Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений.
Известен валец дорожного катка, содержащий обечайку, выполненную из упругого материала, снабженную рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, хотя бы один из которых выполнен с эксцентриковой осью и снабжен приводом вращения его оси, торцовые диски, установленные на раме посредством подшипниковых опор, и защитные чехлы, соединяющие обечайку и торцовые диски (Патент РФ 2008390, МПК Е 01 С 19/28, 1991).
Недостатком прототипа является сложность конструкции вальца, содержащей подшипниковый узел соединения торцовых стенок с рамой.
Недостатком известного вальца дорожного катка является низкая степень защиты внутренней полости обечайки от посторонних предметов.
Задачей создания изобретения является упрощение конструкции вальца катка.
Этот технический результат достигается за счет того, что в вальце дорожного катка, содержащем обечайку, выполненную из упругого материала, снабженную расположенной внутри нее рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, и установлены у ее торцов с зазором относительно ее внутренней поверхности торцовые стенки, согласно изобретению, торцовые стенки выполнены по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее нижней части, и на раме закреплены дополнительные торцовые стенки, выполненные по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее верхней части. Торцовые стенки могут быть установлены на раме жестко. Торцовые стенки также могут быть снабжены гибкими чехлами, прикрепленными по их краю и контактирующими с внутренней поверхностью обечайки. Плоскости дополнительных торцовых стенок могут быть смещены относительно плоскостей торцовых стенок вовнутрь обечайки.
Технический результат - упрощение конструкции вальца за счет изменения конструкции торцовых дисков.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан вертикальный поперечный разрез вальца дорожного катка (боковые стенки условно не показаны);
на фиг.2 - вертикальный продольный разрез вальца дорожного катка;
на фиг.3 - вид вальца дорожного катка сбоку;
на фиг.4 - торцовая стенка;
на фиг.5 - дополнительная торцовая стенка.
Позиции на чертеже обозначают: 1 - обечайка, 2 - рама, 3, 4 - ролики, 5 - гидромотор, 6 - упорные ролики, 7 - торцовые стенки, 8 - гибкие чехлы, 9 - дополнительные торцовые стенки, 10 - ребра жесткости.
Валец дорожного катка содержит цилиндрическую обечайку 1, выполненную из упругого материала, снабженную расположенной внутри нее рамой 2. На раме 2 размещены, по крайней мере, три ролика 3, 4, расположенных по разные стороны от вертикальной срединной продольной и поперечной плоскости обечайки 1. Один из роликов 4 - эксцентриковый приводной от гидромотора 5 (на чертежах показан вариант исполнения с тремя роликами 3, 4). На раме 2 установлены упорные ролики 6 с осями, расположенными перпендикулярно оси обечайки 1 с зазором от ее торцов 6 и возможностью контакта с торцами обечайки 1 в случае ее смещения в одну из сторон вдоль ее оси. На раме 2 установлены торцовые стенки 7, расположенные у краев обечайки 1 с зазором относительно ее внутренней поверхности. В предпочтительном варианте торцовые стенки 7 установлены на раме 2 жестко. Торцовые стенки 7 снабжены прикрепленными по краю гибкими чехлами 8, контактирующими с внутренней поверхностью обечайки 1. По форме торцовые стенки 7 предпочтительно выполнены копирующими зазор между рамой 2 и внутренней поверхностью обечайки 1 "в свету". Как вариант, торцовые стенки 7 могут быть выполнены по форме, повторяющей промежуток между рамой 2 и внутренней поверхностью обечайки 1 "в свету" в ее нижней части. В этом случае валец дорожного катка может быть снабжен дополнительными торцовыми стенками 9, которые выполнены по форме, повторяющей промежуток между рамой 2 и внутренней поверхностью обечайки 1 "в свету" в ее верхней части. Плоскости дополнительных торцовых стенок 9 могут быть смещены относительно плоскостей торцовых стенок 7 вовнутрь обечайки 1. Предпочтительно стенки 7, 9 снабжены ребрами жесткости 10, при помощи которых они крепятся к раме.
Валец дорожного катка работает следующим образом. Вес катка, приходящийся на валец, за исключением веса обечайки 1, передается на ее поверхность через ролики 3, 4. При этом вследствие расположения роликов 3, 4 по разные стороны от оси обечайки 1, она находится в деформированном (подпружиненном) состоянии. При вращении гидромотором 5 эксцентриковой оси ролика 4 он совершает плоско-параллельное движение. Вследствие этого расстояние между точкой опоры ролика 4 на внутреннюю поверхность обечайки 1 и рамой 2 вальца циклично изменяется, что приводит к изменению высоты положения центра тяжести части катка, приходящей на валец, и к динамическому взаимодействию в двухмассной системе: обечайка 1 вальца катка - вся остальная часть катка. Вследствие упругости обечайки 1 динамическое воздействие на нее роликов 4 приводит к ее циклической деформации, что наряду с цикличным изменением положения обечайки 1 повышает эффективность уплотнения.
При появлении во время поворотов и на наклонной поверхности боковых сил и смещения рамы 2 относительно обечайки 1, упорные ролики 6 касаются своей боковой поверхностью торцов обечайки 1. Контактируя с торцом обечайки 1, ролик 6 препятствует осевому перемещению обечайки 1, но не ограничивает возможность ее радиальной деформации или поперечного перемещения.
Торцовые стенки 7 закрывают внутреннюю полость обечайки от попадания в нее грязи и других инородных предметов. Выполнение торцовых стенок 7 по форме, повторяющей промежуток между рамой 2 и внутренней поверхностью обечайки 1 "в свету", позволяет торцовым стенкам 7 максимально закрыть этот промежуток. Гибкие чехлы 8 закрывают зазор между обечайкой 1 и торцовыми стенками 7, необходимый для обеспечения возможности свободного движения обечайки 1 в процессе ее вибрации и деформации. В случае снабжения вальца дополнительными торцовыми стенками 9, расположенными в верхней части и смещенными относительно плоскостей торцовых стенок 7 вовнутрь обечайки 1, внутренняя полость оказывается закрытой с возможностью наблюдения за внутренней полостью обечайки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2264498C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1998 |
|
RU2149942C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1988 |
|
SU1829469A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1790261A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
SU1823548A1 |
Валец катка | 1978 |
|
SU773180A1 |
Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений. Технический результат - упрощение конструкции. Валец дорожного катка содержит обечайку, выполненную из упругого материала, с расположенной внутри нее рамой, на которой размещены по крайней мере два ролика, и установлены у ее торцов с зазором относительно ее внутренней поверхности торцовые стенки, торцовые стенки выполнены по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее нижней части, и на раме закреплены дополнительные торцовые стенки, выполненные по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее верхней части. Торцовые стенки могут быть установлены на раме жестко. Торцовые стенки также могут быть снабжены гибкими чехлами, прикрепленными по их краю и контактирующими с внутренней поверхностью обечайки. Плоскости дополнительных торцовых стенок могут быть смещены относительно плоскостей торцовых стенок вовнутрь обечайки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
ВАЛЕЦ КАТКА | 1991 |
|
RU2008390C1 |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2004-04-08—Подача