основные посты по приему и обработке информации при плавании в реальных условиях и при выполнении всех судовых работ с возможностью сравнения при этом решений вахтенных на основных постах с решениями, принимаемыми обучающимися на резервных судовых постах и запоминаемыми в компьютерно-тренажерной системе обучения. Технический результат реализации изобретения заключается в ускорении адаптации обучающихся к профессиональной деятельности и морской жизни в физически реальных условиях. 3 ил.
Транспортно-тренинговое судно для морского профессионального образования, содержащее систему управления, в которую встроена компьютерно-тренажорная система обучения с рабочими местами обучающихся, являющимися резервными судовыми постами, дублирующими основные посты по приему и обработке информации при плавании в реальных условиях и при выполнении всех судовых работ с возможностью сравнения при этом решений вахтенных на основных постах с решениями, принимаемыми обучающимися на резервных судовых постах и запоминаемыми в компьютерно-тренажерной системе обучения.
US 5458490 А, 17.10.1995 | |||
Устройство для назального питания пациента | 2021 |
|
RU2780011C1 |
US 6200139 B1, 13.03.2001. |
Авторы
Даты
2005-10-27—Публикация
2002-09-13—Подача