3
ных между собой панели пола, включающей срелнюю 11, заднюю 12 боковую
и заднюю 13 центральную части и нал- ставку пола и каркаса пола, включающего лонжерон Р., среднюю 9 и заднюю 10 поперечиныг адняя 12 боковая и задняя 13 центральная части имеют выступы с Пыступы параллельны соответствующим вертикальным стенкам лонжерона 8 и соединены с ними по верхним фланцам. Вертикальная стенка выступа задней центральной части 13 пола и стенка лонжерона 8 параллельны
659Я
продольной оси автомобиля, вертикальные стенки выступа задней боковой части 12 пола и лонжерона 8 выполнены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с поперечной поверхностью внутренней арки 3 заднего колеса, образуя силовой элемент. Задняя боковая часть 12 задними торцевыми фланцами соединяется с панелью задка, а боковым фланцем - с боковиной 5, причем линия соединения пола с панелью k задка повторяет форму бампера. 1 ил„
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2220065C2 |
ПРОЕМ ДВЕРИ ЗАДКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2105690C1 |
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля | 1989 |
|
SU1684151A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217338C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172694C1 |
Использование: в автомобилестроении, а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5. Задний пол 2 состоит из соединен12 л Јъ СЛ СП со оо
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к энергопоглощающим кузовам транспортных средство Известна задняя часть кузова, содержащая задний пол, состоящий из содиненных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны среднюю и заднюю поперечины, внешнею и вн. треннюю АС :и каждого заднего леса автомобил, соединенные меж,1 собой, панель задка и боковину, зы-- полненные с возможностью устаноел.1 на них задне, .сра и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес0 Лля увеличения жесткости задней зсти кузова к лонжерону присоединены дополнительные элементы, которым передаются ударные нагрузки от лонжерона при ударе сзади,
Недостатком такого технического решения является то, что в указанной конструкции идет перераспределение энергии удара от более мощного элемента кузова - лонкерона к балансиру связанному с лонжероном с помощью промежуточного элемента, требующего усиления с помощью болта натяжения , Кроме того, недостатками являются высокие трудоемкость изготовления и материалоемкость конструкции.
Наиболее близкой к изобретению является задняя часть кузова, содео- жащая задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, -включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и
боКОВИНу, ВЫПОЛНеНИые С ВОЗМОЖНОСТЬ
0
5
0
установки на них заднего бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес с
Недостатком прототипа является то, что вся энергия бокового и центрального ударов сзади воспринимается практически только лонжеронами, что требует мощного сечения лонжерона, чтобы предотвратить его смятие при ударе, либо требует до5
полнительного значительного усиления каркаса кузова в зоне крепления кронштейнов бампера, что ведет к повышению трудоемкости сварки и материалоемкости конструкции. Кроме того, к недостаткам данной конструкции следует отнести плохое взаимодействие наружных панелей кузова и пола кузова в силовом каркасе кузова с
Целью изобретения является облегчение конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова . при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления
Для достижения указанной цели в задней части кузова, содержащей задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера авто мобиля и соединенные между собой и
5
0
5
с залним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес панели пола выполнены из средней, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральные ЧРСТИ выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, примем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,, при этом задняя, боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковым фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера автомобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса над ней.
На фиг„1 показана задняя часть кузова, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг„3 соединение задней боковой и центральной частей пола с лонжероном и внутренней аркой; на фиг о1 - соединение задней боковой части пола с панелью задка и бокови- ной о
Задняя часть 1 кузова состоит из заднего пола 2, соединенного с внутренней еркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5 При этом внутренняя арка 3 соединена с наружной аркой 6 заднего колеса К панели задка и боковине 5 п-рикреп-: лен бампер 7. Задний пол состоит из соединенных между собой панелей пола и каркаса пола, включающего лонжерон 8, среднюю 9 и заднюю 10 попере чины, при.этом задняя поперечина 10
15
5598
принадлежит также и панели аадка0 Пол состоит из сррдней 11, задней боковой 12 и задней центральной 13 ч чстей и надставки Ц пола (rtinr.1 и .) , Задняя боковая 12 и задняя центральная 13 части имеют боковые выступы 15 и 16 над поверхностью панелей. Вертикальная продольная стен- 10 выступа 16 задней центральной части 13 пола и вертикальная стенка 18 лонжерона 8 параллельны продольной оси автомобиля, соединены между собой и с надставкой 14 попа по верхним фланцам 19 и 2Г) и в передней части соединенч со средней поперечиной 9, образуя с ней прямой угол, за счет чего повышается жесткость соединения- Продольная верти- 2Q кальная стенка 21 выступа 15 задней боковой части 12 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены по верхним фланцам 23 и 2k между собой и с надставкой пола и расположены под 2- углем к продольной оси автомобиля„ Передние фланцы 25 и 26 стенки 21 выступа 15 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены с задней поперечной поверхностью 27 внутренней арки 3 заднего колеса и образуют эле- 30 мент жесткости, стенка 22 лонжерона далее соединяется с внутренней аркой заднего колеса по ее поверхности.
Лонжерон 8 благодаря своей форме, расширяющейся к передней его части 35 (до соединения с внутренней аркой), имеет переменную жёсткость, уменьшающуюся к задней части3
Задняя поперечина 10 и соединенная с ней панель I задка имеют вы- 40 пуклую назад форму Задняя боковая часть 12 пола задними торцевыми фланцами 28 и 29 соединяется с панелью k задка, а боковым фланцем 30 - с боковиной 5о Причем линия 31 45 соединения боковой части 12 пола с панелью задка и боковиной повторяет форму бампера. Панель Ц задка по торцевому фланцу 32 соединяется с фланцем 33 боковины 5 Панель b 50 задка в верхней части имеют верхнюю балку 3 короб„чатого сечения, образованную панелью k задка и верхней поперечиной 35 и имеющую такую же изогнутую форму, как и панель k 55 задка Панель задка имеет горизонтальные полки 36-39, на которые устанавливается бампер,
Задняя центральная часть 13 пола сзади имеет фланец 0, посредством
которого она соединена с задней поперечиной 10, а в передней части - ланец 41, посредством которого она оединена с фланцами 42 и 43 средней дсти 11 полай средней поперечины 9 соответственное Надставка 14 пола сзади соединена с задней поперечиной фланцем 44, а в передней части - фланцем 45 со средней частью 11 пола. Использование предлагаемого технического решения дает следующие преимущества. Выполнение задней центральной и задней боковой частей пола с выступами над поверхностями панелей и соединение вертикальных стенок выступов с вертикальными продольными стенками лонжерона позволяет получить жесткие элементы коробчатого сечения. При этом прямой угол, образованный между средней поперечиной и лонжероном при их соединении( также увеличивает жесткость конструкциис А переменная жесткость лонжерона, уменьшающаяся к задней части, позволяет улучшить энергопоглощающие свойства конструкции с Кроме того, применение такой конструкции задней части кузова позволяет исключить балку бампера с кронштейнами элементами крепления, что дает экономно металла более чем
4 кг
Формула изобретения
Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая задний пол, состоящей из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бпкям ч внутренним
10
15
20
аркам задних колес, отличающаяся тем, что, с целью облегчения конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления, панели пола выполнены из средней, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральная части выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола л соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней
10 стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего,, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,
35 ПРИ этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковыми фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера ав40 томобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней
45 поперечине каркаса пола над ней.
25
.- .
Г
X
jr
86SS«7Zl
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-05-14—Подача