ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ Российский патент 2005 года по МПК B60R19/24 

Описание патента на изобретение RU2266216C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.

Из литературы (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. М.: Патриот, 1992 г., с.289) известна энергопоглощающая часть автомобиля с задним бампером (буфером). Бампер крепится к кузову автомобиля болтовым соединением, при этом видовая часть болта закрывается декоративной накладкой.

Использование дополнительных деталей ведет к увеличению номенклатуры комплектующих изделий и удорожанию автомобиля. Особенно нерационально использовать малофункциональные детали, в частности декоративные.

Наиболее близкой по технической сущности является энергопоглощающая часть транспортного средства, включающая задний бампер и световозвращатели, известная из литературы (Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: КОЛЕСО, 2000 г., с.233; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с.151, рис.9-5). Энергопоглощающая часть состоит из элементов конструкции задней части кузова автомобиля и бампера с установленными на нем световозвращателями. Бампер представляет собой литую тонкостенную выпуклую удлиненную деталь сложного профиля с краевыми однонаправленными загибами. На выпуклой наружной поверхности бампера выполнены прямоугольные выемки, дно которых образует плоские вертикальные установочные площадки. Выемки разнесены по краям бампера. В установочных площадках образованы по две параллельные сквозные вертикальные прорези. Каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро параллельных пластин с концевыми разнонаправленньми зацепами. При сборке с бампером пластины крепежного элемента световозвращателя заходят в прорези установочной площадки, световозвращатель располагается в прямоугольной выемке бампера. Внутренняя сторона световозвращателя прилегает к установочной площадке, при этом зацепы крепежного элемента фиксируют световозвращатель на бампере, заходя за кромку его поверхности, противоположной наружной.

Бампер устанавливается нижней частью на две шпильки, разнесенные к боковинам кузова и приваренные снизу к панели кузова, и прикручивается снаружи гайками. В верхней части крепление бампера осуществляется болтами с гайками в двух точках.

Недостатком описанной конструкции является незащищенность нижних крепежных элементов бампера от прямого воздействия внешней среды, что снижает их долговечность.

Задачей изобретения является создание энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в которой крепежные элементы защищены от прямого воздействия окружающей среды.

Указанная задача в энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, содержащей панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозными прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, решается тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.

Резьбовые шпильки могут быть закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.

Гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, как правило, прилегает к кронштейну.

Бампер выполнен преимущественно тонкостенным, литым из пластмассы.

Стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена предпочтительно Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг.2 представлен вид сбоку задней части кузова транспортного средства; на фиг.3 показан бампер в аксонометрии; на фиг.4 изображен узел энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателем.

Энергопоглощающая часть транспортного средства содержит панель 1 задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью 1 задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам 5 кузова. Как правило, резьбовые шпильки 4 закреплены на кронштейнах 6, установленных на панели 1 задней части кузова. Бампер 2, выполненный преимущественно тонкостенным и литым из пластмассы, расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках 4 и закреплен гайками 8. Световозвращатели 3 установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера 2. Каждая выемка 9 снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, в каждой установочной площадке 10 между прорезями 11 образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие 7 и расположена гайка 8, установленная на шпильке 4, причем глубина гнезда 12 до поверхности установочной площадки 10 больше длины части шпильки 4, расположенной в гнезде 12. В предпочтительном варианте исполнения гнездо 12 установочной площадки 10 своей поверхностью, обращенной к панели 1 задней части кузова, прилегает к кронштейну 6. Каждый световозвращатель 3 выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя 3 снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина 13 расположена в прорези 11 установочной площадки 10 с фиксацией зацепами 14 за кромку прорези на поверхности бампера 2, противоположной наружной. Стенка 15 каждой прорези 11 установочной площадки 10 со стороны зацепа 14 пластины 13 крепежного элемента световозвращателя 3 может быть выполнена Г-образной, обращенной к панели 1 задней части кузова.

При сборке бампер 2 устанавливают посадочными отверстиями 7 на шпильки 4 и закрепляют гайками 8, как правило, через шайбы 16. Затем в выемки 9 на установочные площадки 10 размещают световозвращатели 3, совмещая пластины 13 крепежного элемента с прорезями 11 в установочной площадке 10.

Таким образом, световозвращатели, кроме функции светотехнического прибора, выполняют функции защиты узла соединения бампера с панелью задней части кузова от прямого воздействия окружающей среды.

Похожие патенты RU2266216C2

название год авторы номер документа
ЗАДНИЙ БАМПЕР С УСТАНОВЛЕННЫМИ НА НЕМ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ 2003
  • Галкин М.В.
  • Ефименко О.Н.
RU2243112C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260524C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2106988C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галкин М.В.
  • Горбатов С.М.
RU2208535C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
  • Аксентьева И.И.
RU2155137C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 266 216 C2

Реферат патента 2005 года ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером. Устройство содержит панель задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам кузова. Бампер расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках и закреплен гайками 8. Световозвращатели установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера. Каждая выемка снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, а в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина расположена в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной. Технический результат - защита крепежных элементов от прямого воздействия окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 266 216 C2

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, содержащая панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозньми прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорезях установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, отличающаяся тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что резьбовые шпильки закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, прилегает к кронштейну.4. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что бампер выполнен тонкостенным, литым из пластмассы.5. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266216C2

DE 19714118 С1, 03.09.1998.EP 0673806 A1, 27.09.1995.JP 59-084646 A, 16.05.1984.DE 3039439 A1, 07.05.1981.JP 2000-301994 A, 31.10.2000.Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации
Каталог запасных частей
-М.: Колесо, 2000, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

RU 2 266 216 C2

Авторы

Галкин М.В.

Князев Д.И.

Даты

2005-12-20Публикация

2004-01-22Подача