(54) ВАЛЕЦ КАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец дорожного катка | 1977 |
|
SU666234A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368361A1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1998 |
|
RU2149942C1 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
Дорожный каток | 1978 |
|
SU874836A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
1
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам для уплотнения пластичных материалов, например грунтов, асфальтовых, бетонных и т. п. смес-ей, а именно - к вальцам дорожных катков.
Известен валец катка, состоящий из основного полого вальца с торцовыми стенками и обечайкой идополнительного вальца с кулачками на цилиндрической поверхности, опираюшимися на внутреннюю певерхность обечайки основного вальца. Ось дополнительного вальца смонтирована на стойках рамы базовой машины 1.
Недостаток этого вальца - отсутствие деталей связи между его основными и дополнительными вальцами и отсутствие возможности отключения ударных нагрузок при передвижении катка, что приводит к разрушению покрытий, по которым осуществляется транспортное перемещение катка.
Наиболее близким к изобретению является валец катка, содержащий цилиндрическую обечайку, установленную на неподвижной оси посредством амортизаторов, дополнительный валец, смонтированный на оси при помощи двухзвенного щарнирного поводка и контактирующий с внутренней поверхностью обечайки 2.
Однако данный валец характеризуется невозможностью обеспечения автоматического изменения режима работы при ревер5 сировании катка.
Цель изобретения - автоматическое изменение режима работы при реверсировании катка.
Указанная цель достигается тем, что в вальце катка, содержащем цилиндрическую
0 обечайку, установленную на неподвижной оси посредством амортизаторов, дополнительный валец, смонтированный на оси при помощи двухзвенного щарнирного поводка и контактирующий с внутренней по,j верхностью обечайки, одно из звеньев поводка в месте их щарнирного сочленения выполнено с ограничителем поворота, а другое - жестко закреплено на оси, причем дополнительный валец выполнен с зубьями на рабочей поверхности, кроме того, валец
20 имеет фиксатор конечных положений допол- нительного вальца, закрепленный на звеньях поводка.
На фиг. 1 схематически изображен валец катка, вид спереди; на фиг. 2 - вид по
стрелке А на фиг. 1 со снятым торцовым диском основного вальца.
Валец катка состоит из цилиндрической обечайки 1, торцовых дисков 2, в гнездах 3 которых смонтированы амортизаторы 4. На стойках 5 рамы базовой машины закреплена неподвижная ось 6 вальца с подшипниками 7, установленными в амортизаторах 4, которые выполнены в виде обоймы из упругого материала и позволяют торцовым дискам 2 и обечайке 1 смещаться относительно оси 6. Дополнительный валец 8 выполнен с зубьями на рабочей поверхности, смонтирован на оси 6 при помощи двухзвенного шарнирного поводка 9 и контактирует с внутренней поверхностью обечайки 1. Верхнее звено 10 поводка 9 жестко закреплено на оси 6 и соединено с нижним звеном 11 при помощи шарнира 12. Верхний торец звена 11 имеет горизонтальный участок правее шарнира 12 и скошенный участок левее его и является ограничителем поворота звена 11 по отношению к звену 10. Упираясь в торец звена 10, он ограничивает поворот звена 11 против часовой стрелки его вертикальным положением, позволяя поводку 9 «переламываться при повороте звена 11 по часовой стрелке. Шарнир 12 состоит из ушек, выполненных на звеньях, и пальца и размещен по оси поводка с незначительным смешением в сторону горизонтального участка торца звена 11. Пружина 13 отжимает звено 11 против часовой стрелки до выборки зазора между звеньями 10 и 11 правее шарнира 12. Левее шарнира (под пружиной 13) между торцами звеньев 10 и 11 образуется зазор. Поводок 9 соединен с дополнительным вальцом через ось 14 с подшипниками 15. Длина поводка 9 по центрам отверстий для осей 6 и 14 больще разницы размеров внутреннего радиуса обечайки 1 и наружного радиуса вальца 8 (по вершинам его кулачков или зубьев) на 3-5 мм. При этом величина упругой деформации амортизатора 4 должна быть, больше этой величины. Валец катка имеет фиксатор конечных положений дополнительного вальца, закрепленный на звеньях поводка. Фиксатор может быть выполнен в виде скобы 16, шарнирно закрепленной на звене 10. Для нее на звене 11 имеются два отверстия 17 и 18 соответственно для фиксации включенного и транспортного положения вальца 8. Для изменения положения скобы 16 в диске 2 выполнен люк (не показан). Фиксация скобы 16 с отверстиями 17 и 18 осуществляется пальцем 19, Фиксатор конечных положений дополнительного вальца может быть выполнен в виде силового цилиндра (не показан), поршень и корпус которого закреплены на звеньях 10 и 11.
Валец катка работает следующим образом.
При движении катка вправо (фиг. 2) он осуществляет холостой ход. При этом толкающее усилие от рамы катка и стоек 5, а
также вес катка через подшипник 7 и амортизатор 5 передаются на торцовые диски 2 и обечайку 1. Дополнительный валец 8 сдвигается влево, поворачивая звено 11 поводка 9 по часовой стрелке. Пружина 13 поджимает
валец 8 в нижнее положение, но ее давление незначительно.
При движении катка в обратную сторону поводок 9 выпрямляется, приподнимая ось 6, а соответственно и стойки 5 катка на 3-5 мм. При этом амортизаторы сдвигаются вверх, а вес катка передается на уплотняемый материал через стойки 5, ось 6, поводки 9, ось 14, валец 8 и находящуюся на уплотняемом материале часть обечайки 1. На уплотняемый материал передается часть веса катка, а также ударные нагрузки, возникающие при опускании очередного кулачка вальца 8 на стенку обечайки 4.
При наличии фиксатора конечных положений дополнительного вальца, рабочее движение и холостой ход могут осуществляться
9 при движении катка в любую сторону. При этом расфиксирование вальца 8 осуществляется в конце нормального хода, а фиксирование - при остановке после начала соответствующего хода (в рабочее положение- влево, в транспортное положение - вправо). Применение вальца катка обеспечивает автоматическое включение рабочего движения катка при уплотнении материала и холостого движения катка при его транспортировке самоходом на новый участок рабоJJ ты, что особенно важно для предотвращения разрушения покрытий при проведении ремонтных работ, например на бетонных полосах.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-11-27—Подача