СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02D15/04 F02M31/87 

Описание патента на изобретение RU2268382C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при модернизации находящихся в эксплуатации двигателей, в первую очередь имеющих систему регулируемого подогрева рабочей смеси выхлопными газами.

Известен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель автомобилей ГАЗ-24 и 3102 [1], содержащий кривошипно-шатунный механизм, включая блок цилиндров в качестве остова, механизм газораспределения, системы охлаждения, смазочную, питания, зажигания и пуска. Двигатель снабжен системой подогрева впускного трубопровода отработавшими газами. Принцип работы системы подогрева заключается в том, что изменяют количество отработавших газов, проходящих через камеру подогрева впускного трубопровода посредством заслонки, установленной в выпускном трубопроводе. При пуске автомобильного двигателя в холодную погоду заслонку устанавливают в положение, соответствующее максимальному подогреву смеси. При этом заслонка не перекрывает полностью выпускной трубопровод (всегда остается зазор между торцом заслонки и стенкой трубопровода). Карбюратор, устанавливаемый на двигатель - К-126 - двухкамерный с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой. Дроссельные заслонки открываются последовательно. При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками сначала открывается дроссельная заслонка основной смесительной камеры. И только после того как она откроется не менее чем на 2/3 своего хода, начинает открываться дроссельная заслонка дополнительной камеры.

При малой частоте вращения холостого хода, когда дроссельная заслонка прикрыта, двигатель работает при позднем зажигании. Это обусловлено тем, что отверстие вакуумного регулятора, соединяющее его с карбюратором, располагают несколько выше кромки дроссельной заслонки, в случае прикрытой дроссельной заслонки давление в полостях корпуса и крышки вакуумного регулятора становится почти одинаковым. Работа двигателя при позднем зажигании приводит к высокой токсичности выхлопных газов.

Вышеописанный тип карбюраторных двигателей внутреннего сгорания отечественного и иностранного производства выбран в качестве объекта модернизации.

Задачей изобретения являлось повышение экономичности двигателя, снижение экологического вреда от работы двигателя, а также обеспечение бесперебойной работы двигателя на бензинах с низким октановым числом по сравнению с рекомендуемыми для вышеописанного типа двигателей, при, по меньшей мере, сохранении мощностных характеристик на прежнем уровне.

Указанная задача решается способом модернизации карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров, головку блока, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную. Способ заключается в том, что снимают головку блока цилиндров, фрезеруют контактную поверхность, снимая, по меньшей мере, 3,5 мм, при этом штанги распределительного вала механизма газораспределения укорачивают пропорционально снятому слою, в секторе управления подогревом горючей смеси увеличивают на 15-30 мм длину регулировочной заслонки, в приводе дроссельных заслонок карбюратора кинематическую связь тяги с заслонками изменяют с обеспечением возможности одновременного открытия заслонок в момент пуска двигателя, одновременно соблюдая условие или обеспечивая подсоединение трубки вакуумного опережения зажигания на карбюраторе ниже уровня заслонок, а площадь прилегания кожуха крепления патрубка впускного трубопровода увеличивают по меньшей мере в два раза.

Этапы реализации способа поясняются чертежами.

На фиг.1 показан поперечный разрез карбюраторного двигателя.

На фиг.2 показаны элементы систем впуска и выпуска отработавших газов.

На фиг.3 показано положение заслонки подогрева горючей смеси механизма газораспределения, соответствующее минимальному подогреву смеси.

На фиг.4 показано положение заслонки подогрева горючей смеси механизма газораспределения, соответствующее максимальному подогреву смеси.

На фиг.5 показана схема карбюратора с дополнительной смесительной камерой.

На фиг.6 показано крепление кожуха крепления патрубка впускного трубопровода.

Способ реализуется следующим образом.

На первом этапе снимают головку блока цилиндров 1, фрезеруют контактную поверхность, снимая, по меньшей мере, 3,5 мм, после чего головку устанавливают на место. В результате уменьшается объем камеры сгорания. Штанги 2 распределительного вала механизма газораспределения укорачивают пропорционально снятому слою (если конструкция штанги позволяет, то ее просто обрезают; возможен, однако, вариант с заменой штанг на новые подходящего типоразмера). В секторе управления подогревом горючей смеси увеличивают на 15-30 мм длину регулировочной заслонки 3 (то есть убирают или уменьшают зазор между торцом заслонки и стенкой выпускного трубопровода, на фиг.3, 4 пунктиром показана длина заслонки до реализации способа). В приводе дроссельных заслонок (4 - заслонка главной смесительной камеры, 5 - заслонка дополнительной смесительной камеры) карбюратора кинематическую связь тяги с заслонками изменяют с обеспечением возможности одновременного открытия заслонок в момент пуска двигателя, то есть движение заслонок 4 и 5 полностью синхронизируют. Одновременно обеспечивают условие подсоединения шланга вакуумного опережения зажигания на карбюраторе ниже уровня заслонок, то есть отверстие 6 для трубки вакуумного регулятора опережения зажигания должно выходить в смесительную камеру ниже горизонтального уровня заслонок. На карбюраторных двигателях отечественного производства в зависимости от типа и модификации сверлится новое отверстие, либо используется одно из уже существующих технологических отверстий. На карбюраторных двигателях иностранного производства такая схема подсоединения трубки вакуумного регулятора уже встречается. В этом случае требуется просто проконтролировать (соблюсти условие) именно такого подсоединения трубки. На фиг.5 пунктирной линией от отверстия 6 показано возможное положение отверстия до модернизации.

Завершающим этапом является увеличение площади прилегания кожуха 7 крепления патрубка впускного трубопровода механизма газораспределения по меньшей мере в два раза (кожух 7 крепится в точках 8). Данный этап реализуется либо наращиванием существующего кожуха, либо заменой на кожух с большей поверхностью прилегания.

Реализация способа обеспечивает получение следующего технического результата: уменьшение объема камеры сгорания приводит к увеличению степени сжатия горючей смеси. В сочетании с усиленным подогревом смеси (за счет более интенсивного теплообмена между выпускным и впускным трубопроводами и увеличением теплопередачи через кожух 7) это позволяет использовать марки бензина с более низким октановым числом (например, переход от бензина АИ-93 к бензину А-76, температура испарения которого составляет 140-150°С) при более полном сгорании топлива. Избежать ударных нагрузок и перегрева двигателя позволяет опережение зажигания, включающееся уже при холостом ходе (за счет подсоединения трубки вакуумного регулятора к отверстию 6, расположенному ниже уровня заслонок 4 и 5).

Источник информации

1. Устройство автомобиля. Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.Я.Тур. - 6-е изд., стереотип. - М.: Машиностроение, 1987.

Похожие патенты RU2268382C2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И СОКРАЩЕНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 2011
  • Фомин Николай Александрович
RU2468221C1
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Шарипов У.А.
  • Уткин Ю.А.
  • Дерунов Г.П.
  • Рафиков О.С.
  • Долгополюк В.В.
  • Хасанов М.М.
RU2092709C1
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА 1992
  • Стулий Юрий Григорьевич[Ua]
RU2067674C1
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВЕЧА ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2013
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Ребров Сергей Григорьевич
  • Голиков Андрей Николаевич
RU2538770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Шаяхметов Гаптрауф Галимжанович
RU2019728C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гнатовский П.Д.
  • Лукашев В.И.
  • Илюхин В.А.
  • Лапин В.Г.
  • Сергеев Б.И.
RU2013631C1
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 382 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность двигателя. В способе модернизации карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров, головку блока, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, снимают головку блока цилиндров, фрезеруют контактную поверхность, снимая, по меньшей мере, 3,5 мм. После головку устанавливают на место, при этом штанги распределительного вала механизма газораспределения укорачивают пропорционально снятому слою. В секторе управления подогревом горючей смеси увеличивают на 15-30 мм длину регулировочной заслонки. В приводе дроссельных заслонок карбюратора кинематическую связь тяги с заслонками изменяют с обеспечением возможности одновременного открытия заслонок в момент пуска двигателя. Одновременно соблюдается или обеспечивается условие подсоединения трубки вакуумного опережения зажигания на карбюраторе ниже уровня заслонок. Площадь прилегания кожуха крепления патрубка впускного трубопровода увеличивают, по меньшей мере, в два раза. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 268 382 C2

Способ модернизации карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров, головку блока, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную, отличающийся тем, что снимают головку блока цилиндров, фрезеруют контактную поверхность, снимая, по меньшей мере, 3,5 мм, после чего головку устанавливают на место, при этом штанги распределительного вала механизма газораспределения укорачивают пропорционально снятому слою, в секторе управления подогревом горючей смеси увеличивают на 15-30 мм длину регулировочной заслонки, в приводе дроссельных заслонок карбюратора кинематическую связь тяги с заслонками изменяют с обеспечением возможности одновременного открытия заслонок в момент пуска двигателя, одновременно соблюдая или обеспечивая условие подсоединения трубки вакуумного опережения зажигания на карбюраторе ниже уровня заслонок, а площадь прилегания кожуха крепления патрубка впускного трубопровода увеличивают, по меньшей мере, в два раза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268382C2

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАБОТЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206775C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новосельцев В.П.
RU2045668C1
US 4084553 A, 18.04.1978
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
DE 3542629 A1, 04.06.1987
US 5025757 A, 25.06.1991.

RU 2 268 382 C2

Авторы

Долотов Сергей Васильевич

Даты

2006-01-20Публикация

2003-07-11Подача