Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен способ работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр, поршень, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную поверхностями головки и днищем поршня, заключающийся в уменьшении стандартного объема камеры сгорания двигателя, выпускаемого заводом-изготовителем, и увеличении степени сжатия, путем уменьшения расстояния между днищем поршня и противоположной днищу поршня поверхностью камеры сгорания (см. патент США N 4084553, МПК F 02 B 75/04, опубл. 18.04.1978).
Однако известное техническое решение имеет недостаточно высокий коэффициент полезного действия (КПД), поскольку при работе с уменьшенной камерой сгорания и увеличенной степенью сжатия, двигатель не имеет возможность обеспечить оптимальное количество рабочего заряда, необходимое для эффективной работы с уменьшенным объемом камеры сгорания и увеличенной степени сжатия.
Задачей изобретения является повышение КПД двигателя, снижение расхода топлива и увеличение эффективности работы двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что способ регулирования и работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащего, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную поверхностями головки и днищем поршня, заключается в уменьшении стандартного объема камеры сгорания двигателя, выпускаемого заводом-изготовителем, и увеличении степени сжатия, путем уменьшения расстояния между днищем поршня и противоположной днищу поршня поверхностью камеры сгорания, согласно изобретению определяют величину Кс коэффициента уменьшения объема камеры сгорания как отношение объема уменьшенной камеры сгорания к объему стандартной камеры сгорания, уменьшают проходное сечение впускного тракта для рабочего заряда на величину кратную Кc, уменьшают величину хода впускного клапана, обеспечивая уменьшение подачи рабочего заряда в цилиндр кратно Кc, уменьшают величину хода выпускного клапана на величину кратную Кc и уменьшают угол опережения зажигания.
Уменьшение расстояния между днищем поршня и противоположной днищу поршня поверхностью камеры сгорания могут осуществлять путем снятия части поверхности головки, прилегающей к цилиндру или блоку цилиндров, или путем снятия части поверхности цилиндра или блока цилиндра, прилегающей к головке, или путем уменьшения толщины прокладки между головкой и цилиндром.
Уменьшение проходного сечения впускного тракта для рабочего заряда могут осуществлять путем изменения положения дроссельной заслонки.
Уменьшение хода впускных и выпускных клапанов могут осуществлять путем установки новых кулачков или путем смещения распределительного вала.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан двигатель внутреннего сгорания с уменьшенной камерой сгорания.
Устройство, реализующее заявленный способ, представляет собой двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр 1 или блок цилиндров, поршень 2, головку 3 цилиндра и камеру сгорания 4, образованную поверхностями головки 3 и днищем поршня 2. В головке цилиндра размещены впускной и выпускной клапаны 5 и 6 и свеча зажигания 7. Головка 3 цилиндра подсоединена к впускному и выпускному трактам двигателя (на чертеже не показаны). Во впускном тракте установлена заслонка для регулирования количества рабочего заряда. Распределительный вал с кулачками (на чертеже не показан) обеспечивает привод впускного и выпускного клапанов 5 и 6. Головка 3 установлена на цилиндре 2 через прокладку 8.
Для повышения эффективности работы двигателя с уменьшенным объем камеры сгорания и увеличенной степенью сжатия уменьшают стандартный объем камеры сгорания 4 двигателя, выпускаемого заводом-изготовителем, при этом увеличивается степень сжатия по сравнению со стандартной степенью сжатия. Это производится уменьшением расстояния между днищем поршня 2 и противоположной днищу поршня поверхностью 9 камеры сгорания 4. Уменьшение расстояния между днищем поршня 2 и противоположной днищу поршня 3 поверхностью 9 камеры сгорания 4 могут осуществлять или путем снятия части поверхности головки 3, прилегающей к цилиндру, путем снятия части поверхности цилиндра 1 или блока цилиндра, прилегающей к головке, или путем уменьшения толщины прокладки 8 между головкой 3 и цилиндром 1. После чего определяют величину Кс коэффициента уменьшения объема камеры сгорания как отношение объема уменьшенной камеры сгорания к объему стандартной камеры сгорания. После чего, уменьшают проходное сечение впускного тракта для рабочего заряда на величину кратную Кс. Уменьшение проходного сечения впускного тракта для рабочего заряда могут осуществлять путем изменения положения дроссельной заслонки так, чтобы площадь проходного сечения была в Кс меньше стандартного проходного сечения впускного тракта.
При этом также уменьшают величину хода впускного клапана 5 кратно Кс, обеспечивая уменьшение подачи рабочего заряда в цилиндр кратно Кc, и уменьшают угол опережения зажигания, вручную или с автоматически с помощью регулятора, обеспечивая подачу искры при нахождении поршня 2 на расстоянии от верхней мертвой точке, кратном Кc.
Уменьшение хода впускных и выпускных клапанов 5 и 6 могут осуществлять путем установки новых кулачков или путем смещения распределительного вала.
После осуществления указанных операций при работе двигателя с уменьшенной камерой сгорания 4 впускной клапан 5 открывается на уменьшенную величину хода, при этом заслонка обеспечивает уменьшенное проходное сечение для подачи рабочего заряда, в результате чего двигатель имеет меньший и более оптимальное значение коэффициента наполнения. Сжатие рабочего заряда происходит при большей в Кc раз степени сжатия, а искра подается при положении поршня 2, не доходящего до ВМТ расстояния меньшего, чем при стандартном положение поршня в момент подачи искры, в Кc раз. На такте рабочего хода при этом создаются более эффективные температура и давление и увеличивается степень расширения рабочего тела, что увеличивает КПД и повышает эффективность работы двигателя и снижает расход топлива. При выпуске отработавших газов выпускной клапан 6 открывается на меньшую кратно Кc величину хода.
Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания. Способ работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр, поршень, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную поверхностями головки и днищем поршня, заключается в уменьшении стандартного объема камеры сгорания двигателя, выпускаемого заводом-изготовителем, и увеличении степени сжатия путем уменьшения расстояния между днищем поршня и противоположной днищу поршня поверхностью камеры сгорания. Определяют величину Кс коэффициента уменьшения объема камеры сгорания как отношение объема уменьшенной камеры сгорания к объему стандартной камеры сгорания. Далее уменьшают проходное сечение впускного тракта для рабочего заряда на величину, кратную Kc, уменьшают величину хода впускного клапана, обеспечивая уменьшение подачи рабочего заряда в цилиндр кратно Кc. Обеспечивают уменьшение величины хода выпускного клапана на величину, кратную Кс, и уменьшают угол опережения зажигания. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия, снижении расхода топлива и увеличении эффективности работы двигателя. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
US 4084553 A, 18.04.1978 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2043523C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099561C1 |
DE 3542629 A1, 04.06.1987 | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
2003-06-20—Публикация
2002-02-14—Подача