Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу, и улучшения внешнего вида автомобиля.
Известен щиток для защиты колесной ниши автомобиля от коррозии, изготовленный из металлического листа (алюминиевый сплав), который крепится к кронштейну брызговика, а уплотнение прилегания щитка к крылу и боковой стенке колесной ниши осуществляется резиновыми уплотнителями (журнал "За рулем", 1985 г, N 12, с.26).
Недостатки такого щитка следующие. Данный щиток не закрывает полностью колесную шину, резиновые уплотнители не обеспечивают равномерно плотное прилегание к крылу и стенкам колесной ниши. Из-за неравномерного прилегания резинового уплотнителя в некоторых местах происходит быстрое разрушение антикоррозионной защиты и лакокрасочного покрытия кузова автомобиля в колесной нише. Сложен процесс монтажа и демонтажа щитка.
Известен щиток колесной ниши автомобиля, выполненный из упругих пластических материалов с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежных элементов, которые выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проем для отбортовки крыла и установки на отбортовке уплотнителя (Авт. св. СССР N 1461677, кл. B 62 D 25/16, 1987).
Однако данная конструкция щитка требует дополнительных элементов установки (уплотнители), после установки щитка в колесную нишу практически невозможно снять щиток (не позволяет конструкция крепежного узла), конструкция узла крепления сложна в изготовлении.
Целью изобретения является повышение антикоррозионной защиты путем увеличения защищаемой поверхности и обеспечения плотности соединения щитка с крылом кузова и улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этого щиток колесной ниши автомобиля выполнен по форме ее внутренней поверхности из упругого пластического материала с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежного элемента, в крепежном элементе выполнен продольный паз по всей длине щитка над полкой для того, чтобы отбортовка крыла вошла в него и зафиксировала положение щитка, при этом полка щитка выполнена шире отбортовки с защитно-декоративной кромкой для защиты от грязевого потока наружной стороны кузова и улучшения дизайна автомобиля. У данного щитка также предусмотрена задняя полка с кромкой для защиты от коррозии днища автомобиля. Кроме того, для повышения надежности крепления щитка в нише он дополнительно крепится тремя самонарезающими шурупами.
Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый щиток имеет новые элементы: продольный паз для фиксации щитка к отбортовке крыла, полку, выполненную шире отбортовки крыла, защитно-декоративную кромку для защиты от грязевого потока наружной стороны кузова, заднюю полку с кромкой, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Новизна".
Сопоставительный анализ с другими известными техническими решениями не позволил выявить отличительные признаки, присущие предлагаемому решению, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Изобретательский уровень".
На фиг.1 схематически показан автомобиль со щитком, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1.
Щиток 1 служит для установки в колесную нишу кузова автомобиля над колесом 2 для защиты внутренней поверхности крыла от коррозии, а также для защиты от грязевого потока наружной поверхности кузова и днища автомобиля. Щиток 1 выполнен из упругого пластичного материала, например из стеклопластика. Он представляет собой тонкостенный пространственный короб, имеющий форму, соответствующую форме колесной ниши. Причем задняя часть щитка выполнена в виде примыкающей к днищу автомобиля полки 3 с отбортовкой, обращенной вниз. Наружные края щитка, расположенные по периметру крыла 4 кузова автомобиля, выполнены в виде полки 5 с защитно-декоративной отбортовкой 6. При этом полка 5 расположена под загнутой внутрь ниши отбортовкой 7 крыла 4. С другой стороны щиток прижат к боковой стенке 8 колесной ниши. За счет своей упругости щиток прижат также к отбортовке 7 крыла 4 и зафиксирован крепежным элементом в виде продольного паза 9, выполненного по всей длине щитка 1 над полкой 5.
Щиток в нижней части поперечного сечения в свободном состоянии имеет размеры больше, чем колесная ниша, с таким расчетом, чтобы при его установке он за счет своей упругости прижимался бы плотно к стенкам кузова и крылу.
Щиток устанавливается следующим образом.
Автомобиль с помощью домкрата приподнимают. Снимают колесо. Щиток 1 располагают под крылом автомобиля. Пpи нажатии на щиток 1 с усилием 2-3 кг он входит в колесную нишу автомобиля, упруго деформируясь между крылом кузова и боковой стенкой 8 колесной ниши. Отбортовка 7 крыла 4 входит в паз 9 и упирается в полку 5. Щиток оказывается зафиксированным на отбортовке крыла в зажатом состоянии, при этом он упруго упирается в стенку колесной ниши кузова.
Для демонтажа щитка достаточно нажать на отбортовку 6 щитка и вывести его с отбортовки 7 крыла 4 из паза 9 опусканием щитка вниз.
Щиток 1 может дополнительно крепиться тремя самонарезающимися шурупами для повышения надежности крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2139806C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
Щиток колесной ниши автомобиля | 1987 |
|
SU1461677A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК | 1996 |
|
RU2106276C1 |
СЕЙФ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 1996 |
|
RU2100225C1 |
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2538861C1 |
Передняя часть кузова автомобиля | 1986 |
|
SU1516413A1 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОДКРЫЛОК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2268188C1 |
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2251508C1 |
Использование: в автомобилестроении, относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу, и улучшения внешнего вида автомобиля. Сущность изобретения: щиток 1 выполнен по форме внутренней поверхности колесной ниши автомобиля и имеет полку 5 с защитно-декоративной отбортовкой 6. Полка 5 расположена под отбортовкой 7 крыла 4. Вдоль щитка над полкой 5 расположен паз 9, выполняющий роль крепежного элемента совместно с полкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Щиток колесной ниши автомобиля | 1987 |
|
SU1461677A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1991-07-02—Подача