Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.
Из литературы (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. М.: Патриот, 1992 г., с.289) известна энергопоглощающая часть автомобиля с задним бампером (буфером). Бампер крепится к кузову автомобиля болтовым соединением, при этом видовая часть болта закрывается декоративной накладкой.
Использование дополнительных деталей ведет к увеличению номенклатуры комплектующих изделий и удорожанию автомобиля. Особенно нерационально использовать малофункциональные детали, в частности декоративные.
Наиболее близкой по технической сущности является энергопоглощающая часть транспортного средства, включающая задний бампер и световозвращатели, известная из литературы (Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: КОЛЕСО, 2000 г., с.233; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с.151, рис.9-5). Энергопоглощающая часть состоит из элементов конструкции задней части кузова автомобиля и бампера с установленными на нем световозвращателями. Бампер представляет собой литую тонкостенную выпуклую удлиненную деталь сложного профиля с краевыми однонаправленными загибами. На выпуклой наружной поверхности бампера выполнены прямоугольные выемки, дно которых образует плоские вертикальные установочные площадки. Выемки разнесены по краям бампера. В установочных площадках образованы по две параллельные сквозные вертикальные прорези. Каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро параллельных пластин с концевыми разнонаправленньми зацепами. При сборке с бампером пластины крепежного элемента световозвращателя заходят в прорези установочной площадки, световозвращатель располагается в прямоугольной выемке бампера. Внутренняя сторона световозвращателя прилегает к установочной площадке, при этом зацепы крепежного элемента фиксируют световозвращатель на бампере, заходя за кромку его поверхности, противоположной наружной.
Бампер устанавливается нижней частью на две шпильки, разнесенные к боковинам кузова и приваренные снизу к панели кузова, и прикручивается снаружи гайками. В верхней части крепление бампера осуществляется болтами с гайками в двух точках.
Недостатком описанной конструкции является незащищенность нижних крепежных элементов бампера от прямого воздействия внешней среды, что снижает их долговечность.
Задачей изобретения является создание энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в которой крепежные элементы защищены от прямого воздействия окружающей среды.
Указанная задача в энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, содержащей панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозными прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, решается тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.
Резьбовые шпильки могут быть закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.
Гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, как правило, прилегает к кронштейну.
Бампер выполнен преимущественно тонкостенным, литым из пластмассы.
Стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена предпочтительно Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг.1 показан кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг.2 представлен вид сбоку задней части кузова транспортного средства; на фиг.3 показан бампер в аксонометрии; на фиг.4 изображен узел энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателем.
Энергопоглощающая часть транспортного средства содержит панель 1 задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью 1 задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам 5 кузова. Как правило, резьбовые шпильки 4 закреплены на кронштейнах 6, установленных на панели 1 задней части кузова. Бампер 2, выполненный преимущественно тонкостенным и литым из пластмассы, расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках 4 и закреплен гайками 8. Световозвращатели 3 установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера 2. Каждая выемка 9 снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, в каждой установочной площадке 10 между прорезями 11 образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие 7 и расположена гайка 8, установленная на шпильке 4, причем глубина гнезда 12 до поверхности установочной площадки 10 больше длины части шпильки 4, расположенной в гнезде 12. В предпочтительном варианте исполнения гнездо 12 установочной площадки 10 своей поверхностью, обращенной к панели 1 задней части кузова, прилегает к кронштейну 6. Каждый световозвращатель 3 выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя 3 снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина 13 расположена в прорези 11 установочной площадки 10 с фиксацией зацепами 14 за кромку прорези на поверхности бампера 2, противоположной наружной. Стенка 15 каждой прорези 11 установочной площадки 10 со стороны зацепа 14 пластины 13 крепежного элемента световозвращателя 3 может быть выполнена Г-образной, обращенной к панели 1 задней части кузова.
При сборке бампер 2 устанавливают посадочными отверстиями 7 на шпильки 4 и закрепляют гайками 8, как правило, через шайбы 16. Затем в выемки 9 на установочные площадки 10 размещают световозвращатели 3, совмещая пластины 13 крепежного элемента с прорезями 11 в установочной площадке 10.
Таким образом, световозвращатели, кроме функции светотехнического прибора, выполняют функции защиты узла соединения бампера с панелью задней части кузова от прямого воздействия окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНИЙ БАМПЕР С УСТАНОВЛЕННЫМИ НА НЕМ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2243112C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2106988C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172695C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208535C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155137C1 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером. Устройство содержит панель задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам кузова. Бампер расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках и закреплен гайками 8. Световозвращатели установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера. Каждая выемка снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, а в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина расположена в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной. Технический результат - защита крепежных элементов от прямого воздействия окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
DE 19714118 С1, 03.09.1998.EP 0673806 A1, 27.09.1995.JP 59-084646 A, 16.05.1984.DE 3039439 A1, 07.05.1981.JP 2000-301994 A, 31.10.2000.Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации | |||
Каталог запасных частей | |||
-М.: Колесо, 2000, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2004-01-22—Подача