КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ Российский патент 2005 года по МПК B65D77/06 B65D90/46 

Описание патента на изобретение RU2263618C1

Изобретение относится к контейнеру для перевозки и хранения жидкостей, содержащему поддонообразное основание из электропроводящего металла или электропроводящего пластика, установленную на основании сменную одно- или многослойную внутреннюю емкость из пластика с электропроводящим внешним слоем для электрического заземления наружных поверхностей контейнера, которая выполнена в виде прямоугольного или кубического резервуара с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, закупориваемым наливным патрубком на верхнем днище и расположенным на одной боковой стенке в зоне нижнего днища сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, а также охватывающий внутреннюю емкость внешний корпус из металлических прутьев или листовой стали.

Известный из DE 10124681 A1 контейнер такого рода для перевозки и хранения жидкостей снабжен электрическим заземлением пластиковой внутренней емкости, имеющим электропроводящий участок, который проходит как одно целое от внутренней стороны к внешней стороне внутренней емкости. Пластиковая внутренняя емкость имеет электропроводящий внешний слой, который вместе с внешним корпусом из металлических прутьев или листовой стали и металлическим основанием служит в качестве внешнего электрического заземления, с тем чтобы предотвратить электростатическую зарядку поверхности пластиковой внутренней емкости за счет трения при перевозке контейнера и манипулировании им.

Для электрического заземления заполняемого объема пластиковой внутренней емкости используют раздаточную арматуру контейнера, выполненную в виде задвижки, которая закреплена посредством накидной гайки на сливном патрубке внутренней емкости, а ее наливной патрубок заходит внутрь заполняемого объема. Корпус задвижки имеет внутренний и внешний лаковые слои с электропроводящими полимерами. Электрические заряды, которые возникают при заполнении и опорожнении внутренней емкости и при перемешивании жидкостей во внутренней емкости, например, с целью получения смеси, за счет трения жидкости о внутреннюю поверхность емкости, и в жидкости, отводятся через корпус задвижки, изготовленную из электропроводящего материала накидную гайку, внешний слой внутренней емкости, внешний корпус контейнера и его поддонообразное основание.

Антистатическая оснастка длительного действия для раздаточной арматуры внутренней емкости, необходимая для внутреннего электрического заземления внутренней емкости контейнера, приводит к удорожанию изготовления контейнера.

В DE 19731518 А1 описан контейнер для перевозки и хранения жидкостей, который электрически заземлен посредством установленной на пластиковой внутренней емкости решетчатой крышки из тонкой металлической проволоки или надетой на внутреннюю емкость электропроводящей сетки или ткани. За счет этого внешнего заземления отводятся только возникающие на поверхности контейнера электрические заряды. Кроме того, электрическое заземление контейнера решетчатой крышкой/ сеткой или тканью является технически сложным делом и приводит к соответствующему повышению стоимости изготовления.

У описанного в DE 19815082 А1 контейнера для перевозки и хранения жидкостей в размещенной на сливном патрубке внутренней емкости раздаточной арматуре расположен заземлитель, выполненный в виде изогнутого листа или пластинки из металла, которая проходит по части внутреннего отверстия раздаточной арматуры и через крепежный винт и заземляющий кабель присоединена к основанию контейнера. За счет этого внутреннего заземления отводятся только электрические заряды, возникающие в жидкости вследствие жидкостного трения. Кроме того, у этого контейнера возникает опасность того, что при перевозке и хранении агрессивных жидкостей заземлитель будет поврежден жидкостью так, что электрическое заземление больше не будет функционировать.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования вышеописанного типа контейнера для перевозки и хранения жидкостей в плане надежного и всеобъемлющего заземления пластиковой внутренней емкости и рентабельного изготовления.

Эта задача решается согласно изобретению посредством контейнера для перевозки и хранения жидкостей с признаками п.1 формулы.

В зависимых пунктах приведены предпочтительные и целесообразные варианты выполнения изобретения.

Изобретение основано на том, что у контейнера для перевозки и хранения жидкостей, который снабжен поддонообразным основанием из электропроводящего металла или электропроводящего пластика; установленной на основании одно- или многослойной пластиковой внутренней емкостью с электропроводящим внешним слоем для электрического заземления наружных поверхностей контейнера, которая выполнена в виде прямоугольного или кубического резервуара с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, закупориваемым наливным патрубком в верхнем днище и расположенным на одной боковой стенке в зоне нижнего днища сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры; и охватывающим внутреннюю емкость внешним корпусом, выполненным в виде решетчатого корпуса из металлических прутьев или листовой стали, причем внешний цилиндрический конец снабженного наружной резьбой сливного патрубка, формованного раздувом за одно целое с телом внутренней емкости и имеющего электропроводящий внешний слой, загнут внутрь с образованием внутреннего кольца с кольцеобразным электропроводящим внутренним слоем, который контактирует с жидким содержимым для электрического заземления заполняемого объема внутренней емкости, так что электрические заряды, образующиеся на поверхности контейнера при перевозке за счет взаимного трения внутренней емкости и внешнего корпуса, а также при заполнении и опорожнении контейнера и при перемешивании жидкостей в контейнере, например с целью получения смеси, за счет жидкостного трения, отводятся в пол посредством однородного электропроводящего слоя для внутреннего и внешнего электрического заземления пластиковой внутренней емкости, который образован внутренним и внешним слоями сливного патрубка и внешним слоем тела внутренней емкости. За счет электропроводящего выполнения сливного патрубка внутренней емкости, в проходном отверстии которого при сливе жидкости из контейнера из-за скорости слива жидкости возникает наибольшее жидкостное трение в контейнере, простым и эффективным образом предотвращается электростатическая зарядка жидкости и контейнера. Электрическое заземление поверхности пластиковой внутренней емкости и перевозимых или хранимых в ней жидкостей обеспечивает также использование контейнера для огнеопасных жидкостей и эмульсий, таких как растворители, краски и лаки с температурой воспламенения <61°С, а также использование контейнера в рабочих помещениях, в которых из-за газов, паров и тумана может образоваться взрывоопасная атмосфера.

Внутренняя емкость контейнера может иметь трехслойную структуру. Кроме того, внутренний и внешний слои внутренней емкости могут состоять из полиэтилена высокой плотности, причем в качестве исходного материала служит первичный гранулят, а электропроводящий внешний слой содержит долю электропроводящей сажи. Средний слой внутренней емкости может состоять из полиэтилена высокой плотности, причем в качестве исходного материала служит вторичный гранулят или крошка из чистого полиэтилена и/или полиэтилена с долей электропроводящей сажи.

Контейнер для перевозки и хранения жидкостей согласно изобретению поясняется ниже на чертежах, на которых изображено:

- фиг.1: контейнер в перспективе и в увеличенном виде;

- фиг.2: вертикальный разрез сливной зоны контейнера с раздаточной арматурой, привинченной к сливному патрубку внутренней емкости;

- фиг.3: частичный продольный разрез сливного патрубка внутренней емкости.

Контейнер 1 для перевозки и хранения жидкостей, используемый в качестве одно- или многоразовой тары, содержит в качестве основных деталей сменную прямоугольную внутреннюю емкость 2 из полиэтилена с торцевой стенкой 3, задней стенкой 4, двумя боковыми стенками 5, нижним днищем 7, выполненным в виде сточного дна, верхним днищем 8 с закупориваемым посредством резьбовой крышки 10 наливным патрубком 9, а также расположенным на торцевой стенке 3 в зоне нижнего днища 7 сливным патрубком 11 для присоединения раздаточной арматуры, выполненной в виде клапанного крана 12 или шарового крана, внешний корпус 13 из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных прутьев 14, 15 из металла, поддонообразное основание 16 с плоской ванной 17 днища из листовой стали, на которой стоит внутренняя емкость 2, а также два закрывающих прута 18 из металла для защиты внутренней емкости 2.

Торцевая стенка 3, задняя стенка 4, боковые стенки 5, 6, а также верхнее 7 и нижнее 8 днища внутренней емкости 2, изготовленной из полиэтилена высокой плотности путем экструзионно-раздувного формования, состоят из внутреннего слоя 19, среднего слоя 20 и электропроводящего внешнего слоя 21 с долей электропроводящей сажи. Толщина среднего слоя 20 составляет 1-2 мм, предпочтительно 1,2 мм, а толщина внутреннего 19 и внешнего 21 слоев 0,1-0,5 мм, предпочтительно 0,2 мм.

Для изготовления среднего слоя применяют вторичный гранулят или крошку из чистого полиэтилена и/или полиэтилена с долей электропроводящей сажи, а в качестве исходного материала для внутреннего 19 и внешнего 21 слоев служит первичный полиэтиленовый гранулят.

Снабженный наружной резьбой 22 сливной патрубок 11 внутренней емкости 2 формован раздувом за одно целое с телом 23 внутренней емкости, а внешний цилиндрический конец 11а имеющего электропроводящий внешний слой 24 сливного патрубка 11 загнут внутрь с образованием внутреннего кольца 11b с кольцеобразным электропроводящим внутренним слоем 25, который для электрического заземления заполняемого объема 26 внутренней емкости 2 контактирует с находящимся в ней жидким содержимым. Внутренний 25 и внешний 24 слои сливного патрубка 11 и внешний слой 21 тела 23 внутренней емкости образуют однородный электропроводящий слой.

В изготовленном из полиэтилена высокой плотности корпусе 27 клапанного крана 12 размещена клапанная шайба 28 для открывания и закрывания центрального проточного отверстия 29 камеры 30 корпуса, которая сообщена с входным каналом 31 впускного патрубка 32 и выходным каналом 33 выпускного патрубка 34 корпуса 27 крана. Клапанная шайба 28 эксцентрично закреплена на валу 35, один конец 35а которого установлен в корпусе 27 крана с возможностью вращения, а другой конец 35b через опорный патрубок 36 выступает из корпуса 27 крана наружу. Вал 35 герметизирован относительно внешней среды посредством уплотнительных колец 37 в опорном патрубке 36. На выступающем из корпуса 27 крана конце 35b вала 35 размещена рукоятка 38 для открывания и закрывания клапанного крана 12.

Клапанный кран 12 посредством накидной гайки 39 из металла или пластика, которая снабжена фирменной защитой 40, закреплена на сливном патрубке 11 пластиковой внутренней емкости 2 контейнера 1.

При навинчивании установленной без возможности ее потери на впускном патрубке 32 корпуса 27 крана накидной гайки 39 на сливной патрубок 11 внутренней емкости 2 контейнера 1 сидящее на впускном патрубке 32 корпуса 27 крана уплотнительное кольцо 41 зажимается между буртиком 42 впускного патрубка 32, на который кольцевым выступом 43 воздействует накидная гайка 39, и торцевой поверхностью 44 сливного патрубка 11 внутренней емкости 2, и тем самым достигается влагонепроницаемое соединение между клапанным краном 12 и внутренней емкостью 2.

Внешний конец 45 выпускного патрубка 34 корпуса 27 крана имеет наружную резьбу 46 для навинчивания защитного колпачка 47 при транспортировке и хранении контейнера и для закрепления шланга для его опорожнения.

Полиэтилен высокой плотности придает корпусу 27 крана ограниченную упругость, которая обеспечивает плотное закрытое положение клапанной шайбы 28 клапанного крана 12 за счет упругого расширения седла корпуса 27 крана в закрытом положении клапанной шайбы 28.

Жидкое содержимое в заполняемом объеме 26 внутренней емкости 2 через продольные канавки 48 на внешней периферии вставленного в сливной патрубок 11 внутренней емкости 2 впускного патрубка 32 клапанного крана 12 контактирует с электропроводящим внутренним слоем 25 внутреннего кольца 11b сливного патрубка 11 внутренней емкости 2.

Ванна 17 днища основания 16 контейнера 1 опирается с определенным просветом на угловые 49 и средние ножки 50 и раму 51 или полозья, так что для транспортировки контейнера ванна 17 днища может быть подхвачена с четырех сторон захватами транспортного устройства, например вилками вилочного погрузчика. Ножки 49, 50 и рама 51 или полозья изготовлены из электропроводящего металла или электропроводящего пластика, например полиэтилена с долей электропроводящей сажи, так что пластиковая внутренняя емкость 2 контейнера 1 обладает внешним электрическим заземлением своей поверхности 52 и внутренним электрическим заземлением заполняемого объема 26 соответственно через электропроводящий внешний слой 21 внутренней емкости 2 и электропроводящие внутренний 25 и внешний 24 слои сливного патрубка 11 и электропроводящий внешний слой 21 внутренней емкости 2, а также внешний корпус 13 и основание, за счет чего электрические заряды, возникающие на поверхности 52 и внутренней стенке 53 внутренней емкости 2, а также в жидком содержимом заполняемого объема 26 внутренней емкости, отводятся в пол.

Похожие патенты RU2263618C1

название год авторы номер документа
ПОДДОНООБРАЗНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2004
RU2283810C2
ПОДДОНООБРАЗНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2004
RU2315701C2
ЗАБОРНАЯ АРМАТУРА С КОРПУСОМ ИЗ ПЛАСТИКА ДЛЯ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ЗАЗЕМЛЕННОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАБОРНОЙ АРМАТУРЫ НА СЛИВНОМ ПАТРУБКЕ ВНУТРЕННЕЙ ЕМКОСТИ РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ 2010
RU2407690C1
ЗАБОРНАЯ АРМАТУРА С КОРПУСОМ АРМАТУРЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2009
RU2401236C1
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Шютц Удо
RU2184062C2
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ И ЕЕ ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ 2010
  • Основин Евгений Владимирович
RU2437817C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2003
RU2257329C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВОГО ВНУТРЕННЕГО РЕЗЕРВУАРА КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ 2003
RU2257328C2
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Шютц Удо
RU2197418C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВОЙ ЕМКОСТИ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 2005
RU2286879C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 618 C1

Реферат патента 2005 года КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к контейнеру для перевозки и хранения жидкостей. Контейнер содержит поддонообразное основание из электропроводящего пластика или металла, установленную на нем сменную одно- или многослойную внутреннюю емкость из пластика с электропроводящим внешним слоем и охватывающий внутреннюю емкость внешний корпус из металлических прутьев или листовой стали. Внутренняя емкость выполнена в виде прямоугольного или кубического резервуара с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, наливным патрубком в верхнем днище и сливным патрубком, расположенным на боковой стенке в зоне нижнего днища. Внешний цилиндрический конец сливного патрубка с электропроводящим внешним слоем, сформованного раздувом как одно целое с телом внутренней емкости, загнут внутрь с образованием внутреннего кольца с электропроводящим внутренним слоем, который контактирует с жидким содержимым. Внутренний и внешний слои сливного патрубка и внешний слой внутренней емкости образуют однородный электропроводящий слой для внутреннего и внешнего электрического заземления пластиковой внутренней емкости. Изобретение обеспечивает надежное и полное заземление внутренней пластиковой емкости. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 263 618 C1

1. Контейнер для перевозки и хранения жидкостей, содержащий поддонообразное основание из электропроводящего металла или электропроводящего пластика, установленную на основании сменную одно- или многослойную внутреннюю емкость из пластика с электропроводящим внешним слоем для электрического заземления наружных поверхностей контейнера, которая выполнена в виде прямоугольного или кубического резервуара с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, закупориваемым наливным патрубком в верхнем днище и расположенным на одной боковой стенке в зоне нижнего днища сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, а также охватывающий внутреннюю емкость внешний корпус из металлических прутьев или листовой стали, отличающийся тем, что внешний цилиндрический конец (11а) снабженного наружной резьбой (22) сливного патрубка (11), формованного раздувом за одно целое с телом (23) внутренней емкости и имеющего электропроводящий внешний слой (24), загнут внутрь с образованием внутреннего кольца (11b) с кольцеобразным электропроводящим внутренним слоем (25), который контактирует с жидким содержимым для электрического заземления заполняемого объема (26) внутренней емкости (2), при этом внутренний (25) и внешний (24) слои сливного патрубка (11) и внешний слой (21) тела (23) внутренней емкости образуют однородный электропроводящий слой для внутреннего и внешнего электрического заземления пластиковой внутренней емкости (2).2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя емкость (2) имеет трехслойную структуру.3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что внутренний (19) и внешний (21) слои внутренней емкости (2) состоят из полиэтилена высокой плотности, причем в качестве исходного материала служит первичный гранулят, а электропроводящий внешний слой (21) содержит долю электропроводящей сажи.4. Контейнер по п.2 или 3, отличающийся тем, что средний слой (20) внутренней емкости (2) состоит из полиэтилена высокой плотности, причем в качестве исходного материала служит вторичный гранулят или крошка из чистого полиэтилена и/или полиэтилена с долей электропроводящей сажи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263618C1

DE 19815082 A1, 14.10.1999
DE 10124681 A1, 21.11.2002
DE 19802307 A1, 15.07.1999
DE 10042296 A1, 14.03.2002
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Шютц Удо
RU2184062C2

RU 2 263 618 C1

Даты

2005-11-10Публикация

2004-03-25Подача