Заявляемое техническое решение представляет собой щиток (подкрылок), помещенный в колесную нишу автомобиля, и тепловыделяющий элемент, находящийся снаружи или внутри материала, из которого сделан подкрылок.
Устройство относится к опциям автомобилестроения и предназначено: для предотвращения налипания мокрого снега, льда и слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса на подкрылок и колесную арку автомобиля, для удаления мокрого снега и льда, налипших на подкрылок и колесную арку автомобиля в движении автомобиля по слякоти и мокрому снегу в зимний период года, для антикоррозийной защиты колесных арок и кузова автомобиля, для сохранения свободным пространства от снега и льда между подкрылком и колесом автомобиля, для предотвращения налипания снега и льда на узлы подвеску автомобиля.
Известен широко применяемый пластиковый щиток, который устанавливается в колесную нишу автомобиля (см. патент СССР № 1836237 от 23.08.1993). Щиток прилегает к колесной нише, обеспечивает защиту кузова автомобиля от вредного воздействия вылетающих из-под вращающегося колеса автомобиля грязи, воды, снега и льда, которые приводят к коррозии металла. Однако разработанная по данному патенту система циркуляции воздуха, обеспечиваемая с помощью подкрылка и других элементов, очень сложна и требует конструктивной переделки автомобиля.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обогреве колесной ниши автомобиля путем нагревания самого подкрылка, что не требует переделки автомобиля.
В предлагаемом решении для достижения технического результата имеется электрический тепловыделяющий элемент, который находится внутри или снаружи материала, из которого изготовлен подкрылок. Он имеется как на самом корпусе подкрылка, так и на его частях: брызговике и специальном пороге кузова.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид автомобиля с подкрылком. На фиг.2 - подкрылок, имеющий брызговик и порог с наружным размещением нагревательных элементов. На фиг.3 - то же с внутренним размещением нагревательных элементов. На фиг.4 - подкрылок без брызговика и порога. На фиг.5 - то же с внутренним расположением нагревательных элементов.
Колесная арка 1 защищается устанавливаемым с зазором 2 подкрылком 3, имеющим нагревательные элементы 4, удлинения 5 (пороги) и брызговик 6.
Расположение тепловыделяющего элемента внутри материала, из которого выполнен подкрылок, необходимо:
- для защиты тепловыделяющего элемента от коррозии,
- попадания на него гравия, песка, соли, воды и грязи и других посторонних предметов, вылетающих из-под вращающегося колеса.
Материал, из которого изготовлен подкрылок, служит дополнительным изоляционным слоем для тепловыделяющего элемента, осуществляет защиту от внешних воздействий и деформаций, сохраняет фиксированное положение тепловыделяющего элемента.
Возможно размещение тепловыделяющего элемента сверху подкрылка. Это решение упростит технологию производства обогреваемого подкрылка. Пластик, внутри которого расположен тепловыделяющий элемент, выполняет функции дополнительной защитной изоляции. Это обеспечит надежность работы тепловыделяющего элемента. Как показано на фиг.3 расположение тепловыделяющего элемента внутри материала, из которого изготовлен подкрылок, дает возможность одновременно нагревать пространство между подкрылком и кузовом автомобиля. Тепловыделяющий элемент нагревает внешнюю часть подкрылка, тем самым нагревая пространство между подкрылком и кузовом автомобиля, и обеспечивает удаление влаги и конденсата, скопившихся на частях кузова автомобиля, которые закрывает подкрылок. Этим выполняется функция антикоррозийной защиты кузова автомобиля.
Вторая функция - удаление налипающего или налипшего снега, льда или слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса на подкрылок, колесную арку, пороги и кузов при эксплуатации автомобиля в зимний период года. При прохождении электрического тока от бортовой сети автомобиля по тепловыделяющему элементу происходит нагрев внутренней части подкрылка. В результате повышается температура подкрылка до плюсовой и растапливается слой налипшего льда, снега, а затем и быстрое их удаление. При движении автомобиля и включенном обогреве подкрылка предотвращается налипание мокрого снега, льда и слякоти, вылетающих из-под вращающегося колеса, так как подкрылок имеет положительную температуру по всей своей площади. При включении обогрева подкрылка происходит одновременный нагрев как внешней поверхности, так и внутренней поверхности подкрылка. Это обеспечивается размещением тепловыделяющего элемента внутри подкрылка.
Из верхней внешней части подкрылка от клем 7 выходят провода 8. Через эти провода подключается тепловыделяющий элемент внутри подкрылка к электрической цепи автомобиля. Провода подключены через стандартные клеммы, используемые в автопромышленности, к тепловыделяющему элементу внутри подкрылка, а свободные концы, через которые произойдет подключение к электрической цепи автомобиля, выходят наружу. Это необходимо для сохранения герметичности конструкции, так как при эксплуатации обогреваемого подкрылка в зимний и летний период возможно проникновение влаги и воды на тепловыделяющий элемент и прекращение работоспособности схемы.
Расположение тепловыделяющего элемента внутри или снаружи материала, из которого сделан подкрылок, различно - как вдоль, так и поперек подкрылка. Это основное требование, чтобы тепловыделяющий элемент нагревал подкрылок до необходимой положительной температуры, для удаления льда и снега, налипших на подкрылок, колесную арку, брызговик, порог автомобиля. Это необходимо для наиболее эффективной работы обогреваемого подкрылка. Материал, из которого сделан тепловыделяющий элемент, может быть различный, так как сама конструкция подкрылка статична.
Обогреваемый подкрылок в колесной нише не получает деформаций, так как статично установлен в колесной нише автомобиля. Следовательно, не получает деформаций и тепловыделяющий элемент, как например обогреваемые накидки на автомобильные кресла. Этим расширяется диапазон тепловыделяющих материалов, уже используемых в промышленности, - углеродная ткань, углеволокно, металлические, нихромные провода, различные полимерные волокна.
Материал, из которого сделан подкрылок, - это хорошо известный полиэтилен низкого давления (ПНД), из которого уже производят существующие подкрылки, АВС пластик или различные смолы.
Конструкция обогреваемого подкрылка подразумевает небольшое удлинение, которое выступает за кузов автомобиля на незначительную длину и является, по сути, обогреваемым брызговиком 6. Обогреваемый брызговик есть продолжение вертикальной длины обогреваемого подкрылка. Его конструкция обогрева идентична конструкции обогреваемого подкрылка.
В передней и задней части обогреваемого подкрылка имеется горизонтальные удлинения 5. Они выполнены как продолжения обогреваемого подкрылка и крепятся к порогу автомобиля, выполняют роль обогреваемого порога автомобиля и обладают всеми техническими характеристиками обогреваемого подкрылка, являются составной частью обогреваемого подкрылка.
Существование конструкции обогреваемого подкрылка возможно как с обогреваемым брызговиком, обогреваемым порогом, так и без них.
Закрепление подкрылка в колесной нише, к кузову автомобиля осуществляется стандартными защелками или стандартными саморезами, используемыми в автомобильной промышленности.
При включении обогреваемого подкрылка в электрическую цепь происходит нагрев тепловыделяющего элемента и подкрылка. Полученное таким образом тепло нагревает пространство между кузовом автомобиля и подкрылком и удаляет скопившуюся там влагу и конденсат, тем самым предотвращает коррозию внутренней части кузова автомобиля, которые закрывает обогреваемый подкрылок. В свою очередь нагретый подкрылок имеет положительную температуру, он препятствует нарастанию снега, льда и слякоти, вылетающих из под вращающегося колеса. Удаляет лед, и снег, которые отложились в колесной нише и на подкрылке в результате движения автомобиля по снегу и слякоти, при запоздалом включении обогрева подкрылка. При выключенном обогреве подкрылка, обогреваемый подкрылок выполняет те же функции, что и обычный подкрылок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2430853C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2421361C1 |
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2251508C1 |
ПОДКРЫЛОК С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597751C1 |
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2042553C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2423278C1 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сущность изобретения заключается в использовании электронагревательных элементов, устанавливаемых внутри или снаружи подкрылка. Плотность расположения электронагревательных элементов по длине и/или ширине щитка различна. Технический результат заключается в исключении налипания снега и льда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
JP 63195069 A, 12.08.1988.SU 1836237 A3, 23.08.1993.CA 2024557, 05.03.1992.US 6021843, 08.02.2000.DE 3310312, 27.09.1984. |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2005-03-21—Подача