Изобретение относится к способам получения мелкодисперсного распыливания, испарения и газификации жидкого топлива при его использовании в камерах сгорания преимущественно газотурбинных двигателей или установок в авиадвигателестроении, энергетике и в других отраслях машиностроения.
Известен способ подготовки жидкого топлива к сжиганию (Заявка Российской Федерации RU N 95122303 от 25.12.95, кл. F 23 К 5/12, «Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию»). Описанный способ включает в себя перемешивание жидкого топлива с водой, которая играет роль ингибитора, вещества, тормозящего образование окислов азота и серы при горении.
Недостатком указанного способа является то, что вода выполняет отведенную ей роль ингибитора только на стадии горения и не принимает активного участия в процессе распыливания топлива.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является способ предварительной обработки топлива (Авторское свидетельство Российской Федерации SU N 1254191 от 06.07.84, кл. F 02 М 27/00, «Способ обработки топлива двигателей внутреннего сгорания»). Описанный способ включает в себя перемешивание топлива с водой перед его распыливанием. Достигаемая за счет образования и схлопывания кавитационных пузырьков однородность смеси способствует улучшению качества распыливания топлива за счет уменьшения ее вязкости.
Недостатком указанного способа является то, что вода, влияя на физические свойства смеси, активно не участвует в процессе распыливания топлива.
В предложенном авторами изобретении решается задача активного участия воды в процессе предварительного подогрева топлива для улучшения мелкости его распыливания, испарения и деструкции (газификации), а также в процессе распыливания топлива.
Технический результат, направленный на решение поставленной задачи, обеспечивается тем, что к топливу добавляют воду, перемешивают и образуют эмульсию, причем водную составляющую эмульсии нагревают СВЧ излучением до температуры, превышающей температуру кипения при давлении в камере сгорания, с помощью подогретой воды повышают температуру топлива и после этого впрыскивают эмульсию в камеру, при этом вода, мгновенно испаряясь, увеличивает свой объем и взрывообразно распыливает подогретое топливо на капли.
Кроме того, технический результат обеспечивается тем, что топливную составляющую эмульсии нагревают до температуры, превышающей температуру кипения при давлении в камере сгорания, и после этого впрыскивают эмульсию в камеру сгорания, при этом обе составляющие эмульсии, мгновенно испаряясь, превращаются в парообразный топливный факел.
Помимо этого, технический результат достигается за счет того, что топливную составляющую эмульсии нагревают до температуры, необходимой для деструкции топлива, и после этого получившуюся дисперсную смесь с частично или полностью газифицированным горючим впрыскивают в камеру сгорания, при этом жидкие компоненты смеси, мгновенно испаряясь, образуют вместе с газообразным горючим парогазовый топливный факел.
Сущность предложенного способа заключается в следующем. На подготовленную водо-топливную эмульсию воздействуют СВЧ излучением с частотой 2.5-30 ГГц. За счет поглощения энергии СВЧ излучения водой происходит ее нагревание до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания. Часть тепла вода отдает топливу. Благодаря большой длине волны СВЧ излучения (1-12 см), нагрев потока эмульсии происходит равномерно по всему сечению канала его подачи. После впрыска эмульсии в камеру сгорания перегретые капельки воды практически мгновенно испаряются, увеличивают свой объем и разрывают окружающие слои нагретого топлива на мелкие капли. При значении абсолютного давления в камере сгорания, например, 300 кПа капли воды должны быть нагреты до 130°С и выше. Это можно сделать без кипения воды, так как давление в системе подачи топлива превосходит давление в камере сгорания.
Увеличивая мощность СВЧ излучения и время его воздействия на эмульсию, можно повысить температуру топлива до температуры, превышающей температуру его кипения при давлении в камере сгорания. Поскольку температура кипения жидкого углеводородного топлива превышает температуру кипения воды, то впрыск эмульсии в камеру сгорания под большим давлением вызывает взрывообразное испарение топлива и воды.
Для термического разложения топлива (керосина) оно должно быть нагрето выше 570 К (300°С). Чтобы нагреть воду до этой температуры без кипения, давление должно быть равно примерно 9.5 МПа; при давлении 14 МПа воду можно нагреть без кипения до 335°С, Н.Ф. Дубовкин «Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания», ГЭИ, М., Л., 1962 г., с.28. Образовавшиеся в результате деструкции топлива газы сначала просто газируют эмульсию, затем по мере усиления газификации топлива превращают эмульсию в пену и, наконец, в аэрозоль, в которой мелкие капельки воды и топлива, оставшегося жидким, взвешены в газе. При впрыске сильно нагретой дисперсной среды, содержащей газ, в камеру сгорания мгновенно образуется парогазовый топливный факел.
Перед впрыском в камеру сгорания вода из топлива не удаляется, ее присутствие не только помогает распылить топливо на мелкие капли, уменьшить сажеобразование, но и понизить эмиссию оксидов азота за счет снижения температуры пламени.
Мощность и время, в течение которого суспензия из топлива и воды должны подвергаться СВЧ излучению, а также объемная концентрация воды подбираются в зависимости от используемого способа подготовки топлива к сжиганию и требований, предъявляемых к устройству подачи топлива и в целом к двигателю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2527005C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2807268C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МЕЛКОДИСПЕРСНОЙ ЭМУЛЬСИИ ВОДЫ В ЖИДКОЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ | 2007 |
|
RU2349631C1 |
Способ организации рабочего процесса в прямоточном воздушно-реактивном двигателе | 2016 |
|
RU2633730C1 |
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ГОРЮЧЕГО | 1997 |
|
RU2183286C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОЙ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕЕ В ДИЗЕЛЕ | 1994 |
|
RU2088790C1 |
Способ сжигания древесной пыли | 1989 |
|
SU1620774A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ГАЗИФИКАТОРОМ И ОБРАБОТКА ОТХОДОВ | 2011 |
|
RU2561793C2 |
Способ поточной стадийной термохимической деструкции углеродсодержащих веществ и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2791574C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ДВС С ВЫДЕЛЕНИЕМ ХОЛОДА | 1994 |
|
RU2122125C1 |
Изобретение относится к способам получения мелкодисперсного распыливания, испарения и газификации жидкого топлива. Способ подготовки жидкого топлива к распыливанию в камеру сгорания преимущественно газотурбинного двигателя заключается в том, что к топливу добавляют воду, перемешивают и образуют эмульсию. Водную составляющую эмульсии нагревают СВЧ излучением до температуры, превышающей температуру кипения при давлении в камере сгорания, с помощью подогретой воды повышают температуру топлива и после этого впрыскивают эмульсию в камеру сгорания, при этом вода, мгновенно испаряясь, увеличивает свой объем и взрывообразно распыливает подогретое топливо на капли. Топливную составляющую эмульсии нагревают до температуры, превышающей температуру кипения при давлении в камере сгорания, и после этого впрыскивают эмульсию в камеру сгорания, при этом обе составляющие эмульсии, мгновенно испаряясь, превращаются в парообразный топливный факел. Топливную составляющую эмульсии нагревают до температуры, необходимой для деструкции топлива, и после этого получившуюся дисперсную смесь с частично или полностью газифицированным горючим впрыскивают в камеру сгорания, при этом жидкие компоненты смеси, мгновенно испаряясь, образуют вместе с газообразным горючим парогазовый топливный факел. 2 з.п. ф-лы.
Способ обработки топлива двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1254191A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
RU 2064068 C1, 20.07.1996 | |||
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 1993 |
|
RU2043574C1 |
RU 2000120953 A, 10.07.2002 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2004-04-14—Подача