Изобретение относится к области игр, в частности к телевизионным играм, и может найти применение в системе телевизионного вещания.
Известен способ проведения телевизионной игры, согласно которому в соответствующем вычислительном средстве сравнивают вариант, выбранный игроком телевизионной игры из текущих вариантов ответов на заданный вопрос, состоящих из одного истинного и, по крайней мере, двух неистинных вариантов ответов, причем по результату этого сравнения с истинным вариантом выдают решение о верности или неверности ответа на поставленный вопрос (заявка Франции №2651686, кл. А 63 F 3/00, 1991). Система, в которой реализован этот способ, содержит размещенный в месте расположения игроков и оператора пульт управления, подключенный к вычислительным средствам, связанным с телезрителями посредством широковещательных каналов связи с коллективным доступом (патент США №5518253 А, кл. А 63 F 3/06, 1994).
Недостатком этого, а также других аналогичных способов, связанных с выбором вариантов ответов на поставленный вопрос, является их низкая зрелищность из-за отсутствия в процессе игры каких-либо элементов соревновательности. Кроме того, простой выбор игроком только одного истинного варианта почти полностью исключает творческий подход к игре. К недостаткам телевизионной системы можно отнести также то, что ее использование исключает участие телезрителей непосредственно в самом процессе игры.
Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является введение в телевизионную игру, связанную с выбором предложенных вариантов ответов на поставленный вопрос, элементов соревновательности.
Упомянутый технический результат достигается тем, что в способе проведения телевизионной игры, согласно которому в универсальном компьютере сравнивают вариант, выбранный игроком, например, посредством его взаимодействия с подключенным к универсальному компьютеру пультом, из текущих вариантов ответов на заданный вопрос, состоящих из одного истинного и, по крайней мере, двух неистинных вариантов ответов, причем по результату этого сравнения с истинным вариантом выдают решение о верности или неверности ответа на поставленный вопрос, при этом сравнивают в универсальном компьютере выбранные игроком варианты ответов с текущими вариантами ответов, после чего повторно задают этот вопрос, при этом по результату сравнения уменьшают число неистинных вариантов ответов или путем исключения из них выбранных игроком вариантов ответов, или путем использования только тех неистинных вариантов, которые входят в вышеуказанное число выбранных игроком вариантов ответов.
На фиг.1 представлена обобщенная структурная схема системы для проведения телевизионной игры. Цифрой 1 обозначен источник телевизионного сигнала, связанного с телевизионной игрой. Источник 1 телевизионного сигнала включает в себя телецентр (ТЦ) 2 и, по крайней мере, одну телевизионную радиостанцию 3, излучающую через соответствующую линию связи 4 сформированные телевизионные сигналы, которые посредством телевизора 5 воспринимает телезритель 6. Последний взаимодействует с индивидуальным запоминающим устройством (ИЗУ) 7, имеющим серийный или идентификационный номер k. Кроме источника 1 система содержит и другие источники сигналов, связанных с телевизионной игрой. Источник 8 радиовещательного сигнала включает в себя радиоцентр 9, имеющий связной терминал (communications terminal) 10, и, по крайней мере, одну радиостанцию 11, излучающую через соответствующие линии связи 4 сформированные сигналы, которые посредством радиоприемника 12 воспринимает во время просмотра телевизионной игры телезритель 13. Последний взаимодействует с ИЗУ 14, имеющим серийный или идентификационный номер k*. Вычислительные средства (computer aids) банка 15, а также входящие в центр сбора и обработки данных (ЦСОД) 16 и в абонентский пункт (АП) 17 средства обработки 18 и компьютера 19 являются в некоторых вариантах реализации системы, как будет показано ниже, необязательными. На фиг.2 представлена функциональная схема системы для проведения игры в условиях телевизионной студии, входящей в ТЦ 2. Система содержит размещенный в месте 20 расположения игроков 21 и оператора 22 пульт управления 23, подключенный к вычислительному средству, выполненному в виде универсального компьютера (general-purpose) 24. Кроме того, последний соединен с табло 25 оператора, а также с приемно-передающими терминалами (send-receive terminal) 26, каждый из которых имеет табло 27. С целью исключения подсказок игрокам 21 со стороны зрителей 28 между их местом 29 расположения и местом 20 расположения игроков 21 находится полупрозрачное зеркало 30. Причем последнее установлено таким образом, при котором место 20 расположения игроков 21 и оператора 22 со стороны зрителей 28 видно, а видимость места 29 расположения зрителей 28 со стороны игроков 21 полностью отсутствует. Как будет показано в дальнейшем описании, в одном из вариантов системы для проведения телевизионной игры по крайней мере один зритель 28 может иметь ИЗУ 7 (14). Его подробное описание представлено в патенте Австралии №757751, кл. А 63 F 03/06, 2003.
На фиг.3 представлена функциональная схема подключенного к универсальному компьютеру 24 ИЗУ 7 (14), которое содержит связанные с узлом управления 31 через внутреннюю шину 32 память 33, узел отсчета времени 34, устройство 35 ввода информации, индикатор 36 и устройство 37 вывода информации, входящее в состав обратного канала передачи данных из ИЗУ 7 (14) в компьютер 24. Если в качестве устройства 37 вывода информации используется встроенный модуль Bluetooth, то такой же модуль должен входить в состав универсального компьютера 24. На фиг.4 представлена схема подключения к вычислительным средствам ЦСОД 16, ИЗУ 7 или 14, принадлежащего телезрителю 6 или радиослушателю 13. В этой схеме для передачи данных из ИЗУ может использоваться метод однонаправленной передачи информации, при этом одно из устройств вывода информации выполнено в виде акустического излучателя 38, подключенного к узлу управления 31 и согласованного по своим характеристикам с телефонной линией связи 4. Таким образом структуру обратного канала образуют акустический излучатель 38; микрофон 39 телефонной трубки 40, подключенной к телефону 41; одна или несколько автоматических телефонных станций (АТС) 42, последняя из которых через модемы 43, 44 подключена к входящему в ЦСОД 16 средству обработки 18. В состав данного средства могут входить: блок бесперебойного питания (UPS) 45, датчик точного времени 46, сервер 47 на платформе Intel STL-5000, маршрутизатор 48 Crisco Eth-Router 2611, одна или несколько рабочих станций 49, выполненных на базе процессора Intel Pentium - 4. Вместе с тем необходимо отметить, что в общем случае описываемая система может включать в себя только некоторые из представленных на фиг.1 элементов. Например, если по условиям телевизионной игры отбор среди радиослушателей не предусмотрен, то элементы 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 должны быть исключены. В другом примере при выполнении универсальным компьютером 24 функций средства обработки 18 должны быть исключены элементы 16 и 18. В заключении обзора элементов телевизионной системы, обозначенных на фиг.1-4, приведем названия тем каналам связи, которые будут использованы в дальнейшем описании. При этом под любым термином "канал связи" или просто "канал" здесь и далее понимается совокупность технических средств (пульт управления 23; радиоприемник 12; телевизор 5; вычислительные средства - универсальный компьютер 24; модемы 43, 44; ИЗУ 7, 14; компьютер 19 и др.) и соответствующих линий связи 4, предназначенных для передачи информации (сигналов) от отправителя к получателю. Итак, в системе для проведения телевизионной игры передача информации телезрителям 6 о работе пульта управления 23 производится посредством широковещательных каналов связи с коллективным доступом (multi-access broadcast channel), а о работе связного терминала 10 посредством дополнительных широковещательных каналов связи с коллективным доступом. В состав специализированных каналов могут входить вычислительные средства 18, 19, 24 и связной терминал 10, а в состав обратного канала в зависимости от структуры системы могут входить следующие элементы: устройство 37 вывода информации, соответствующая линия связи 4 и одно из вычислительных средств 10, 18, 19, 24. Работа системы для проведения телевизионной игры осуществляется в соответствии со схемами алгоритмов, представленных на фиг.5-7. Практическая реализация данных алгоритмов производится с помощью специального программного обеспечения, которое хранится в памяти вычислительных средств 7, 10, 14, 15, 18, 19, 24, а также в памяти 33 ИЗУ 7, 14. На фиг.5 приведена схема алгоритма, раскрывающего основную идею данного изобретения. Ее смысл заключается в том, что в процессе борьбы между несколькими игроками 21, например, за крупный денежный приз, возможен выбор из нескольких предложенных вариантов не только правильного, но и заведомо неправильных ответов. Начало телевизионной игры (действие 50) обусловлено предварительной записью (действие 51) в соответствующие вычислительные средства 10, 15, 18, 19, 24 данных в виде вопросов с вариантами ответов. Последние формируются по команде оператора 22, который через пульт управления 23 вызывает их, например, из компьютера 19 на табло 25, причем после формирования Z-го вопроса (действие 52) производится формирование Qz+Qz j, где j=1, 2, ... I, текущих вариантов ответов на него (действие 53), один Qz из которых является истинным, a Qz j неистинными, а также индикация Z-го вопроса и 1+I текущих вариантов Qz, Qz j ответов на табло 25 (действие 54). При этом каждый из 1+I текущих вариантов Qz, Qz j ответов имеет числовое или буквенное обозначение , где i=1, 2, ..., 1+I. После ввода игроком 21 с помощью приемно-передающего терминала 26 одного истинного или J (J<I) неистинных вариантов ответов (действие 55) в универсальном компьютере 24 или в связанном с ним через специализированный канал компьютере 19 производится их сравнение (условие 56) с одним истинным и I неистинными вариантами. При вводе (выборе) игроком истинного варианта ответа (действие 55) соответствующее вычислительное средство, например универсальный компьютер 24, производит его сравнение ("1" в условии 56) с истинным вариантом и выдает решение о неверности ("Нет" в условии 57) или верности ("Да" в условии 57) ответа на поставленный вопрос, после чего оператор 22 задает новый Z+1 вопрос (действие 58). В случае неверного выбора истинного варианта ответа ("Нет" в условии 57) производится его исключение (действие 59) из числа неистинных вариантов, т.е. при повторном задавании Z-го вопроса (действие 52) число неистинных вариантов ответов сокращается на единицу: I=I-1. При вводе игроком J неистинных вариантов ответов (действие 55) и после их сравнения в универсальном компьютере 24 с 1+I текущими вариантами ответов производится повторное задавание Z-го вопроса (действие 52), но с уменьшенным числом 1+I текущих вариантов ответов на него. Уменьшение числа текущих вариантов производится по результату вышеуказанного сравнения, который может иметь два исхода. Первый исход возникает при верном выборе игроком J неистинных вариантов ответов ("2" в условии 56). Очевидно, что в этом случае уменьшение числа 1+I текущих вариантов ответов обусловлено исключением из них J неистинных вариантов (действие 61). Второй исход возникает при неверном выборе игроком J неистинных вариантов ответов ("3" в условии 56). Поскольку при этом исходе истинный вариант ответа на Z-ый вопрос находится среди J неистинных вариантов, то и число последних в случае повторного задавания Z-го вопроса должно быть на единицу меньше, т.е. I=J-1 (действие 62). Таким образом по результату сравнения в универсальном компьютере 24 одного или нескольких выбранных игроком неистинных вариантов ответов уменьшают их число или путем исключения выбранных игроком вариантов ответов, или путем использования только тех неистинных вариантов, которые входят в вышеуказанное число выбранных игроком неистинных вариантов ответов. Очевидно, что процесс повторного задавания Z-го вопроса происходит до тех пор, пока сохраняется хотя бы один неистинный вариант ответа ("Нет" в условии 62). В противном случае ("Да" в условии 62) при условии продолжения телевизионной игры ("Да" в условии 63) производится переход к новому Z+1 вопросу. Теперь рассмотрим различные варианты получения игроками очков или денег. Алгоритм одного из таких вариантов представлен на фиг.6. В соответствии с этим алгоритмом начало игры (действие 65) связано с записью в память универсального компьютера 24 общей суммы S0, например денежной, которая распределяется среди всех h (h=1, 2, ...) игроков путем соответствующего по заранее определенным правилам расчета (действие 66) текущей суммы S0 h и ее перевода на сформированный в универсальном компьютере 24 для каждого h игрока индивидуальный счет. Затем каждый из игроков 21 перед выбором варианта ответа записывает на свой индивидуальный счет посредством взаимодействия с приемно-передающим терминалом 26 первую (р=1) текущую ставку Sph=S1h, на величину которой, в свою очередь, уменьшается текущая сумма S0 h, при этом текущие ставки всех участников суммируются (действие 67), т.е. S*=S11+S12+...S1A, где S* - текущий фонд; А - число игроков. Очевидно, что игроки имеют право сделать любую ставку в пределах своей текущей суммы S0 h или не делать ставку вообще. После этого по сигналу оператора 22 на табло 25 индицируются цифры, соответствующие величине S1h текущих ставок, сделанных каждым h игроком 21, и определяется очередность ответов (действие 68) - право первого ответа получает тот игрок 21, чья текущая ставка больше. Необходимо отметить, что очередность ответов при равенстве текущих ставок должна определяться по времени th их объявления h игроками. Естественно, что при th<th+1 h игрок имеет временной приоритет при выборе ответа над h+1 игроком, причем время th измеряется в универсальном компьютере 24 между моментом времени tz появления на табло Z-го вопроса, а также (1+I) текущих вариантов Qz, Qz j ответов и моментом времени tz h ввода h игроком в универсальный компьютер 24 текущей ставки Sph, т.е. th=tz h-th. Дальнейшее распределение текущего фонда S* зависит от того, какой вариант заявки объявил игрок 21 после своего ввода варианта ответа (условие 69). При заявке "истинный вариант ответа" ("1" в условии 69) возможны два исхода: назвав действительно правильный вариант ответа ("1" в условии 70) h игрок 21 получает (действие 66) на свой индивидуальный счет весь оставшийся к этому времени текущий фонд S*, а в случае неправильного ответа ("2" в условии 70) h игрок 21 не участвует в дальнейшем разгадывании этого вопроса, т.е. теряет возможность выиграть текущий фонд, а право ответа переходит (действие 68) к тому игроку 21, который сделал следующую по величине текущую ставку на этот вопрос и который, в свою очередь, также может выбрать один из видов заявки (условие 69), но, как уже было отмечено, из уменьшенного числа текущих вариантов ответов (действие 71). Действие 72 описывает расчет весовых значений SI неистинных I вариантов ответов, которые, как будет ясно из дальнейшего описания, используются для вычисления текущей суммы S0 h. Значение SI в общем случае является функцией F от величины S* текущего фонда и от числа I неистинных вариантов ответов, т.е. SI=F(S*,I). При заявке "неистинные варианты ответа" ("2" в условии 69) также возможны два исхода: назвав J неистинных вариантов ответов ("1" в условии 73) игрок 21 получает после выполнении действий 72, 66 на свой индивидуальный счет SI×J очков или денежных единиц, а право выбора из (1+I-J) текущих вариантов ответов (действие 74) переходит (действие 68) к следующему по очереди игроку. Если же h игрок 21 ошибочно выбрал истинный вариант ("2" в условии 73), то право выбора из J текущих вариантов ответов (действие 75) на Z-ый вопрос переходит (действие 68) к тому игроку, который сделал следующую по величине текущую ставку. Если в результате игры ни один из игроков 21 не найдет истинного варианта Qz ответа на Z-ый вопрос, то оставшаяся часть текущего фонда может войти, например, в текущий фонд для Z+1 вопроса. Очевидно, что во всех рассматриваемых случаях право выбора вариантов может перейти к следующему игроку только в том случае, если число (1+I) текущих вариантов ответов не меньше двух ("Нет" в условии 76). В противном случае ("Да" в условии 76) все рассмотренные здесь действия повторяются для Z+1 вопроса (действие 77). После использования всех вопросов ("Нет" в условии 78) в универсальном компьютере 24 производится определение победителя игры. Последним становится тот h игрок, который наберет (действие 79) максимальную текущую сумму S0 h на своем индивидуальном счете. Одна из идей данного изобретения заключается в предоставлении любому из телезрителей возможности участия в телевизионной игре даже в случае ее предварительной записи в ТЦ 2. Обобщенный алгоритм участия телезрителей в телевизионной игре представлен на фиг.7. В основе его работы лежит действие 82, описывающее считывание через специализированный канал из базы данных, хранящейся в одном из вычислительных средств 18, 19, 24, Z-го вопроса и (1+I) текущих вариантов ответов, а также действия 84, 85, описывающие соответственно их передачу телезрителям 6 через широковещательный канал связи с коллективным доступом, а телезрителям 13 посредством дополнительного широковещательного канала связи с коллективным доступом. Последнее действие предоставляет возможность участия в телевизионной игре тем телезрителям, которые наблюдают ее в записи. Дальнейшие действия связаны с записью в память 33 ИЗУ 7, 14 номера j варианта ответа на Z-ый вопрос (действие 86), а при их отсутствии ("Нет" в условии 87) - с передачей (действие 89) данных из ИЗУ по обратному каналу в одно из вычислительных средств 18, 19, 24 и расчетом (действие 90) в них времен Т(,k*), Т(,k) записи в ИЗУ номера варианта ответа на Z-ый вопрос. Эти действия подробно описаны в патенте Австралии №757751. Отметим только, что расчет, например времени T(,k*) в средстве обработки 18, сводится к вычислению в рабочей станции 49 по одной из следующих формул: Т(,k*)=Tt-Pk*(Nt-Ni)+Y (при Nt>Nt), T(i,k*)=Tt+Pk*(Ni-Nt)+Y (при Nt<Ni), где Tt - текущее время датчика точного времени 46, зафиксированное в рабочей станции 49 в момент считывания данных из памяти 33 ИЗУ 7, 14, Pk* - временной параметр узла отсчета времени, Ni - временные данные, хранящиеся в памяти 33, Nt - текущие временные данные, выданные узлом отсчета времени 34 в момент их считывания, Y - погрешность расчета Т(,k), зависящая в общем случае от значения интервала времени между записью в ИЗУ номера варианта ответа и его считыванием. Временной параметр Pk* может быть представлен в виде 1/fk*, где fk* - частота следования временных данных N узла отсчета времени 34 или в виде периода τk* следования временных данных. Частота и период, в свою очередь, могут быть вычислены по формулам fk*=(Nt1-Nt2)/(Тt1-Тt2), 1/fk*, где Nt1, Nt2 - текущие данные, выданные узлом отсчета времени 34 в моменты соответствующих текущих времен Тt1, Тt2 считывания этих данных. Дальнейшая обработка вышеуказанных данных (действие 91) и размещение результатов этой обработки (действие 92) производится также в одном из вышеуказанных 18, 19, 24 вычислительных средств телевизионной системы. В заключении приведем конкретный пример, иллюстрирующий работу описанной системы, вариант структурной схемы которой показан на фиг.4. В этом примере описан полный цикл проведения телевизионной игры, состоящей из трех вопросов (Z=1, 2, 3), начало которого обусловлено передачей по дополнительному широковещательному каналу связи с коллективным доступом во время текущей телевизионной игры первого вопроса (Z=1) и пяти вариантов Q1 1, Q1 2, Q1 3, Q1, Q1 4 ответов на него, причем числовое обозначение истинного варианта Q1 равно четырем (=4). Все вопросы и варианты ответов для телевизионной игры хранятся в памяти компьютера 19, а вышеотмеченная передача была проведена посредством радиоприемника 12 после воздействия на связной терминал 10 и считывания через специализированный канал первого вопроса и пяти вариантов ответов. После записи телезрителем 13 в ИЗУ 14 с номером k*=34588 цифры "4" (т.е. записи в ИЗУ истинного варианта ответа) была осуществлена передача в ЦСОД 16 данных, связанных с этой записью. Рассчитанное в ЦСОД 16 время Т(,k*)=Т(2,34588)=17 часов 15 минут 7,1 секунды записи истинного варианта ответа было передано через линию связи 4 в компьютер 19, в котором было определено, что оно является наименьшим из всех времен, рассчитанных по поступившим из ИЗУ данным. Так как условием участия в телевизионной игре телезрителя 13 в качестве зрителя 28 являлось угадывание истинного варианта ответа при наименьшем затраченном на его обдумывание времени, то номер k*=34588 был индицирован на экранах телевизоров 5 во время текущей телевизионной игры в качестве приглашения тому телезрителю 13, который является владельцем ИЗУ с этим номером. Перед началом описываемой телевизионной игры в универсальный компьютер 24 были считаны из компьютера 19 два вопроса (Z=2, 3) и 10 вариантов ответов, а в память универсального компьютера 24 была занесена общая суммы S0=24000 рублей. Последняя была распределена среди 3 (h=3) игроков поровну, т.е. на индивидуальный счет каждого игрока было переведено 8000 рублей (S0 1=S0 2=S0 3=8000 рублей). Кроме того, в память универсального компьютера 24 было занесено математическое выражение SI=F(S*,I)=S*/(1+I), позволяющее производить расчет весовых значений SI неистинных I вариантов ответов. После вызова из универсального компьютера 19 на табло 25 второго вопроса (Z=2) и 5 вариантов ответов Q2 1, Q2, Q2 2, Q2 3, Q2 4 первый (h=1), второй (h=2) и третий игроки (h=3) записали на своих индивидуальных счетах посредством взаимодействия с приемно-передающим терминалом 26 свои первые (р=1) текущие ставки: S11=5600 рублей, S12=7000 рублей, S13=5200 рублей. Таким образом, значения текущего фонда и соответствующих текущих сумм будут следующими: S*=17800, S0 1=2400 рублей, S0 2=1000 рублей, S0 3=2800 рублей. Итак, после получения права первого ответа второй игрок осуществил ввод истинного варианта ответа путем набора на клавиатуре приемно-передающего терминала 26 цифры 1, что означает ввод истинного варианта Q2 и цифры 2, что означает его порядковый номер. Поскольку выбор второго игрока оказался верным, на индивидуальных счетах первого, второго и третьего игроков соответственно стало S0 1=2400 рублей, S0 2=18800 рублей, S0 3=2800 рублей. Аналогично после вызова из универсального компьютера 19 на табло 25 третьего вопроса (Z=3) и 5 вариантов ответов Q3 1, Q3 2, Q3 3, Q3 4, Q3 первый, второй и третий игроки записали на своих индивидуальных счетах свои вторые (р=2) текущие ставки: S21=2400 рублей, S22=2850 рублей, S23=2800 рублей, т.е. весовые значения SI, а также значения текущего фонда и соответствующих текущих сумм стали следующими: SI=1610 рублей, S*=8050 рублей, S0 1=О рублей, S0 2=15950 рублей, S0 3=0 рублей. После повторного получения права первого ответа второй игрок, не зная истинного варианта Q3, осуществил ввод двух неистинных вариантов ответов Q3 2, Q3 4 путем набора на клавиатуре приемно-передающего терминала 26 цифры 0, что означает ввод неистинных вариантов и цифр 2, 4, что означает их порядковый номер. Так как этот выбор оказался верным, на индивидуальных счетах первого, второго и третьего игроков значения текущих сумм стали соответственно следующими: S0 1=0 рублей, S0 2=19170 рублей, S0 3=0 рублей. При этом величина S* текущего фонда после пересчета в универсальном компьютере 24 стала равняться 4830 рублям. Поскольку вторая по величине текущая ставка принадлежит третьему игроку, он получил право выбора варианта ответа на третий вопрос, но уже из трех вариантов ответов: Q3 1, Q3 3, Q3. Однако выбрав вариант Q3 3 в качестве истинного третий игрок не получил на свой индивидуальный счет никакой денежной суммы, а право выбора из двух вариантов Q3 1, Q3 перешло к первому игроку. Последний угадал заявленный им истинный вариант Q3, набрав цифру "1" и цифру "5" на клавиатуре приемно-передающего терминала 26. Тем самым первый игрок закончил игру, записав на свой индивидуальный счет 4830 рублей. Сразу после окончания игры в ТЦ 2 был произведен отбор на следующую телевизионную игру игроков 21 из числа зрителей 28, имеющих ИЗУ 7. Процесс отбора состоял в подключении ИЗУ 7 к компьютеру 24, а также в считывании в него данных и их обработке. Последняя сводилась, во-первых, к вычислению в компьютере 24 суммы S(k) очков, произведенному по формуле S(k)=100×(T1-T1 *)+200×(Т2-Т2 *)+400×(Т3-Т3 *), где Т1 Т2, Т3 - моменты времени задавания первого (Z=1), второго (Z=2) и третьего (Z=3) вопросов; T1 *, Т2 *, Т3 * - моменты времени записи в память 33 истинных вариантов ответов Q1, Q2, Q3. И, во-вторых, к выбору ИЗУ 7 с таким k, по данным которого была рассчитана наибольшая сумма S(k). В заключении можно отметить, что отбор зрителей 28 среди телезрителей 6 или 13 может происходить и во время показа предварительно записанной телевизионной игры. В этом случае формирование на экранах телевизоров вопросов и вариантов ответов на них может быть осуществлено одним из следующих способов: в виде сформированной информации (например, в виде текстовой информации со звуковым сопровождением) перед началом трансляции телевизионной игры; в виде сформированной информации во время трансляции телевизионной игры; в виде сформированных вариантов ответов до начала телевизионной трансляции, а самого вопроса - во время или после трансляции, и т.п. Кроме того, телезрители 6, 13 могут записывать в свои ИЗУ и неистинные варианты ответов (заявляя их, естественно, как неистинные), набирая в этом случае меньшее число очков. Структура телевизионной игры может также принимать различные формы. Например, если игра носит спортивный характер, то под Z вопросом может подразумеваться какое-нибудь спортивное действие (показанная на табло 25 видеоинформация известного футбольного матча, связанная со штрафным ударом; удар в условиях ТЦ 2 по небольшим футбольным воротам самого игрока и т.п.), а под Qz+Qz j текущими вариантами - варианты его исхода (попадание мяча в ворота, попадание мяча в штангу ворот, попадание мяча в перекладину ворот и т.д.). С целью привлечения максимального числа людей игра может включать два предварительных тура и финал. В первом туре принимают участие заранее отобранные игроки 21 (3-4 человека), а во втором туре место игрока 21, показавшего в первом туре худший результат, занимает зритель 28, показавший лучший результат по итогам первого тура. В финале места двух игроков, показавших во втором туре худший результат, занимает еще один зритель, показавший лучший результат по суммарным итогам первого и второго туров, и почетный гость программы или один из победителей предыдущих игр.
Преимуществом данного изобретения является то, что от игроков требуется не столько знание правильного ответа, сколько умение вычислить заведомо неправильный ответ, не столько риск, сколько стратегическое и тактическое мышление. Последнее может заключаться, например, в разработке такой учитывающей целый ряд факторов (сила игроков, число игроков, сложность вопросов, число вариантов ответов, очередность ответов и др.) стратегии игры, при которой к игроку "возвращается" первоначально заданный вопрос, имеющий минимальное число вариантов ответов на него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для игры в дистанционные шахматы | 2021 |
|
RU2761770C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2080138C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР | 2010 |
|
RU2417812C1 |
Устройство для игры в продвинутые шахматы | 2021 |
|
RU2765456C1 |
Система для проведения интерактивных игр | 2021 |
|
RU2770655C1 |
Устройство для игры в продвинутый гольф | 2022 |
|
RU2799667C1 |
Устройство для проведения игр в гибридных видах спорта | 2022 |
|
RU2796332C1 |
ИГРА | 2003 |
|
RU2263530C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В БИЛЬЯРД И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2344865C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ | 2000 |
|
RU2251441C2 |
Способ проведения телевизионной игры для расширения функциональных возможностей заключается в том, что используют блок сравнения вычислительного средства с подключенным к нему пультом и первый арифметический блок вычислительного средства. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 5518253 А, 21.05.1996 | |||
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ | 1999 |
|
RU2152238C1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2651686C2 |
DE 3039490 A1, 30.04.1981. |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-09-21—Подача