УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ПРОЕЗДА Российский патент 2005 года по МПК E06B3/90 

Описание патента на изобретение RU2265708C1

Изобретение относится к области строительства, в частности к пропуску транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию.

Для организации въезда на любую территории (коттедж, промышленный объект и пр.) используются два основных типа ворот: распашные и откатные (см. Каталог продукции Би Комс автоматик. - М.: изд. Би Комс, 2003 г., 13 с.).

Распашные ворота, являющиеся более распространенными, могут открываться как вовнутрь территории, так и наружу. Отличительными характеристиками таких ворот является простота конструкции и невысокая стоимость, хороший дизайн.

Полотно ворот исполняется в различных вариантах - это может быть простая решетка, ажурный кованый узор. Ворота могут быть расшиты разнообразными видами облицовки: гладкий или профилированный стальной лист, сэндвич панели, вагонка и др.

Наибольшее распространение получили ворота консольного типа. В таких воротах используется специальная профилированная балка, движущаяся по двух кареткам, закрепленным на бетонном основании. Полотно ворот приварено сверху на балку и составляет с ней одно целое. Это позволяет избежать ограничения высоты проезда, а также установки нижнего рельса, требующего постоянного ухода за ним.

Наиболее близкими по технической сущности к заявленному изобретению являются распашные гаражные ворота (см. Каталог продукции Би Комс автоматик. - М.: изд. Би Комс, 2003 г., с.6-7), состоящие из полотен, направляющих, привода, пульта дистанционного управления, элементов безопасности, систем запирания, дренажных и водоотводных систем.

Данный тип ворот хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в Российских климатических условиях, имеет хороший дизайн.

В то же время описанная конструкция не обладает возможностью энергосбережения за счет пропуска в помещение дневного света, не обеспечивает теплоизоляцию и герметизацию помещения, а также надежную блокировку ворот без замка.

Технической задачей изобретения является повышение надежности функционирования устройство для реализации контролируемого проезда, обеспечение энергоснабжения за счет пропуска в помещение дневного света, теплоизоляции и герметизации помещения, а также надежную блокировку устройства без замка.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что устройство для реализации контролируемого проезда состоит из полотен, направляющих, привода, пульта дистанционного управления, элементов безопасности, систем запирания, дренажных и водоотводных систем. Согласно изобретению полотна выполнены в виде половины поверхности цилиндров, причем кольцевые концентрические направляющие расположены в проеме между боковыми стенами помещения по две на потолке и полу помещения, а на внутренних направляющих установлено полотно, изготовленное из прозрачного материала, на наружных - из твердого непрозрачного материала.

Полотна могут находиться в шести фиксированных положениях:

вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью к левой стене помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью к правой стене помещения;

полотно из прозрачного материала выпуклостью наружу помещения, а из непрозрачного материала внутрь помещения;

полотно из непрозрачного материала выпуклостью наружу помещения, а прозрачного материала внутрь помещения.

Полотна могут находиться также и в промежуточных положениях. Внутри кольцевых конструкций направляющих на полу помещения установлена платформа для осмотра транспортного средства.

Устройство снабжено фиксаторами, выполненными в виде прямоугольной призмы, установленными в пазах в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих, с возможностью блокировки ворот без замка.

Размер каждого полотна составляет половину поверхности цилиндра, причем сегменты установлены соответственно на внешних и внутренних кольцевых концентрических направляющих как на основаниях цилиндров.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства для реализации контролируемого проезда, где: 1 и 2 - полотна, 3 - внешние кольцевые концентрические направляющие; 4 - внутренние кольцевые концентрические направляющие; 5 - двери; 6 - боковые стены; 7 - пол; 8 - транспортное средство; 9 - круговая платформа.

Полотна 1 и 2 могут выполняться из разного материала, что обеспечивает хороший дизайн разработанному изобретению. Целесообразно полотно 1 выполнять из непрозрачного материала (возможна установка броневой стали). В этом случае наглухо закрывается вход в помещение или на охраняемую территорию, обеспечивается хорошая защита.

Полотно 2 целесообразно изготавливать из прозрачного материала. При этом обеспечивается сбережение электроэнергии за счет пропуска в помещение дневного света и просмотр пространства перед охраняемым помещением.

Устройство для реализации контролируемого проезда установлено в проеме с боковыми стенами 6, пола 7 и потолка (не показан). На полу 7 и потолке закреплены внешние 3 и внутренние 4 кольцевые концентрические направляющие. Причем кольцевые концентрические направляющие 3 и 4 расположены в проеме между боковыми стенами 8 помещения по две на потолке и полу 7 помещения.

На внутренних кольцевых концентрических направляющих 4 установлено полотно, изготовленное из прозрачного материала, на наружных 3 - из твердого непрозрачного материала.

Размер каждого полотна составляет половину поверхности цилиндра.

Полотна установлены соответственно на внешних 3 и внутренних 4 кольцевых концентрических направляющих как на основаниях цилиндров.

Полотна могут иметь шесть фиксированных положений:

вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью к левой стене помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью к правой стене помещения;

полотно из прозрачного материала выпуклостью наружу помещения, а из непрозрачного материала внутрь помещения;

полотно из непрозрачного материала выпуклостью наружу помещения, а прозрачного материала внутрь помещения.

Полотна могут находиться также и в промежуточных положениях.

Внутри кольцевых концентрических направляющих 3 и 4 на полу 7 помещения расположена платформа 9 для проведения осмотра транспортного средства.

В пазах в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих 3 и 4 установлены фиксаторы (не показаны), выполненные в виде прямоугольной призмы. Фиксаторы обеспечивают блокировку ворот без применения замка.

Привод, пульт дистанционного управления, элементы безопасности, системы запирания, дренажные и водоотводные системы на чертеже не показаны.

Работа устройства для реализации контролируемого проезда.

В закрытом положении устройства для реализации контролируемого проезда полотно из непрозрачного материала обычно располагается выпуклостью наружу помещения. При этом полотно из прозрачного материала может располагаться в любом положении. Закрытое положение ворот возможно и при расположении сегмента из прозрачного материала выпуклостью наружу помещения. При этом полотно их непрозрачного материала может располагаться в любом положении.

Блокировка предлагаемого устройства без замка для предотвращения несанкционированного доступа осуществляется за счет вставки в специальные пазы в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих фиксаторов, изготовленных в виде прямоугольной призмы.

Открытие устройства для реализации контролируемого проезда осуществляется с помощью автоматики или вручную, используя стандартные устройства для ворот других типов.

Для проезда внутрь помещения или на охраняемую территорию транспортного средства и выезда обратно оба полотна располагаются выпуклостью к одной боковой стене помещения.

При необходимости в предлагаемом устройстве можно образовать некое подобие «тамбура». При этом полотно из непрозрачного материала расположено выпуклостью внутрь помещения, а полотно из прозрачного материала - выпуклостью наружу помещения. Аналогичный «тамбур» можно создать и при противоположном расположении полотен. При этом транспортное средство, находящееся в «тамбуре», располагается на платформе 9. В этом положении транспортное средство может подвергаться осмотру.

По сравнению с прототипом разработанное устройство для реализации контролируемого проезда имеет ряд преимуществ. Предложенное устройство совмещает в себе достоинства распашных и откатных ворот, обеспечивает отличный дизайн. Изготовление внутренних и наружных полотен из разных материалов позволяет в случае необходимости в целях энергосбережения пропускать в помещение дневной свет, устанавливая на выходе из помещения полотно из прозрачного материала.

Изобретение обеспечивает эффективную теплоизоляцию за счет возможности закрытия помещения полотнами обоих типов, а также герметизацию помещения за счет создания «тамбура».

Большим преимуществом является возможность осмотра транспортного средства в проеме между помещением и улицей, перед заездом (выездом) в (из) помещение (я) или на охраняемую территорию.

Кроме выше перечисленных достоинств, изобретение обеспечивает повышенную безопасность и возможность надежной блокировки предлагаемого устройства без замка.

Похожие патенты RU2265708C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ПРОЕЗДА 2005
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Моторин Александр Александрович
  • Моторин Дмитрий Александрович
  • Саланда Сергей Владимирович
  • Лаптинский Андрей Васильевич
RU2307909C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ 2006
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Моторин Александр Александрович
  • Моторин Дмитрий Александрович
  • Саланда Сергей Владимирович
  • Лаптинский Андрей Васильевич
RU2318558C1
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ 2009
  • Васильев Игорь Викторович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Чуркин Константин Николаевич
RU2407853C1
ВОРОТА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОТАРАННОЙ ПРОЧНОСТЬЮ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2537834C1
Камера 1985
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1388533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ 1992
  • Забродский В.П.
  • Николаев А.С.
  • Скамьин М.С.
  • Сянов В.Я.
  • Яснопольский А.А.
RU2037621C1
Рамочная конструкция с гибким декоративным материалом, профили для закрепления гибкого декоративного материала и способ крепления гибкого декоративного материала 2018
  • Гущин Александр Васильевич
RU2698337C1
ВОРОТА ВЪЕЗДНЫЕ ВО ДВОР 2000
  • Дроздов Н.Л.
RU2185487C1
КРИОХРАНИЛИЩЕ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ 2021
  • Протопопов Альберт Васильевич
  • Колодезников Игорь Иннокентиевич
RU2769947C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКОМ ТРАНСПОРТА 2015
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Грачев Сергей Николаевич
  • Полевой Владимир Григорьевич
RU2610925C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ПРОЕЗДА

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для пропуска транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию. Изобретение позволит повысить надежность функционирования устройства для реализации контролируемого проезда. Устройство для реализации контролируемого проезда содержит полотна, направляющие, привод, пульт дистанционного управления, элементы безопасности, системы запирания, дренажные и водоотводные системы. Полотна выполнены по форме половин боковой поверхности цилиндров. Направляющие выполнены кольцевыми концентрическими с образованием внутренних и внешних направляющих, расположены в проеме между боковыми стенами помещения и установлены по две направляющие соответственно на потолке и полу помещения. Полотно, установленное на внутренних направляющих, выполнено из прозрачного материала. Полотно, установленное на наружных направляющих, выполнено из твердого непрозрачного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 265 708 C1

1. Устройство для реализации контролируемого проезда, содержащее полотна, направляющие, привод, пульт дистанционного управления, элементы безопасности, системы запирания, дренажные и водоотводные системы, отличающееся тем, что полотна выполнены по форме половин боковой поверхности цилиндров, а направляющие - кольцевыми концентрическими с образованием внутренних и внешних направляющих, расположены в проеме между боковыми стенами помещения и установлены по две направляющие, соответственно, на потолке и полу помещения, причем полотно, установленное на внутренних направляющих, выполнено из прозрачного материала, а полотно, установленное на наружных направляющих, - из твердого непрозрачного материала.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полотна установлены с возможностью фиксации в шести положениях: вплотную друг к другу - выпуклой частью внутрь помещения, вплотную друг к другу - выпуклой частью наружу помещения, вплотную друг к другу - выпуклой частью к левой стене помещения, вплотную друг к другу - выпуклой частью к правой стене помещения, полотно из прозрачного материала - выпуклостью наружу помещения, а полотно из непрозрачного материала - внутрь помещения, полотно из непрозрачного материала - выпуклой частью наружу помещения, а полотно из прозрачного материала - выпуклостью внутрь помещения.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной на полу внутри кольцевых направляющих платформой для осмотра транспортного средства.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами, выполненными в виде прямоугольных призм, а направляющие выполнены с пазами, причем фиксаторы установлены с возможностью контакта с поверхностью пазов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265708C1

Каталог продукции Би Комс автоматик, Москва, издательство Би Комс, 2003, с.6-7
DE 3730031 A1, 16.03.1989
Поворотная дверь 1985
  • Олимпиев Юрий Васильевич
  • Самурин Яков Мордухович
  • Давлетчин Анатолий Ахметович
SU1359431A1
ОТРЕЗНОЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Савичев И.А.
  • Лохов А.А.
  • Богачев А.Ю.
  • Кольцов А.Н.
RU2041053C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО С РАСШИРЕННОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ ДЛЯ ШПРИЦЕВ 2011
  • Джьюберкьо Карло
RU2584129C2
EP 0383709 A1, 01.03.1990.

RU 2 265 708 C1

Авторы

Ковалев В.Г.

Радин А.А.

Сеньковский В.В.

Пишевец С.П.

Герман В.К.

Моторин А.А.

Даты

2005-12-10Публикация

2004-05-27Подача