Задняя часть кузова легкового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1745598A1

3

ных между собой панели пола, включающей срелнюю 11, заднюю 12 боковую

и заднюю 13 центральную части и нал- ставку пола и каркаса пола, включающего лонжерон Р., среднюю 9 и заднюю 10 поперечиныг адняя 12 боковая и задняя 13 центральная части имеют выступы с Пыступы параллельны соответствующим вертикальным стенкам лонжерона 8 и соединены с ними по верхним фланцам. Вертикальная стенка выступа задней центральной части 13 пола и стенка лонжерона 8 параллельны

659Я

продольной оси автомобиля, вертикальные стенки выступа задней боковой части 12 пола и лонжерона 8 выполнены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с поперечной поверхностью внутренней арки 3 заднего колеса, образуя силовой элемент. Задняя боковая часть 12 задними торцевыми фланцами соединяется с панелью задка, а боковым фланцем - с боковиной 5, причем линия соединения пола с панелью k задка повторяет форму бампера. 1 ил„

10

Похожие патенты SU1745598A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
ПРОЕМ ДВЕРИ ЗАДКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Карпова Т.Ю.
  • Орлов В.И.
RU2105690C1
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля 1989
  • Халилов Альберт Мугаллимович
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Новиков Исак Никанорович
SU1684151A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
  • Курдюк С.А.
RU2172694C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 598 A1

Реферат патента 1992 года Задняя часть кузова легкового автомобиля

Использование: в автомобилестроении, а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5. Задний пол 2 состоит из соединен12 л Јъ СЛ СП со оо

Формула изобретения SU 1 745 598 A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к энергопоглощающим кузовам транспортных средство Известна задняя часть кузова, содержащая задний пол, состоящий из содиненных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны среднюю и заднюю поперечины, внешнею и вн. треннюю АС :и каждого заднего леса автомобил, соединенные меж,1 собой, панель задка и боковину, зы-- полненные с возможностью устаноел.1 на них задне, .сра и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес0 Лля увеличения жесткости задней зсти кузова к лонжерону присоединены дополнительные элементы, которым передаются ударные нагрузки от лонжерона при ударе сзади,

Недостатком такого технического решения является то, что в указанной конструкции идет перераспределение энергии удара от более мощного элемента кузова - лонкерона к балансиру связанному с лонжероном с помощью промежуточного элемента, требующего усиления с помощью болта натяжения , Кроме того, недостатками являются высокие трудоемкость изготовления и материалоемкость конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является задняя часть кузова, содео- жащая задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, -включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и

боКОВИНу, ВЫПОЛНеНИые С ВОЗМОЖНОСТЬ

0

5

0

установки на них заднего бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес с

Недостатком прототипа является то, что вся энергия бокового и центрального ударов сзади воспринимается практически только лонжеронами, что требует мощного сечения лонжерона, чтобы предотвратить его смятие при ударе, либо требует до5

полнительного значительного усиления каркаса кузова в зоне крепления кронштейнов бампера, что ведет к повышению трудоемкости сварки и материалоемкости конструкции. Кроме того, к недостаткам данной конструкции следует отнести плохое взаимодействие наружных панелей кузова и пола кузова в силовом каркасе кузова с

Целью изобретения является облегчение конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова . при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления

Для достижения указанной цели в задней части кузова, содержащей задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера авто мобиля и соединенные между собой и

5

0

5

с залним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес панели пола выполнены из средней, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральные ЧРСТИ выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, примем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,, при этом задняя, боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковым фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера автомобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса над ней.

На фиг„1 показана задняя часть кузова, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг„3 соединение задней боковой и центральной частей пола с лонжероном и внутренней аркой; на фиг о1 - соединение задней боковой части пола с панелью задка и бокови- ной о

Задняя часть 1 кузова состоит из заднего пола 2, соединенного с внутренней еркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5 При этом внутренняя арка 3 соединена с наружной аркой 6 заднего колеса К панели задка и боковине 5 п-рикреп-: лен бампер 7. Задний пол состоит из соединенных между собой панелей пола и каркаса пола, включающего лонжерон 8, среднюю 9 и заднюю 10 попере чины, при.этом задняя поперечина 10

15

5598

принадлежит также и панели аадка0 Пол состоит из сррдней 11, задней боковой 12 и задней центральной 13 ч чстей и надставки Ц пола (rtinr.1 и .) , Задняя боковая 12 и задняя центральная 13 части имеют боковые выступы 15 и 16 над поверхностью панелей. Вертикальная продольная стен- 10 выступа 16 задней центральной части 13 пола и вертикальная стенка 18 лонжерона 8 параллельны продольной оси автомобиля, соединены между собой и с надставкой 14 попа по верхним фланцам 19 и 2Г) и в передней части соединенч со средней поперечиной 9, образуя с ней прямой угол, за счет чего повышается жесткость соединения- Продольная верти- 2Q кальная стенка 21 выступа 15 задней боковой части 12 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены по верхним фланцам 23 и 2k между собой и с надставкой пола и расположены под 2- углем к продольной оси автомобиля„ Передние фланцы 25 и 26 стенки 21 выступа 15 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены с задней поперечной поверхностью 27 внутренней арки 3 заднего колеса и образуют эле- 30 мент жесткости, стенка 22 лонжерона далее соединяется с внутренней аркой заднего колеса по ее поверхности.

Лонжерон 8 благодаря своей форме, расширяющейся к передней его части 35 (до соединения с внутренней аркой), имеет переменную жёсткость, уменьшающуюся к задней части3

Задняя поперечина 10 и соединенная с ней панель I задка имеют вы- 40 пуклую назад форму Задняя боковая часть 12 пола задними торцевыми фланцами 28 и 29 соединяется с панелью k задка, а боковым фланцем 30 - с боковиной 5о Причем линия 31 45 соединения боковой части 12 пола с панелью задка и боковиной повторяет форму бампера. Панель Ц задка по торцевому фланцу 32 соединяется с фланцем 33 боковины 5 Панель b 50 задка в верхней части имеют верхнюю балку 3 короб„чатого сечения, образованную панелью k задка и верхней поперечиной 35 и имеющую такую же изогнутую форму, как и панель k 55 задка Панель задка имеет горизонтальные полки 36-39, на которые устанавливается бампер,

Задняя центральная часть 13 пола сзади имеет фланец 0, посредством

которого она соединена с задней поперечиной 10, а в передней части - ланец 41, посредством которого она оединена с фланцами 42 и 43 средней дсти 11 полай средней поперечины 9 соответственное Надставка 14 пола сзади соединена с задней поперечиной фланцем 44, а в передней части - фланцем 45 со средней частью 11 пола. Использование предлагаемого технического решения дает следующие преимущества. Выполнение задней центральной и задней боковой частей пола с выступами над поверхностями панелей и соединение вертикальных стенок выступов с вертикальными продольными стенками лонжерона позволяет получить жесткие элементы коробчатого сечения. При этом прямой угол, образованный между средней поперечиной и лонжероном при их соединении( также увеличивает жесткость конструкциис А переменная жесткость лонжерона, уменьшающаяся к задней части, позволяет улучшить энергопоглощающие свойства конструкции с Кроме того, применение такой конструкции задней части кузова позволяет исключить балку бампера с кронштейнами элементами крепления, что дает экономно металла более чем

4 кг

Формула изобретения

Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая задний пол, состоящей из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бпкям ч внутренним

10

15

20

аркам задних колес, отличающаяся тем, что, с целью облегчения конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления, панели пола выполнены из средней, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральная части выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола л соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней

10 стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего,, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,

35 ПРИ этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковыми фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера ав40 томобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней

45 поперечине каркаса пола над ней.

25

.- .

Г

X

jr

86SS«7Zl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745598A1

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 745 598 A1

Авторы

Черненко Владимир Алексеевич

Аганин Лев Геннадиевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-05-14Подача