Изобретение относится к поддонообразному основанию для контейнеров для перевозки и хранения жидкостей, содержащих внутреннюю емкость из пластика и внешний корпус из металлической решетки или листового металла, которое предназначено для манипулирования посредством вилочного погрузчика, стеллажера или подобного транспортного средства и содержит стоящее на угловых и средних ножках днище из листового металла для поддержания внутренней емкости, оснащенной закупориваемой наливной горловиной и сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, причем внутренняя емкость содержит сточное дно, а соответствующее ему днище основания понижается от продольных краев в направлении средней оси днища и/или от заднего края к переднему краю и при транспортировке контейнеров для перевозки и хранения оборудованным вилками транспортным средством днище основания может прилегать к этим вилкам.
При транспортировке известного из DE 9407343 U1 основания этого рода вместе со стоящим на нем заполненным жидкостью или пустым контейнером посредством вилочного погрузчика существует опасность того, что при движении по кривой, при торможении, при погрузке контейнера на грузовой автомобиль и разгрузке контейнера с него, а также при случайном столкновении с препятствием на дороге основание с контейнером соскользнет с вилок вилочного погрузчика и ударится о пол. Особенно при перевозке нескольких штабелированных друг на друге транспортно-складских контейнеров вилочным погрузчиком это может привести к опасным ситуациям, когда соскальзывающий с вилок вилочного погрузчика штабель контейнеров перевернется.
В USA 5868080 описан плоский поддон из пластика с расположенными на нижней стороне пластиковыми брусками, которые служат для усиления (повышения жесткости) поддона и имеют противоскользящую поверхность для прилегания поддона к вилкам транспортного средства, например, вилочного погрузчика.
В основе изобретения лежит задача повысить надежность транспортировки основания для контейнеров для перевозки и хранения жидкостей согласно родовому понятию посредством вилочного погрузчика, стеллажера или подобного транспортного средства и улучшить прочностные свойства основания.
Эта задача решается согласно изобретению посредством поддонообразного основания с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Зависимые пункты включают в себя предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения.
За счет оборудования поддонообразного основания контейнера для перевозки и хранения жидкостей согласно изобретению противоскользящими и усиливающими днище основания брусками или пластинами из дерева или пластика, с помощью которых контейнер при транспортировке содержащим вилки транспортным средством опирается на его вилки, из-за высокого коэффициента трения древесного или пластикового материала предотвращается соскальзывание одного или нескольких штабелированных контейнеров в заполненном или порожнем состоянии при погрузке и разгрузке с грузовых автомобилей и при транспортировке, так что контейнер для жидкости отличается высокой надежностью транспортировки. Далее, посредством расположенных на нижней стороне днища основания брусков или пластин из дерева или пластика улучшается сопротивляемость основания по отношению к статическим нагрузкам вследствие веса жидкого заполняющего продукта внутреннего контейнера и по отношению к динамическим нагрузкам вследствие возникающих при транспортировке колебаний заполняющего продукта.
Изобретение поясняется ниже с помощью чертежей, на которых изображают:
фиг.1 - вид в перспективе транспортно-складского контейнера с поддонообразным основанием;
фиг.2 - вид в перспективе снизу днища основания транспортно-складского контейнера с выполненными в виде деревянных брусков опорными элементами, закрепленными на днище посредством удерживающих накладок;
фиг.3 - соответствующий фиг.2 вид снизу днища основания с приклепанными деревянными брусками;
фиг.4 - закрепление деревянного бруска на днище основания с помощью полой заклепки;
фиг.5 - продольный разрез деревянного бруска, закрепленного с уклоном днища основания на нем;
фиг.6 - продольный разрез деревянного бруска, закрепленного на днище основания параллельно плоскости опоры основания.
Контейнер 1 для перевозки и хранения жидкостей, используемый в качестве одно- или многоразовой тары, содержит в качестве основных деталей сменную прямоугольную внутреннюю емкость 2 из пластика, оснащенную закупориваемой посредством крышки 4 наливной горловиной 3 в верхнем дне 5 и сливным патрубком 6 в зоне нижнего дна 7 для присоединения раздаточной арматуры 8, внешний корпус 9 из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных прутьев 10, 11 из металла, а также поддонообразное основание 12 с отвечающими евронормам габаритами по длине и ширине, которое предназначено для манипулирования посредством вилочного погрузчика, стеллажера или подобного транспортного средства.
Основание 12 транспортно-складского контейнера 1 оснащено днищем 13 из листового металла для поддержания внутренней емкости 2. Днище 13 основания 12 стоит на четырех угловых ножках 14-17 и четырех средних ножках 18-21 из листового металла, которые закреплены на несущей раме 22 из стальных труб.
Под днищем 13 основания 12 посередине привинчен проходящий поперек средней оси 23-23 днища мостообразный лист 24 жесткости по типу нижнего прогона, на обоих концах 24а, 24b которого за одно целое отформованы средние ножки 19, 21.
Нижнее дно 7 внутренней емкости 2 выполнено в виде сточного дна с центральным плоским сточным желобом 25, который проходит с легким уклоном от задней стенки 26 к расположенному на передней стенке 27 внутренней емкости 2 сливному патрубку 6. Соответствующее нижнему дну 7 внутренней емкости 2 днище 13 основания 12 понижается от продольных краев 28, 29 к средней оси 23-23 днища и от заднего края 30 к переднему краю 31.
На фиг.2 изображено основание 12 с соответствующим сточному дну 7 внутренней емкости 2 транспортно-складского контейнера 1 днищем 13, на котором выполненные в виде деревянных брусков 42 опорные элементы 39 закреплены удерживающими накладками 43, приваренными к нижней стороне 32 днища 13. Деревянные бруски 42 служат для предотвращения скольжения основания 12 при транспортировке на вилках 36, 37 транспортного средства и для усиления днища 13 основания. Вместо деревянных брусков в качестве противоскользящих опорных элементов для основания контейнера могут использоваться также пластмассовые бруски с шероховатой поверхностью.
Из фиг.3 и 4 видно закрепление деревянных брусков 42 на днище 13 основания 12 посредством полых заклепок 44.
Деревянные бруски 42 ориентированы в форме четырехугольника концентрично центральной части 45 днища 13 основания. Таким образом обеспечено, что поддонообразное основание 12 транспортно-складского контейнера 1 может быть со всех четырех сторон подхвачено вилками 36, 37 транспортного средства и при подъеме контейнера 1 для жидкости днище 13 основания прилегает деревянными брусками 42 к вилкам 36, 37 транспортного средства.
По фиг.5 деревянные бруски 42 могут быть закреплены на нижней стороне 32 днища 13 с соответствующим уклону днища 13 основания уклоном или по фиг.6 горизонтально или параллельно плоскости прилегания основания 12.
Фиг.6 показывает, что горизонтальная ориентация деревянных брусков 42 достигается за счет их закрепления на соответствующих гофрах 46 днища 13 основания, глубина 47 которых уменьшается снаружи внутрь, в результате чего основание 48 гофров проходит горизонтально.
Горизонтальная ориентация деревянных брусков может быть достигнута, далее, за счет соответствующего уклону днища основания скоса прилегающей к нижней стороне днища верхней стороны бруска или соответствующих подкладных деталей.
Описанное выше противоскользящее выполнение поддонообразного основания для контейнеров для перевозки и хранения жидкостей за счет оснащения днища основания выполненными в виде брусков или пластин из дерева или пластика опорными элементами с целью достижения как можно более высокого коэффициента трения между нижней стороной днища основания и опорной поверхностью вилок транспортного средства пригодно в равной мере и для оснований с плоским днищем, соответствующим плоскому дну внутренней емкости транспортно-складского контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДОНООБРАЗНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2283810C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2263618C1 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2184062C2 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2197418C2 |
ПОЛОЕ ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2288379C1 |
ПАЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2633232C2 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2188786C2 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2695837C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2011 |
|
RU2478543C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ ИЛИ ДРУГОГО ГРУЗА, ПОДДОН, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ, И ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ | 1995 |
|
RU2138745C1 |
Поддонообразное основание предназначено для манипулирования посредством вилочного погрузчика или подобного транспортного средства, содержит внутреннюю емкость из пластика и внешний корпус из металлической решетки или листового металла, а также днище. При этом днище предназначено для поддержания внутренней емкости, оснащенной закупориваемой наливной горловиной и сливным патрубком. Причем внутренняя емкость содержит сточное дно, а соответствующее ему днище основания понижается от продольных краев в направлении средней оси днища и/или от заднего края к переднему краю. При этом днище имеет уклон и содержит размещенные на нижней стороне основания противоскользящие и усиливающие днище основания опорные элементы, которые выполнены в виде брусков из дерева или пластика. Причем бруски ориентированы параллельно плоскости прилегания основания за счет соответствующего уклону днища основания скоса верхней стороны брусков или за счет подкладных деталей. Предложенное изобретение обеспечивает создание устройства, которое повышает надежность транспортировки поддонообразного основания посредством вилочного погрузчика. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
DE 9407343 U1, 29.09.1994 | |||
JP 2002166941 A, 11.06.2002 | |||
GB 1512450 A, 01.06.1978 | |||
US 5868080 A, 09.02.1999 | |||
US 6250234 B1, 26.01.2001. |
Даты
2008-01-27—Публикация
2004-11-26—Подача