ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОДКРЫЛОК АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B62D25/16 B62D25/18 

Описание патента на изобретение RU2268188C1

Заявляемое техническое решение представляет собой щиток (подкрылок), помещенный в колесную нишу автомобиля, и тепловыделяющий элемент, находящийся снаружи или внутри материала, из которого сделан подкрылок.

Устройство относится к опциям автомобилестроения и предназначено: для предотвращения налипания мокрого снега, льда и слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса на подкрылок и колесную арку автомобиля, для удаления мокрого снега и льда, налипших на подкрылок и колесную арку автомобиля в движении автомобиля по слякоти и мокрому снегу в зимний период года, для антикоррозийной защиты колесных арок и кузова автомобиля, для сохранения свободным пространства от снега и льда между подкрылком и колесом автомобиля, для предотвращения налипания снега и льда на узлы подвеску автомобиля.

Известен широко применяемый пластиковый щиток, который устанавливается в колесную нишу автомобиля (см. патент СССР № 1836237 от 23.08.1993). Щиток прилегает к колесной нише, обеспечивает защиту кузова автомобиля от вредного воздействия вылетающих из-под вращающегося колеса автомобиля грязи, воды, снега и льда, которые приводят к коррозии металла. Однако разработанная по данному патенту система циркуляции воздуха, обеспечиваемая с помощью подкрылка и других элементов, очень сложна и требует конструктивной переделки автомобиля.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обогреве колесной ниши автомобиля путем нагревания самого подкрылка, что не требует переделки автомобиля.

В предлагаемом решении для достижения технического результата имеется электрический тепловыделяющий элемент, который находится внутри или снаружи материала, из которого изготовлен подкрылок. Он имеется как на самом корпусе подкрылка, так и на его частях: брызговике и специальном пороге кузова.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид автомобиля с подкрылком. На фиг.2 - подкрылок, имеющий брызговик и порог с наружным размещением нагревательных элементов. На фиг.3 - то же с внутренним размещением нагревательных элементов. На фиг.4 - подкрылок без брызговика и порога. На фиг.5 - то же с внутренним расположением нагревательных элементов.

Колесная арка 1 защищается устанавливаемым с зазором 2 подкрылком 3, имеющим нагревательные элементы 4, удлинения 5 (пороги) и брызговик 6.

Расположение тепловыделяющего элемента внутри материала, из которого выполнен подкрылок, необходимо:

- для защиты тепловыделяющего элемента от коррозии,

- попадания на него гравия, песка, соли, воды и грязи и других посторонних предметов, вылетающих из-под вращающегося колеса.

Материал, из которого изготовлен подкрылок, служит дополнительным изоляционным слоем для тепловыделяющего элемента, осуществляет защиту от внешних воздействий и деформаций, сохраняет фиксированное положение тепловыделяющего элемента.

Возможно размещение тепловыделяющего элемента сверху подкрылка. Это решение упростит технологию производства обогреваемого подкрылка. Пластик, внутри которого расположен тепловыделяющий элемент, выполняет функции дополнительной защитной изоляции. Это обеспечит надежность работы тепловыделяющего элемента. Как показано на фиг.3 расположение тепловыделяющего элемента внутри материала, из которого изготовлен подкрылок, дает возможность одновременно нагревать пространство между подкрылком и кузовом автомобиля. Тепловыделяющий элемент нагревает внешнюю часть подкрылка, тем самым нагревая пространство между подкрылком и кузовом автомобиля, и обеспечивает удаление влаги и конденсата, скопившихся на частях кузова автомобиля, которые закрывает подкрылок. Этим выполняется функция антикоррозийной защиты кузова автомобиля.

Вторая функция - удаление налипающего или налипшего снега, льда или слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса на подкрылок, колесную арку, пороги и кузов при эксплуатации автомобиля в зимний период года. При прохождении электрического тока от бортовой сети автомобиля по тепловыделяющему элементу происходит нагрев внутренней части подкрылка. В результате повышается температура подкрылка до плюсовой и растапливается слой налипшего льда, снега, а затем и быстрое их удаление. При движении автомобиля и включенном обогреве подкрылка предотвращается налипание мокрого снега, льда и слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса, так как подкрылок имеет положительную температуру по всей своей площади. При включении обогрева подкрылка происходит одновременный нагрев как внешней поверхности, так и внутренней поверхности подкрылка. Это обеспечивается размещением тепловыделяющего элемента внутри подкрылка.

Из верхней внешней части подкрылка от клем 7 выходят провода 8. Через эти провода подключается тепловыделяющий элемент внутри подкрылка к электрической цепи автомобиля. Провода подключены через стандартные клеммы, используемые в автопромышленности, к тепловыделяющему элементу внутри подкрылка, а свободные концы, через которые произойдет подключение к электрической цепи автомобиля, выходят наружу. Это необходимо для сохранения герметичности конструкции, так как при эксплуатации обогреваемого подкрылка в зимний и летний период возможно проникновение влаги и воды на тепловыделяющий элемент и прекращение работоспособности схемы.

Расположение тепловыделяющего элемента внутри или снаружи материала, из которого сделан подкрылок, различно - как вдоль, так и поперек подкрылка. Это основное требование, чтобы тепловыделяющий элемент нагревал подкрылок до необходимой положительной температуры, для удаления льда и снега, налипших на подкрылок, колесную арку, брызговик, порог автомобиля. Это необходимо для наиболее эффективной работы обогреваемого подкрылка. Материал, из которого сделан тепловыделяющий элемент, может быть различный, так как сама конструкция подкрылка статична.

Обогреваемый подкрылок в колесной нише не получает деформаций, так как статично установлен в колесной нише автомобиля. Следовательно, не получает деформаций и тепловыделяющий элемент, как например обогреваемые накидки на автомобильные кресла. Этим расширяется диапазон тепловыделяющих материалов, уже используемых в промышленности, - углеродная ткань, углеволокно, металлические, нихромные провода, различные полимерные волокна.

Материал, из которого сделан подкрылок, - это хорошо известный полиэтилен низкого давления (ПНД), из которого уже производят существующие подкрылки, АВС пластик или различные смолы.

Конструкция обогреваемого подкрылка подразумевает небольшое удлинение, которое выступает за кузов автомобиля на незначительную длину и является, по сути, обогреваемым брызговиком 6. Обогреваемый брызговик есть продолжение вертикальной длины обогреваемого подкрылка. Его конструкция обогрева идентична конструкции обогреваемого подкрылка.

В передней и задней части обогреваемого подкрылка имеется горизонтальные удлинения 5. Они выполнены как продолжения обогреваемого подкрылка и крепятся к порогу автомобиля, выполняют роль обогреваемого порога автомобиля и обладают всеми техническими характеристиками обогреваемого подкрылка, являются составной частью обогреваемого подкрылка.

Существование конструкции обогреваемого подкрылка возможно как с обогреваемым брызговиком, обогреваемым порогом, так и без них.

Закрепление подкрылка в колесной нише, к кузову автомобиля осуществляется стандартными защелками или стандартными саморезами, используемыми в автомобильной промышленности.

При включении обогреваемого подкрылка в электрическую цепь происходит нагрев тепловыделяющего элемента и подкрылка. Полученное таким образом тепло нагревает пространство между кузовом автомобиля и подкрылком и удаляет скопившуюся там влагу и конденсат, тем самым предотвращает коррозию внутренней части кузова автомобиля, которые закрывает обогреваемый подкрылок. В свою очередь нагретый подкрылок имеет положительную температуру, он препятствует нарастанию снега, льда и слякоти, вылетающих из под вращающегося колеса. Удаляет лед, и снег, которые отложились в колесной нише и на подкрылке в результате движения автомобиля по снегу и слякоти, при запоздалом включении обогрева подкрылка. При выключенном обогреве подкрылка, обогреваемый подкрылок выполняет те же функции, что и обычный подкрылок.

Похожие патенты RU2268188C1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
  • Ставцева Ольга Степановна
RU2293680C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2430853C1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
RU2271298C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2421361C1
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ 2003
  • Коваленко В.В.
  • Галкин М.В.
RU2251508C1
ПОДКРЫЛОК С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2015
  • Хромов Игорь Сергеевич
  • Борисовский Станислав Сергеевич
RU2597751C1
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Юсим Михаил Давидович
  • Земцов Александр Евгеньевич
RU2042553C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Пронин Н.С.
RU2108255C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2423278C1
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 188 C1

Реферат патента 2006 года ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОДКРЫЛОК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сущность изобретения заключается в использовании электронагревательных элементов, устанавливаемых внутри или снаружи подкрылка. Плотность расположения электронагревательных элементов по длине и/или ширине щитка различна. Технический результат заключается в исключении налипания снега и льда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 268 188 C1

1. Подкрылок автомобиля, выполненный в виде пластикового щитка, устанавливаемого в колесной нише транспортного средства, отличающийся тем, что он снабжен электронагревательными элементами, расположенными внутри щитка или на его наружной поверхности, обращенной к ограничивающим колесную нишу элементам, причем плотность расположения электронагревательных элементов по длине и/или ширине щитка различна.2. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что щиток выполнен с брызговиком.3. Подкрылок по п.1 или 2, отличающийся тем, что щиток выполнен с удлинениями, сопрягаемыми с порогом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268188C1

JP 63195069 A, 12.08.1988.SU 1836237 A3, 23.08.1993.CA 2024557, 05.03.1992.US 6021843, 08.02.2000.DE 3310312, 27.09.1984.

RU 2 268 188 C1

Авторы

Коваленко Максим Евгеньевич

Даты

2006-01-20Публикация

2005-03-21Подача